32 000 ₽
Бизнес-план создания мобильного приложения по поиску и заказу услуг (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план создания мобильного приложения по поиску и заказу услуг (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 5 августа 2018
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 57390
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

***

Описание проекта

Создание сервиса поиска и заказа услуг в форме приложения поиска услуг и его развитие.

Категории приложения

Доставка, курьер; Бытовые услуги; Деловые услуги; Транспортные услуги; Ремонт и настройка техники; IT, интернет; Обучение, курсы; Красота и здоровье; Мероприятия, праздники; Животные; Прочее.

Бизнес-модель

В2C.

География

регионы России, страны СНГ.

Рынок и отрасль

1.        Объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** млн. руб. в 2017 г.

2.        В структуре платных услуг населению преимущество принадлежит услугам, связанным с коммунальной сферой – ***% в общем объеме, *** и услугам связи (20,1% и ***% соответственно), а также бытовым услугам – ***% . Такое распределение можно объяснить тем, что указанные виды услуг относятся к жизненно важным и доступны населению в основном на платной основе.

3.        Рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка ***% ежегодно.

4.        По статистике, ***% россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.

5.        На сегодня в России свыше ***. компаний, которые формируют номинальный спрос на услуги проекта.

6.        Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам (ТОП3 регионов – Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург).

7.        ***% компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов.

Конкурентная среда

Конкурентными категориями приложения являются 2 категории интернет-ресурсов:

  • специализированные ресурсы услуг и мастеров: YouDo (youdo.com), kabanchik.ru, remontnik.ru, profi.ru и пр.
  • ресурсы с объявлениями общей тематики, включающие в том числе предложения услуг: avito.ru, irr.ru («Из рук в руки»), youla.ru, tiu.ru, pulscen.ru и пр.

Показатели эффективности проекта

 

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

NPV

тыс. руб.

***

IRR месячная

%

33%

Срок окупаемости

мес.

36

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса.

Одной из современных тенденций в сфере услуг не только в России, но и во всем мире является стремительное распространение новых технологий, в первую очередь, – информационно-коммуникационных. Так, центральной тенденцией выступает развитие сферы электронной торговли – создание электронных площадок, на которых предоставляются различного вида платные услуги.

По данным Росстат, объем рынка платных услуг России, после незначительного спада в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2016 и 2017 гг. снова продемонстрировал рост, составив *** и *** млн. руб. соответственно. Прирост в процентном отношении в эти два года составил *** и 0,5 п .п. соответственно. Таким образом, рост рынка продолжается, хотя и несколько замедлился в 2017 г.

Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Диаграмма 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб.

***

Диаграмма 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2017

***

Рынок бытовых услуг, выступающий первичной сферой интересов для потребителей приложения, состоит из более чем 10 направлений, среди которых крупнейшие – это «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования», «ремонт и строительство жилья и других построек», «парикмахерские и косметические услуги».

В целом рынок показывает положительную динамику: рост составляет порядка *** % ежегодно.

Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб.

***

Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %

***

По статистике, *** % россиян регулярно ищут и заказывают услуги посредством сети интернет.

Соответственно, доля рынка услуг, которые поставляются посредством сети интернет, на сегодня составляет около *** всего рынка услуг или ***  млн. руб. по итогам 2017 г.

Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет

***

Рассмотрение состояния рынка бытовых и платных услуг в рамках настоящего проекта целесообразно ввиду того, что потребителями услуг приложения выступают непосредственно участники данного рынка: Исполнители услуг и Заказчики услуг.

Число объектов бытового обслуживания населения – т.е. Исполнителей услуг – составило по итогам 2016 года ***  единиц. Данный показатель не учитывает мелкие объекты, а также частных лиц-предпринимателей, которые также же осуществляют деятельность в сфере услуг.

Так, анализ спроса на основании анализа конкурентного портала ***   показал, что фактический спрос на услуги проекта со стороны Исполнителей услуг существенно превышает официальные данные, предоставляемые статистическими реестрами.

По состоянию на 1 квартал 2018 г. на портале зарегистрировано ***  млн. объявлений о предоставлении услуг от компаний и физических лиц.

Наиболее популярным с точки зрения предложения выступают такие категории как «ремонт/строительство», «транспорт/перевозки», «деловые услуги», «обучение/курсы».

Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу

***

Диаграмма 4. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей

***

Традиционно, максимальная доля рынка в разрезе географии принадлежит городам-миллионникам и крупным областным центрам.

Например, Москва и область в общем объеме предложения (а, следовательно, и спроса) занимает 1-е место и долю в *** %. На втором месте – ***  и ***, Краснодарский край – чуть менее *** % каждый. Из этого следуют, что при планировании географии старта проекта и рекламной кампании стоит учесть полученные результаты, ориентируясь на  ***, *** и ***   как приоритетные территории, ввиду большой численности потенциальных клиентов приложения.

Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса

***

Диаграмма 5. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса

***

Также, по статданным, численность компаний, предоставляющих услуги, в указанных регионах показывает стабильную динамику на протяжении последних лет (2014-2017 гг.). При сохранении тех же тенденций, соответственно, устойчивым будет и потенциальное число клиентов услуг приложения, а именно – Исполнителей услуг.

 

Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг.

***

Как показывает исследование ***, на сегодня *** % компаний считают интернет-рекламу эффективной и готовы использовать ее в качестве одного из основных медиа-каналов, согласно чему данная категория компаний из общего числа будет принята в качестве потенциальных клиентов приложения.

