Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: запуск производства спортивной одежды с сублимированными логотипами.
Рыночная ситуация:
1. Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. Количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в *** году до ***% в *** году. На территории России насчитывается более 50 млн. человек, серьезно увлекающихся спортом, общая численность профессионально занимающихся спортом составляет *** чел.
2. Количество учреждений, предприятий и организаций, предоставляющих услуги по физкультурно-оздоровительной работе составляет на 01.01.2018 г. *** ед., в спорте высших достижений подготовку спортивного резерва осуществляют *** спортивных организаций.
3. Общее количество занимающихся *** в России на 01.01.2018 г. составляет *** чел. в *** спортивных студиях. Количество профессиональных спортсменов составляет *** чел.
4. Одним из каналов реализации продукции проекта является участие в тендерах на поставку спортивной формы и одежды по всей России. На протяжении периода с 22.07.2018 г. по 12.08.2018 г. было объявлено *** тендеров по поставке спортивной одежды на общую сумму *** руб.
5. Целевой аудиторией проекта выступают: спортсмены по ***, спортивные клубы, спортивные школы, Министерство спорта, Федерации спорта, перепродажа для своих клиентов.
Конкурентное окружение:
Среди компаний, составляющих конкуренцию проекту, выступают компании-производители спортивной одежды: ***, ***, ***, ***, ***, ***. ***.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
4 917 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
69% |
Срок окупаемости |
мес. |
28 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Анализ спортивной индустрии РФ
Рынок спортивной индустрии зависит от количества населения, которое регулярно занимается физической культурой и спортом.
Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году.
По данным Росспорта, на территории России насчитывается более *** млн. человек, серьезно увлекающихся спортом.
Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Количество учреждений, предприятий и организаций, предоставляющих услуги по физкультурно-оздоровительной работе составляет на 01.01.2018 г. *** ед.
Диаграмма 2. Структура учреждений, предприятий и организаций предоставляющих услуги по физкультурно-оздоровительной работе, Россия, 01.01.2018 г., ед.
***
В настоящее время функционируют свыше *** тыс. объектов спорта. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, по итогам 2017 г. составляет ***%.
В массовом спорте, нельзя не отметить полуторакратное увеличение среднедушевых расходов на занятие спортом в Южном федеральном округе (темп прироста за 2016 г. составил ***%), вторым по темпам прироста оказался Уральский федеральный округ с показателем в ***%, третьим – Центральный федеральный округ – ***%. В среднем по России темп прироста составил ***%, с наименьшими показателями в Северо-Западном федеральном округе (***%), Северо-Кавказском федеральном округе (***%) и Сибирском федеральном округе (***%).
В спорте высших достижений на 01.01.2018 г. в Российской Федерации подготовку спортивного резерва осуществляют *** спортивных организаций.
Таблица 1. Структура профессиональных спортивных организаций, Россия, 01.01.2018 г., ед.
***
Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Общая численность профессионально занимающихся спортом составляет *** чел.
Диаграмма 3. Численность занимающихся по этапам подготовки, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Таким образом, основная часть спортсменов приходится на начальный этап подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов.
Диаграмма 4. Возрастная структура занимающихся, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Таким образом, более 84% припадает на возраст от 6 до 15 лет.
Диаграмма 5. Численность занимающихся по видам спорта подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
***
Таким образом, ***% занимаются олимпийскими видами спорта, в том числе *** чел. летними видами и *** чел. зимними видами спорта.
Одними из видов продукции проекта является экипировка для спортсменов по ***. Общее количество занимающихся *** в России на 01.01.2018 г. составляет *** чел. в *** спортивных студиях. Количество профессиональных спортсменов составляет *** чел.
Диаграмма 6. Возрастная структура занимающихся ***, Россия, 01.01.2018 г., %
***
***% профессионально занимающихся *** составляют спортсмены в возрасте от 6 до 15 лет, **% – от 16 до 21 года.
В настоящее время объем российского рынка спортивной индустрии *** млрд. руб. Доля российского производителя в отрасли составляет около ***% (*** млрд. руб.).
Анализ тендеров на поставку спортивной одежды
Одним из каналов реализации продукции проекта является участие в тендерах на поставку спортивной формы и одежды по всей России.
Проанализируем объявленные тендеры на поставку спортивной одежды (анализируемый срок с 22.07.2018 г. по 12.08.2018 г.).
Таблица 2. Перечень объявленных тендеров на поставку спортивной формы и одежды, Россия, с 12.07.2018 г. по 12.08.2018 г.
***
Как видно из таблицы выше на протяжении периода с 22.07.2018 г. по 12.08.2018 г. было объявлено *** тендеров на общую сумму *** руб. Минимальная начальная цена составляет *** руб., максимальная – *** руб., средняя начальная цена – *** руб.
Целевая аудитория проекта
Целевой аудиторией проекта выступают:
Таблица 3. Описание целевой аудитории проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Анализ спортивной индустрии РФ |
9 |
2.2. Анализ тендеров на поставку спортивной одежды |
14 |
2.3. Целевая аудитория проекта |
17 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Сайт |
27 |
4.2. Поисковое продвижение сайта |
28 |
4.3. Контекстная реклама |
28 |
4.4. Социальные сети |
29 |
4.5. Дополнительные каналы продвижения |
30 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
31 |
5.1. Помещение и оборудование |
31 |
5.2. Персонал |
33 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
35 |
6.2. Сезонность |
37 |
6.3. Цены |
38 |
6.4. Объемы реализации |
39 |
6.5. Выручка от реализации |
39 |
6.6. Персонал |
40 |
6.7. Затраты |
42 |
6.8. Налоги |
43 |
6.9. Инвестиции |
43 |
6.10. Капитальные вложения |
44 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
44 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
46 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
48 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
50 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
53 |
7.1. Анализ чувствительности |
53 |
7.2. Анализ безубыточности |
61 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
65 |
Диаграммы |
Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., % |
Диаграмма 2. Структура учреждений, предприятий и организаций предоставляющих услуги по физкультурно-оздоровительной работе, Россия, 01.01.2018 г., ед. |
Диаграмма 3. Численность занимающихся по этапам подготовки, Россия, 01.01.2018 г., % |
Диаграмма 4. Возрастная структура занимающихся, Россия, 01.01.2018 г., % |
Диаграмма 5. Численность занимающихся по видам спорта подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
Диаграмма 6. Возрастная структура занимающихся ***, Россия, 01.01.2018 г., % |
Таблицы |
|
Таблица 1. Структура профессиональных спортивных организаций, Россия, 01.01.2018 г., ед. |
11 |
Таблица 2. Перечень объявленных тендеров на поставку спортивной формы и одежды, Россия, с 12.07.2018 г. по 12.08.2018 г. |
15 |
Таблица 3. Описание целевой аудитории проекта |
18 |
Таблица 4. Профили конкурентных проектов |
24 |
Таблица 5. Ключевые конкуренты проекта |
26 |
Таблица 6. Характеристика плоттера Mimaki JV300-130 |
31 |
Таблица 7. Характеристика каландрового термопресса Titanjet GTM-44 |
32 |
Таблица 8. Дополнительное оборудование |
33 |
Таблица 9. Штатное расписание |
34 |
По данным «Анализа рынка строительства инженерных коммуникаций в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2109-2023 гг общая протяженность инженерных коммуникаций в стране выросла на 1,6% и достигла 2,1 млн км.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.