Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок сублимированных продуктов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сублимированных продуктов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
В ходе подготовки данного исследования мы проводили экспертные интервью со специалистами участников рынка по схеме Mystery-Shopping. Специалистом считается сотрудник компании, обладающий достаточной компетенцией для ответа на вопросы о сфере деятельности, объемах производства, импорта, экспорта и/или реализации продукции, ценовой политике и пр.
Практически всегда процесс получения сведений об объеме производства, импорта, экспорта, уровне цен, марже и т.д. является очень трудоемким и сложным. Например, часто сведения о выпуске продукции не содержатся в данных ФСГС РФ.
Mystery-Shopping является эффективным методом во многих наших исследованиях. Он предполагает вступление в переговоры в завуалированной форме с компаниями производителями от имени потенциального потребителя (компании Заказчика).
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России сублимированных продуктов. База включает в себя большое число различных показателей:
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Ягоды и фрукты, овощи и грибы, полученные методом сублимационной сушки, имеют ряд преимуществ, к числу которых относится сохранение формы, цвета, аромата и вкуса исходного сырья. Кроме того, сохраняются все витамины и полезные вещества, что трудно достижимо при использовании других методов сушки и консервации.
В настоящий момент сублимированные продукты (овощи, грибы, ягоды, фрукты) продаются как самостоятельные виды продукции, так и для производства каких-либо иных продуктов питания, например, для каш, мюсли, молочной продукции, чая или кондитерских изделий.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России в натуральном выражении в 2019 г. составил 2 825,5 тонн.
В 2019 г. самую большую долю рынка в натуральном выражении заняла такая категория сублимированных продуктов как ягоды – 65,2%.
Производство сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России, по причине дороговизны технологии, не было распространено довольно долгое время. В последние годы в стране открываются все новые производства сублимированных продуктов (как крупных заводы, так и «кустарные» бизнесы индивидуальных предпринимателей). Всего в 2019 г. было произведено 2 484,8 тонн сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов). В натуральном выражении в распределении производства сублимированных продуктов в России по категориям лидировали ягоды.
Производства сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России, как и во всем мире в целом, в основном сосредоточены на В2В сегменте. В этот сегмент продукция поставляется для того, чтобы потом её добавили в такие продукты как каши, йогурты, сырки, готовые завтраки, чаи, кондитерские изделия и т.д. Крупные компании работают как в В2В сегменте, так и в В2С сегменте.
Важно подчеркнуть, что из-за специфики рынка больше сублимированных продуктов импортируется в Россию, чем экспортируется. В 2019 г. было импортировано 341,6 тонн сублимированных продуктов, чуть меньше, чем годом ранее. Наибольшая доля импорта в 2019 г. в натуральном выражении пришлась на ягоды (56,1%).
В 2019 г. экспорт вырос до 0,8 тонн. Экспорт носит фрагментарный характер. Единственная позиция, экспорт которой осуществлялся каждый год – ягоды. В 2019 г. её доля достигла 90,6% от всего объема экспорта в натуральном выражении.
Наибольший объем сублимированных продуктов импортировался из Китая, за ним следует Сербия.
Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
В заключении хотелось бы отметить, что рынок сублимированных продуктов в России ещё далек от насыщения, существующие компании производители не создают друг другу ощутимую конкуренцию: кто-то из них поставляет свою продукцию на крупные производства, а другие продают в розницу. Также, учитывая санкции и запрет на ввоз из ряда стран в том числе и сублимированных овощей и фруктов, будет развиваться импорт из таких стран как Китай и Сербия. Если ситуация в российской экономике останется стабильной, то в ближайшие два-три года появятся ещё несколько производств сублимированных продуктов в различных регионах страны. В целом же, процесс сублимационной сушки продуктов представляет собой современное и наиболее прогрессивное направление развития методов сушки. Отрасль имеет высокие темпы роста, и, по прогнозам, её объем в мире достигнет 40 млрд. долл. США к 2022 году.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
15 |
§1.1. Объект исследования |
15 |
§1.2. Цель исследования |
15 |
§1.3. Задачи исследования |
15 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
15 |
§1.5. Метод анализа данных |
16 |
§1.6. Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Основные характеристики сублимированных продуктов |
18 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка сублимированных продуктов в России |
22 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка - всего |
22 |
§3.2. Объем рынка по категориям |
25 |
