Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2025

Больше исследований по этой теме: furniture2025
Дата выпуска: 27 марта 2025
Количество страниц: 67
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 80777
90 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2025» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2022-2025 гг. Отчет входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 500 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России. Особое внимание уделено государственной политике в области строительства, ситуации в строительстве на фоне повышения ключевой ставки ЦБ, динамике продаж на первичном рынке, а также рынку жилищного кредитования, который на протяжении 2024 года находился в стагнации из-за высоких процентных ставок. 
В отчете рассматриваются тенденции развития омниканальных продаж и продолжение роста онлайн-торговли. Впервые анализируется статистика продаж мебели на маркетплейсах Ozon и Wildberries в 2023-2024 гг., включая анализ динамики продаж по схемам по схемам FBO и FBS. Кроме того, изучены сильные и слабые стороны маркетплейсов как каналов продаж мебели.
В исследовании также проанализированы основные трудности, возникающие при покупке мебели, а также незакрытые потребности россиян. Изучены причины покупки мебели, популярность программ рассрочки, особенности заказа мебели по индивидуальным размерам, а также оценена популярность услуги по распилу ДСП/МДФ для самостоятельного изготовления мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2025 года выступили: Александр Варанкин, директор ЗАО ПО Ресурс (ТМ Giulia Novars); Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС»; Алла Котюга, Коммерческий директор HOFF; Юлия Мещерякова, Директор по маркетингу HOFF; Алексей Голованов, Операционный директор E1.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 5
Giulia Novars 5
«Феликс» 6
HOFF 8
E1 10
Тренды российского рынка мебели 12
Строительная отрасль как фактор роста рынка мебели 12
Государственное стимулирование строительной отрасли 12
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 12
Национальный проект «Инфраструктура для жизни» 13
Поддержка строительной отрасли: завершение программы льготной ипотеки и расширение семейной ипотеки на вторичное жилье 14
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ 15
Строительная отрасль в 2024 году 17
Рост остановился 17
Ипотечное кредитование: падение после пика 23
Продажи на первичном рынке недвижимости 25
Особенности покупок мебели россиянами 30
Трудности при покупке мебели и незакрытые потребности россиян 30
Причины покупки мебели 36
Популярность рассрочки на мебель выросла 38
Заказ мебели по индивидуальным размерам 40
Услуги по распилу ДСП/МДФ для изготовления мебели 44
Интернет-торговля мебелью 47
Продолжение бума интернет-продаж: лидерство маркетплейсов 47
Аналитика продаж мебели на Ozon и Wildberries в 2023-2024 гг. 48
Удовлетворенность заказами мебели на маркетплейсах 54
Недостатки интернет-магазинов мебели 59
Список диаграмм 64
Список таблиц 67
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2024 гг., млн кв. м. общей площади, % 17
Рис. 2. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение IV квартал 2022 г. – IV квартал 2024 г., % от опрошенных строительных организаций 18
Рис. 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2014 – 2024 гг., %* 19
Рис. 4. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2024 г., % от опрошенных строительных организаций 19
Рис. 5. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2024 гг., млн кв. м., % 20
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2024 гг., % (от общей площади) 21
Рис. 7. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2023 гг., тыс. шт., % 21
Рис. 8. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2023 гг., кв. м., % 22
Рис. 9. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – IV квартал 2024 г., ₽ тыс. 23
Рис. 10. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2024 гг., ₽ млрд, % 24
Рис. 11. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2024 гг., тыс. шт., % 25
Рис. 12. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2008 – 2024 гг., % 25
Рис. 13. Динамика общего количества договоров долевого участия, 2016 – 2024 гг., шт., % 26
Рис. 14. Структура общего числа договоров долевого участия по федеральным округам, 2024 г., % 26
Рис. 15. Прирост общего числа ДДУ в федеральных округах в 2024 г. по сравнению с 2023 г., % 27
Рис. 16. Число договоров долевого участия по регионам, 2024 г., шт. 28
Рис. 17. Прирост общего числа ДДУ в субъектах РФ в 2024 г. по сравнению с 2023 г., % 29
Рис. 18. Динамика доли проданной площади от общего объема строящихся квартир, 2020-2025 гг., % 30
Рис. 19. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 31
Рис. 20. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», 2021-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 32
Рис. 21. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 33
Рис. 22. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», 2023-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 34