Развернуть
Содержание

Содержание                                                                                                                                                                     2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков                                                                                                                      4

Резюме проекта                                                                                                                                                              6

Раздел 1. Описание проекта                                                                                                                                         9

1.1.  Суть и идея проекта…………………………………………………………………………………...........9

Особенности бизнес-модели…………………………………………………………...........………….14

Раздел 2. Анализ рынка                                                                                                                                               16

2.1. Динамика и объем рынка…………………………………………………………………..............……..17

2.2. Потенциальный спрос………………………………………………………………………………...........23

Численность Исполнителей услуг на основании конкурентного анализа......................................24

Вывод……………………………………………………………………………………..…………………………29

Раздел 3. Конкурентное окружение                                                                                                                             30

3.1. Отбор основных конкурентов…………………………………………………………………...................30

3.2. Конкурентное преимущество проекта…………………………………………………….......................35

3.3. Стратегическая канва……………………………………………………………………………….............36

Раздел 4. Маркетинговый план                                                                                                                                    40

4.1. Онлайн-реклама: поисковые системы и контекстная реклама…………….....................................40

4.2. SMM-кампания………………………………………………………………………………………..........…42

4.3. Реклама в лифтах……………………………………………………………………………………............42

Раздел 5. Организационно-производственный план                                                                                               46

5.1.  Первоначальные инвестиции…………………………………………………………………..................46

5.2.  Помещение и оборудование…………………………………………………………………....................46

5.3.  Персонал………………………………………………………………………………………………….........47

Раздел 6. Финансовый план                                                                                                                                           48

6.1. Допущения проекта………………………………………………………………………………...............…48

6.2. Цены………………………………………………………………………………………………………….......49

6.3. Объемы реализации………………………………………………………………………………..................49

6.4. Выручка……………………………………………………………………………………………………..........49

6.5. Персонал…………………………………………………………………………………………………............50

6.6. Расходы……………………………………………………………………………………………………...........51

6.7. Налоги проекта………………………………………………………………………………………..............…52

6.8. Инвестиции……………………………………………………………………………………………….............52

6.9. Отчет о прибыли и убытках…………………………………………………………………….......................52

6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC………………………………...................................54

6.11. Отчет о движении денежных средств…………………………………………………...............................57

6.12. Показатели эффективности проекта…………………………………………………….............................58

Раздел 7. Анализ рисков проекта                                                                                                                                       60

7.1.  Анализ чувствительности………………………………………………………………………........................60

7.2.  Анализ безубыточности………………………………………………………………………….......................66

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Распределение источников дохода………………………………………………….....................15

Диаграмма 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб………………………………………………………………………………………………………….....................18

Диаграмма 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2017………………………………..........................20

Диаграмма 4. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу в разрезе сфер/отраслей Исполнителей……................................................................................................25

Диаграмма 5. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса………………………….............................…27

 

Рисунок 1. Создание заявки в приложении поиска и заказа услуг…………………….............................…..11

Рисунок 2. Главная страница Исполнителя в приложении поиска и заказа услуг…...................................12

Рисунок 3. Процесс самостоятельного поиска Исполнителя услуг Заказчиком……...................................13

Рисунок 4. Процесс закрытия потребности в услуге посредством размещения заявки в приложении……………………………………………………………………………...............................................14

Рисунок 5. Стратегическая канва текущего проекта и ближайших конкурентов…......................................38

Рисунок 6. Пример размещения рекламы в лифте многоквартирного дома………....................................43

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Пул категорий приложения по поиску и заказу услуг…………………………............................…9

Таблица 2. Динамика рынка платных услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб…………………………………………………………………………………………………………......................18

Таблица 3. Структура платных услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., млн. руб………..................................19

Таблица 4. Объем бытовых услуг населению, РФ, 2000-2017 гг., млн. руб……………...............................20

Таблица 5. Структура бытовых услуг населению, РФ, 2005-2017 гг., в %....................................................21

Таблица 6. Расчет объема рынка услуг, предоставленных посредством сети интернет………………………………………………………………………………………………...........................23

Таблица 7. Потенциальный спрос: численность Исполнителей услуг согласно конкурентному анализу……………………………………………………………………….............................................................24

Таблица 8. Крупнейшие регионы РФ с точки зрения спроса…………………………………..........................26

Таблица 9. Численность компаний (ИП и ЮЛ) в крупнейших с точки зрения спроса регионах РФ, 2014-2017 гг……………………………………………………………………...................................................................27

Таблица 10. Профиль конкурентной компании «Метнись кабанчиком»…………….................................…31

Таблица 11. Профиль конкурентной компании YouDo………………………………………….........................31

Таблица 12. Профиль конкурентной компании Ремонтник.ру……………………………............................…32

Таблица 13. Профиль конкурентной компании PROFI.RU………………………………………......................33

Таблица 14. Профиль конкурентной компании Мастера.Ру…………………………………...........................34

Таблица 15. Профиль конкурентной компании ПоискМастера.ру………………………............................…34

Таблица 16. Бюджет на рекламное размещение: лифты, г. Москва……………………................................44

Таблица 17. Необходимое оборудование проекта………………………………………………….....................46

Таблица 18. Персонал проекта………………………………………………………………………………............47

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще