Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка видеоигр в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка видеоигр в России по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка видеоигр в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке видеоигр в разрезе каждого сегмента рынка в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке видеоигр в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке видеоигр в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка видеоигр в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка видеоигр в России до 2022 года.
Объект исследования
Рынок видеоигр в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке видеоигр в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка видеоигр в России.
Объем рынка видеоигр в России в 2017 г. превысил 102 млн. руб.
Рынок видеоигр в России представлен двумя крупными сегментами: «Аппаратное обеспечение видеоигр» и «Программное обеспечение видеоигр».
В 2017 г. объем сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в стоимостном выражении составил 88 362,4 млн. руб., объем сегмента «Программное обеспечение видеоигр» – 13 773,8 млн. руб.
В анализируемый период на рынке видеоигр в России наблюдались положительные темпы прироста.
В 2017 г. темп прироста объема сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в стоимостном выражении составил 20,64%, а сегмента «Программное обеспечение видеоигр» 10,06%.
Лидирующим брендом по объему продаж в стоимостном выражении в сегменте «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России в 2017 г.стал Play Station 4.
Лидирующими брендами по объему продаж в стоимостном выражении на рынке видеоигр сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России в 2017 г. стали World of Tanks и World of Warcraft. Доли данных брендов в 2017 г. составили 18,90% и 8,40% соответственно.
Объем рынка видеоигр в России в 2022 г. предположительно составит 157 087,2 млн. руб. Сегмент «Программное обеспечение видеоигр» сохранит свое доминирующее положение на рынке видеоигр и в будущем.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Объект исследования |
11 |
§1.2. Цель исследования |
11 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка видеоигр в России в стоимостном выражении |
14 |
Глава 3. Каналы сбыта |
17 |
§3.1. Дистрибуция видеоигр по формату торговли сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» |
17 |
§3.2. Дистрибуция видеоигр по формату торговли сегмента «Программное обеспечения видеоигр» |
18 |
Глава 4. Основные тенденции и перспективы развития рынка видеоигр в России |
19 |
§4.1. Сегмент «Аппаратное обеспечение видеоигр» |
19 |
§4.2. Сегмент «Программное обеспечения видеоигр» |
20 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка видеоигр в России |
21 |
§5.1. Рыночные доли компаний сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» |
21 |
§5.2. Рыночные доли компаний сегмента «Программное обеспечения видеоигр» |
23 |
§5.3. Рыночные доли брендов сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» |
25 |
§5.4. Рыночные доли брендов сегмента «Программное обеспечения видеоигр» |
27 |
Глава 6. Прогноз развития рынка видеоигр в России до 2022 г. |
29 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 10 таблиц и 9 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём сегментов рынка видеоигр в России, млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста объема сегментов в России в 2012 – 2017 гг. в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Дистрибуция видеоигр по формату торговли сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 4. Дистрибуция видеоигр по формату торговли сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Доли производителей в объёме рынка видеоигр сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 6. Доли производителей в объёме рынка видеоигр сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 7. Доли брендов в объёме рынка видеоигр сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 8. Доли брендов в объёме рынка видеоигр сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 9. Прогноз объёма рынка видеоигр в России до 2022 г., млн. руб.
Таблица 10. Прогноз темпа прироста рынка видеоигр по сегментам в России до 2022 г. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка видеоигр в России, млн.руб., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка видеоигр в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка видеоигр России, млн. руб.
Диаграмма 4. Доли производителей в объеме рынка видеоигр сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении
Диаграмма 5. Доли производителей в объеме рынка видеоигр сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении
Диаграмма 6. Доли брендов в объеме рынка видеоигр сегмента «Аппаратное обеспечение видеоигр» в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 7. Доли брендов в объеме рынка видеоигр сегмента «Программное обеспечения видеоигр» в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 8. Прогноз объема и темпов прироста рынка видеоигр в Росси до 2022 г., млн. руб., %.
Диаграмма 9. Прогноз объема сегментов рынка видеоигр в России до 2022 г., млн. руб.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?