Рис. 23. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», 2023-2025 гг., % от опрошенных, которые НЕ покупали мебель за последний год 34
Рис. 24. Причины покупки мебели россиянами за последний год, февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 37
Рис. 25. Причины покупки мебели россиянами за последний год, 2021-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 37
Рис. 26. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 39
Рис. 27. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», 2018-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 39
Рис. 28. «Покупали ли Вы мебель по размерам на заказ за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 29. «С какими трудностями Вы столкнулись при покупке мебели по размерам на заказ?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 42
Рис. 30. «Изготавливали ли Вы сами мебель за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 45
Рис. 31. «Пользовались ли Вы услугами по распилу ДСП/МДФ для изготовления мебели по эскизам за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных, самостоятельно изготавливавших мебель за последний год 45
Рис. 32. «Пользовались ли Вы услугами по распилу ДСП/МДФ для изготовления мебели по эскизам за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 33. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, % 48
Рис. 34. «Где Вы обычно покупаете мебель?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 48
Рис. 35. Динамика суммарных продаж мебели на Wildberries и Ozon в 2023 – 2024 гг. по модели FBO (хранение товаров и доставка силами маркетплейса) 49
Рис. 36. Динамика суммарных продаж основных категорий мебели на Wildberries и Ozon в 2023 – 2024 гг. по модели FBO (хранение товаров и доставка силами маркетплейса), ₽ млн, % 50
Рис. 37. Динамика структуры продаж основных категорий мебели на Wildberries и Ozon в 2023 – 2024 гг. по модели FBO (хранение товаров и доставка силами маркетплейса), % (в стоимостном выражении) 51
Рис. 38. Динамика суммарных продаж основных категорий мебели на Wildberries и Ozon в 2023 – 2024 гг. по модели FBO (хранение товаров и доставка силами маркетплейса), тыс. ед., % 52
Рис. 39. Динамика структуры продаж основных категорий мебели на Wildberries и Ozon в 2023 – 2024 гг. по модели FBO (хранение товаров и доставка силами маркетплейса), % (в штуках) 53
Рис. 40. Динамика суммарных продаж мебели на Wildberries и Ozon в 2023-2024 гг. по модели FBS (хранение товаров и доставка силами продавца), % 54
Рис. 41. Структура продаж основных категорий мебели на Wildberries и Ozon в 2024 г. по модели FBS (хранение товаров и доставка силами продавца), % (в стоимостном выражении) 54
Рис. 42. «Удовлетворены ли Вы своим ПРОШЛЫМ заказом МЕБЕЛИ на МАРКЕТПЛЕЙСАХ (Wildberries, Ozon)?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели за последний год 55
Рис. 43. «Что Вам понравилось при заказе мебели на маркетплейсе?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели за последний год 56
Рис. 44. «Что Вам НЕ понравилось при заказе мебели на маркетплейсе?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели за последний год 58
Рис. 45. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели 60
Рис. 46. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», 2021-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 60
Рис. 47. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», февраль 2025 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 63
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ (базовый сценарий) 16
Табл. 2. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2015 – 2024 гг. (в рублях и иностранной валюте) 23
Табл. 3. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 35
Табл. 4. Причины покупки мебели россиянами за последний год, февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 38
Табл. 5. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 40
Табл. 6. «Покупали ли Вы мебель по размерам на заказ за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 41
Табл. 7. «С какими трудностями Вы столкнулись при покупке мебели по размерам на заказ?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 1 43
Табл. 8. «С какими трудностями Вы столкнулись при покупке мебели по размерам на заказ?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 2 43
Табл. 9. «Пользовались ли Вы услугами по распилу ДСП/МДФ для изготовления мебели по эскизам за последний ГОД?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели, самостоятельно изготавливавших мебель, в зависимости от их социально-демографических характеристик 46
Табл. 10. «Что Вам понравилось при заказе мебели на маркетплейсе?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, Часть 1 56
Табл. 11. «Что Вам понравилось при заказе мебели на маркетплейсе?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, Часть 2 57
Табл. 12. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 1 61
Табл. 13. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», продолжение, февраль 2025 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 2 62
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще