35 000 ₽
Бизнес-план строительства ледового комплекса (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план строительства ледового комплекса (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 18 июля 2018
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 57303
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: строительство ледового комплекса для создания комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детско-юношеского хоккея, а также профессионального и любительского спорта и массовых форм хоккея, фигурного катания и других видов спорта. В результате реализации проекта будет создан полный спортивный комплекс для всех возрастов, включающий в себя всестороннюю подготовку спортсменов (хоккей, фигурное катание, фитнесс, зал ОФП, зал спецподготовки, бассейн, поля для мини-футбола, гостиница). Так же будет создана детская школа спортивной подготовки в области хоккея и фигурного катания.

Направления деятельности ледового комплекса:

1. Детская школа спортивной подготовки в области хоккея. Занятия для возрастных групп в возрасте от 5 до 16 лет.

2. Курсы фигурного катания для разных возрастных групп.

3. Аренда катков.

4. Услуги по хранению формы:

5. Заточка коньков:

6. Фитнесс-клуб.

7. Аренда зала для единоборств.

8. Напитки и блюда кафе-бара: чайная, кофейная карта, фреши, смузи, десерты, снэки, прохладительные напитки, коктейли.

9. Проведение круглогодичных развлекательных, корпоративных и семейных мероприятий.

10. Магазин спортивного снаряжения.

11. Размещение в гостинице.

Перечень услуг не является исчерпывающим. Многофункциональность комплекса позволит проводить различные спортивные и массовые мероприятия.

Рыночная ситуация:

1. Количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Предпочтение отдается командным играм. Общая численность населения профессионально занимающегося хоккеем в России составляет *** чел., фигурным катанием – *** чел., из которых более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.

2. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года).

3. Общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом – ***%. Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка во внешкольных организациях – *** руб. В Москве родители тратят в среднем *** руб.

4. Анализ спортивных учреждений г. *** показал, что спортивные учреждения и секции имеют общефизкультурную традиционную направленность (ОФП) и не способствуют развитию таких популярных видов спорта как хоккей и фигурное катание среди населения и молодежи/детей в частности.

5. Согласно анализу рынка, можно утверждать, что возведение ледового комплекса окажет не только благоприятный экономический и социальный эффект, но и повысит качественные и количественные показатели города в целом, учитывая мультиформатность комплекса и отсутствие полных аналогов.

Конкурентное окружение: представлены профили основных конкурентных объектов в разрезе трех направлений: ледовые комплексы (дворцы, арены); спортивные комплексы, в состав которых входит ледовое поле; спортивные детско-юношеские школы и секции по хоккею и фигурному катанию.

С точки зрения инфраструктуры проектируемый ледовый комплекс качественно превосходит даже самые крупные и известные ледовые комплексы, выигрывая за счет количества ледовых полей, а также дополнительных элементов внутренней инфраструктуры: гостиница, магазин спортивной экипировки, фитнес-клуб. Так, именно мультиформатность ледового комплекса ставит его значительно выше остальных конкурентов: здесь могут активно провести время разные возрастные группы, найдя себе занятие по интересам.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

578 210

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

34

Срок окупаемости

мес.

62

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Развитие физической культуры и спорта

Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Опрос, проведенный компанией EY, показывает схожие цифры: ***% жителей крупных городов находят время для спорта.

В апреле 2017 года компания EY провела опрос среди жителей Москвы и других крупных городов России, в котором приняли участие *** человека в возрасте от 18 до 55 лет. Все участники исследования хотя бы один раз за последний месяц занимались спортом.

В целом россияне проявляют повышенный интерес к оздоровительным мероприятиям, при этом каждый третий респондент занимается спортом регулярно. Степень регулярности занятий у женщин и мужчин приблизительно одинаковая. В Москве респондентов, которые регулярно занимаются спортом, немного больше, чем в регионах.

Диаграмма 1. Регулярность занятия спортом (опрос), Россия, 2017 г., %

***

По данным Росспорта, на территории России насчитывается более *** млн. человек, серьезно увлекающихся спортом.

Диаграмма 2. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %

***

Предпочтение отдается командным играм.

Диаграмма 3. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., %

***

В настоящее время развитие массового спорта как общенациональной идеи, направленной на решение целого комплекса социальных проблем, получило мощный импульс. В соответствии с официальными данными статистики на 01.01.2018 года общая численность населения профессионально занимающегося хоккеем в России составляет *** чел., фигурным катанием – *** чел.

Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Ниже будут представлены показатели численности занимающихся хоккеем и фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки.

Диаграмма 4. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

***

Диаграмма 5. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

***

Таким образом, основная часть спортсменов приходится на начальный этап подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка хоккеиста и фигуриста до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов.

Таблица 1. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 01.01.2018 г., %

***

Таким образом, более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.

Важно, что в современном мире физическая активность означает гораздо больше, чем проведение досуга на игровом поле или спортивной площадке. Кроме позитивного влияния на здоровье, занятия спортом позволяют развивать личностные качества и навыки, например стрессоустойчивость и умение работать в команде, которые необходимы при построении успешной карьеры или создании собственного бизнеса.

 

Активный досуг и спорт в районе расположения объекта

На территории г. *** расположено *** стадиона и дворец спорта. Также на территории района функционируют *** спортивных школы, *** спортивных секций и *** фитнес-клубов.

Таблица 2. Спортивные школы и секции г. ***

***

Важно также отметить, что спортивная секция по хоккею в данном районе ***, расположенная в *** и *** секции по фигурному катанию.

 

Потребительское поведение

Денежные доходы жителей *** области в расчете на душу населения в 2017 году составили *** руб., расходы – *** руб., по сравнению с ноябрем 2016 года среднедушевые номинальные денежные доходы увеличились на ***%, расходы – на ***%. В целом за 2017 г. денежные доходы жителей *** области в расчете на душу населения в 2017 году составили – *** руб.

Диаграмма 6. Динамика денежных доходов населения *** обл., 2013-2017 гг., руб.

***

Диаграмма 7. Структура затрат на занятия спортом, *** обл., 2017 г., %

***

Несмотря на экономический кризис, население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года). Так, россияне начали экономить на домашнем питании – ***%, предметах домашнего обихода – *** % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Детальная информация относительно трат с учетом наличия детей представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.

Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.

***

Таблица 3. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.

***

По данным Росстата за 2016 год общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста (*** млн. детей). Опрос родителей школьников в рамках Мониторинга экономики образования представляет следующую картину охвата по тематике занятий. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом (***%), искусством (***%), предметами школьной программы (***%), иностранными языками (***%).

Таблица 4. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)

***

Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем *** руб., во внешкольных организациях – *** руб. Бесплатно дополнительным образованием в своих школах занимаются ***% ребят, во внешкольных организациях – ***%. В рамках школы бесплатные дополнительные занятия наиболее распространены в сельской местности (***%), наименее – в Москве (***%).

Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

***

Самое дорогое дополнительное образование в Москве, Петербурге и Новосибирской области, родители тратят в среднем *** руб. в месяц. В *** раз дешевле занятия в Туве, Калмыкии и Удмуртии, затраты на дополнительное образование составляют в среднем *** руб. в месяц.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Суть и идея проекта

10

1.1.1. Концепция

10

1.1.2. Предпосылки для строительства ледового комплекса

12

1.1.3. Актуальность и значимость

13

1.2. Направления деятельности ледового комплекса

14

1.3. Описание местоположения объекта

15

1.3.1. Участок строительства

15

1.3.2. Транспортная доступность объекта

18

1.3.3. Описание местоположения объекта

19

Раздел 2. Анализ рынка

21

2.1. Развитие физической культуры и спорта

21

2.2. Активный досуг и спорт в районе расположения объекта

(г. Люберцы)

25

2.3. Потребительское поведение

27

ВЫВОД по результатам анализа рынка

32

Раздел 3. Конкурентное окружение

33

Раздел 4. Маркетинговый план

44

4.1. Сайт

44

4.2. Поисковое продвижение сайта

45

4.3. Контекстная реклама

46

4.4. Социальные сети

46

4.5. Наружная реклама (билборды)