§3.3. Объем рынка по видам продукции |
28 |
3.3.1. Овощи и грибы |
28 |
3.3.2. Ягоды и фрукты |
30 |
§3.4. Объем рынка по производителям |
33 |
3.4.1. Овощи и грибы |
33 |
3.4.2. Ягоды и фрукты |
39 |
§3.5. Прогноз развития рынка сублимированных продуктов в России |
46 |
Глава 4. Производство сублимированных продуктов в России |
52 |
§4.1. Производство по категориям |
54 |
§4.2. Производство по субъектам федерации и производителям |
57 |
4.2.1. Овощи и грибы |
57 |
4.2.2. Ягоды и фрукты |
58 |
§4.3. Производство производителям и видам продукции |
59 |
4.3.1. Овощи и грибы |
59 |
4.3.2. Ягоды и фрукты |
63 |
Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России сублимированных продуктов |
72 |
§5.1. По категориям |
73 |
§5.2. Овощи и грибы |
75 |
5.2.1. По видам |
75 |
5.2.2. По категориям и производителям |
77 |
5.2.3. По странам происхождения |
80 |
5.2.4. По странам назначения |
81 |
§5.3. Ягоды и фрукты |
82 |
5.3.1. По видам |
82 |
5.3.2. По категориям и производителям |
84 |
5.3.3. По странам происхождения |
90 |
5.3.4. По странам назначения |
91 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка сублимированных продуктов в России |
92 |
§6.1. Доли продаж сублимированных продуктов по сегментам |
92 |
§6.2. Рыночные перспективы сублимации продуктов |
93 |
§6.3. Основные потребители сушеных и сублимированных продуктов |
94 |
§6.4. Популярные продуктовые биржи |
99 |
§6.5. Влияние санкций на импорт сублимированной продукции |
102 |
§6.6. Оборудование и заводы для сублимации в России |
103 |
§6.7. Экономика сублимирования пищевых продуктов |
104 |
§6.8. Проекты по запуску производств сублимированных продуктов |
107 |
§6.9. Российский производитель овощей впервые инвестирует в мегапроект за рубежом более $550 млн |
109 |
Глава 7. Уровень цен на рынке сублимированных продуктов в России |
111 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка сублимированных продуктов в России |
119 |
§8.1. ООО СУБЛИМИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ ГАЛАКС |
119 |
§8.2. ООО ТД МАЗУРИН |
120 |
§8.3. ООО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ |
121 |
§8.4. СППСК ЯГОДЫ КАРЕЛИИ |
123 |
Приложение |
124 |
Объем импорта и экспорта сушеных фруктов |
124 |
В общем |
124 |
Поставки в рамках ЕАЭС |
125 |
По видам |
127 |
По брендам |
130 |
По странам происхождения |
138 |
По странам назначения |
140 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 63 таблицы и 12 диаграмм
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка сублимированных продуктов в России в натуральном выражении, тонн.
Таблица 2. Объем рынка сублимированных продуктов в России в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 3. Объем рынка сублимированных продуктов в России по категориям в натуральном выражении, тонн.
Таблица 4. Объем рынка сублимированных продуктов в России по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 5. Объем рынка сублимированных овощей и грибов в России по видам в натуральном выражении, тонн.
Таблица 6. Объем рынка сублимированных овощей и грибов в России по видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 7. Объем рынка сублимированных ягод и фруктов в России по видам в натуральном выражении, тонн.
Таблица 8. Объем рынка сублимированных ягод и фруктов в России по видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 9. Объем рынка сублимированных овощей и грибов в России по производителям в натуральном выражении, тонн.
Таблица 10. Объем рынка сублимированных овощей и грибов в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 11. Объем рынка сублимированных ягод и фруктов в России по производителям в натуральном выражении, тонн.
Таблица 12. Объем рынка сублимированных ягод и фруктов в России по производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 13. Прогноз объема рынка сублимированных продуктов в России в натуральном выражении, тонн.
Таблица 14. Прогноз объема рынка сублимированных продуктов в России в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 15. Производство сублимированных продуктов по категориям в натуральном выражении, тонн
Таблица 16. Производство сублимированных продуктов по категориям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 17. Производство сублимированных овощей и грибов по субъектам федерации и производителям в натуральном выражении, тонн.
Таблица 18. Производство сублимированных овощей и грибов по субъектам федерации и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 19. Производство сублимированных ягод и фруктов по субъектам федерации и производителям в натуральном выражении, тонн.
Таблица 20. Производство сублимированных ягод и фруктов по субъектам федерации и производителям в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 21. Производство сублимированных овощей и грибов по производителям и видам продукции в натуральном выражении, тонн.
Таблица 22. Производство сублимированных овощей и грибов по производителям и видам продукции в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 23. Производство сублимированных ягод и фруктов по производителям и видам продукции в натуральном выражении, тонн.
Таблица 24. Производство сублимированных ягод и фруктов по производителям и видам продукции в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 25. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по категориям, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 26. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по категориям, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 27. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных овощей и грибов по видам, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 28. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных овощей и грибов по видам, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 29. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных овощей и грибов по категориям и производителям, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 30. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных овощей и грибов по категориям и производителям, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 31. Объем импорта в Россию сублимированных овощей и грибов по странам происхождения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 32. Объем импорта в Россию сублимированных овощей и грибов по странам происхождения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 33. Объем экспорта из России сублимированных овощей и грибов по странам назначения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 34. Объем экспорта из России сублимированных овощей и грибов по странам назначения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 35. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по видам, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 36. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по видам, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 37. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по категориям и производителям, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 38. Объем импорта в Россию и экспорта из России сублимированных продуктов по категориям и производителям, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 39. Объем импорта в Россию сублимированных продуктов по странам происхождения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 40. Объем импорта в Россию сублимированных продуктов по странам происхождения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 41. Объем экспорта из России сублимированных продуктов по странам назначения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 42. Объем экспорта из России сублимированных продуктов по странам назначения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 43. Некоторые продуктовые мировые биржи по регионам
Таблица 44. Цены на некоторые сублимированные продукты
Таблица 45. Цены на импортируемые сублимированные продукты по производителям и видам, 1 тонн/$ тыс.
Таблица 46. Финансовые показатели компании ООО СУБЛИМИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ ГАЛАКС в 2017-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 47. Финансовые показатели компании ООО ТД МАЗУРИН, тыс. руб.
Таблица 48. Финансовые показатели компании ООО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, тыс. руб.
Таблица 49. Финансовые показатели компании СППСК ЯГОДЫ КАРЕЛИИ, тыс. руб.
Таблица 50. Объем импорта сушеных фруктов в Россию и экспорта из России в натуральном выражении, тонн.
Таблица 51. Объем импорта сушеных фруктов в Россию и экспорта из России в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 52. Объем импорта сушеных фруктов в Россию из стран ЕАЭС и экспорта из России в страны ЕАЭС в натуральном выражении, тонн.
Таблица 53. Объем импорта сушеных фруктов в Россию из стран ЕАЭС и экспорта из России в страны ЕАЭС в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 54. Объем импорта сушеных фруктов в Россию из стран ЕАЭС и экспорта из России в страны ЕАЭС по видам в натуральном выражении, тонн.
Таблица 55. Объем импорта сушеных фруктов в Россию из стран ЕАЭС и экспорта из России в страны ЕАЭС по видам в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 56. Объем импорта в Россию и экспорта из России сушеных фруктов по видам, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 57. Объем импорта в Россию и экспорта из России сушеных фруктов по видам, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 58. Объем импорта в Россию и экспорта из России сушеных фруктов по брендам, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 59. Объем импорта в Россию и экспорта из России сушеных фруктов по брендам, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 60. Объем импорта в Россию сушеных фруктов по странам происхождения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 61. Объем импорта в Россию сушеных фруктов по странам происхождения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 62. Объем экспорта из России сушеных фруктов по странам назначения, в натуральном выражении, тонн.
Таблица 63. Объем экспорта из России сушеных фруктов по странам назначения, в стоимостном выражении, $ тыс.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка сублимированных продуктов в России в натуральном выражении, тонн и %.
Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка сублимированных продуктов в России в натуральном выражении, $ тыс. и %.
Диаграмма 3. Доли сублимированных продуктов по категориям в объеме рынка, % от натурального объема
Диаграмма 4. Доли сублимированных продуктов по категориям в объеме рынка, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Доли производителей сублимированных овощей и грибов по видам в объеме рынка, % от натурального объема
Диаграмма 6. Доли производителей сублимированных овощей и грибов по видам в объеме рынка, % от стоимостного объема
Диаграмма 7. Доли производителей сублимированных ягод и фруктов по видам в объеме рынка, % от натурального объема
Диаграмма 8. Доли производителей сублимированных ягод и фруктов по видам в объеме рынка, % от стоимостного объема
Диаграмма 9. Прогноз объема и темп прироста рынка сублимированных продуктов в России в натуральном выражении, тонн и %.
Диаграмма 10. Прогноз объема и темп прироста рынка сублимированных продуктов в России в стоимостном выражении, $ тыс. и %.
Диаграмма 11. Распределение производства сублимированных продуктов по категориям, % от натурального объема
Диаграмма 12. Распределение производства сублимированных продуктов по категориям, % от стоимостного объема
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.