47

4.6. Дополнительные каналы продвижения

48

Раздел 5. Организационный план

49

5.1. Персонал

49

Раздел 6. Производственный план

51

6.1. Комплекс

51

6.2. Оборудование ледовой части

56

6.3. Инвентарь для катка

67

6.3. Оборудование для зоны BeLikePro

67

6.4. Оборудование для тренажерного зала/ОФП

68

6.5. Оборудование для мини-бара и кафе

70

Раздел 7. Финансовый план

71

7.1. Допущения, принятые для расчетов

71

7.2. Сезонность

74

7.3. Цены

75

7.4. Объемы реализации

76

7.5. Выручка

79

7.6. Персонал

81

7.7. Затраты

86

7.8. Налоги

87

7.9. Инвестиции

87

7.10. Капитальные вложения

89

7.11. Амортизация

90

7.12. Отчет о прибыли и убытках

91

7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

93

7.14. Отчет о движении денежных средств

95

7.15. Показатели экономической эффективности

96

Раздел 8. Анализ рисков проекта

100

8.1. Анализ чувствительности

100

8.2. Анализ безубыточности

108

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

111

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Регулярность занятия спортом (опрос), Россия, 2017 г., %

22

Диаграмма 2. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %

22

Диаграмма 3. Топ-3 популярных видов спорта, Россия, 2018, г., %

23

Диаграмма 4. Численность занимающихся хоккеем на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

24

Диаграмма 5. Численность занимающихся фигурным катанием на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

24

Диаграмма 6. Динамика денежных доходов населения Московской обл., 2013-2017 гг., руб.

27

Диаграмма 7. Структура затрат на занятия спортом, Московская обл., 2017 г., %

28

Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.

29

Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

31

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Внешний вид ледового комплекса

11

Рисунок 2. Генеральный план ледового комплекса

11

Рисунок 3. г. Люберцы относительно границ г. Москвы

16

Рисунок 4. Участок под строительство ледового комплекса в составе г. Люберцы

16

Рисунок 5. Расположение участка относительно соседних агломераций

17

Рисунок 6. Карта с границами кадастровых участков, образующих площадку под строительство

17

Рисунок 7. Транспортная доступность объекта

19

Рисунок 8. Планировка 1 этажа Ледового комплекса с 1 катком

52

Рисунок 9. Планировка 2 этажа Ледового комплекса с 1 катком

53

Рисунок 10. Планировка 1 этажа Ледового комплекса с 4 катками

54

Рисунок 11. Планировка 2 этажа Ледового комплекса с 4 катками

55

Рисунок 12. Трубная система ледового поля и подключение к коллекторам

56

Рисунок 13. Установки Nordic ST F-450 в смонтированном состоянии

57

Рисунок 14. ST F-450 Nordic

58

Рисунок 15. FRAME STF-450 (рамное исполнение для размещения в машинном отделении

59

Рисунок 16. Хоккейные борта «SPORTMAX»

60

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Стоимость аренды катков

14

Таблица 2. Возрастная структура занимающихся хоккеем и фигурным катанием, Россия, 01.01.2018 г., %

25

Таблица 3. Спортивные школы и секции г. Люберцы

26

Таблица 4. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.

29

Таблица 5. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)

30

Таблица 6. Профиль конкурентного объекта Ледовый комплекс Арена Морозово

33

Таблица 7. Профиль конкурентного объекта Riga Ice Land

34

Таблица 8. Профиль конкурентного объекта Ледовый комплекс «Южный лед»

35

Таблица 9. Профиль конкурентного объекта Многофункциональный комплекс ВТБ ледовый дворец

36

Таблица 10. Профиль конкурентного объекта Ледовая арена «Снежный барс»

37

Таблица 11. Профиль конкурентного объекта Спортивный комплекс «Вершина»

38

Таблица 12. Профиль конкурентного объекта Спортивный комплекс «Прометей»

39

Таблица 13. ДЮСШ и секции по хоккею и фигурному катанию

40

Таблица 14. Сравнительная таблица конкурентных объектов

42

Таблица 15. Штат административного персонала (в расчете на 2 здания)

49

Таблица 16. Штат персонала (1 здание)

49

Таблица 17. Штат персонала (2 здание)

50

Таблица 18. Ориентировочная стоимость строительства ледового комплекса

51

Таблица 19. Технические характеристики ST F-450

59

Таблица 20. Технические характеристики установки RLT-14000

63

Таблица 21. Стоимость оборудования, материалов и работ для ледовой части

64

Таблица 22. Инвентарь для катка

67

Таблица 23. Оборудование для зоны BeLikePro

67

Таблица 24. Оборудование для тренажерного зала/ОФП

68

Таблица 25. Оборудование для мини-бара и кафе

70

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще