4 800 ₽
Демоверсия
Ожидания студентов и будущих выпускников технических высших учебных заведений на рынке труда
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рекадро

Ожидания студентов и будущих выпускников технических высших учебных заведений на рынке труда

Дата выпуска: 29 июня 2018
Количество страниц: 21
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57227
4 800 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Выявление предпочтений молодежи, поколений Y-Z с точки зрения их ожиданий от рынка труда и работодателей становится важной составляющей корпоративных HR процессов. Привлечение талантливой молодежи стало необходимостью работодателей.

Кто выиграет в этой конкурентной борьбе? Тот, кто понимает молодежную, студенческую аудиторию и учитывает её особенности.

Полученная в ходе исследования информация позволяет ответить на основные вопросы:

  • насколько ожидания студентов соответствуют реальности;
  • что формирует восприятие рынка труда молодежи;
  • в чём заключаются их основные мотивы выбора места работы;
  • какова роль образования, работодателей, производственных стажировок, источников поиска работы в успешном трудоустройстве.

Итоги исследования помогут работодателям создать эффективную корпоративную политику в сфере привлечения и удержания молодых специалистов и обратить внимание на HR-бренд и сделать его более привлекательным для молодежи. Информация исследования будет содействовать учебным заведениям в более высокой результативности учебного процесса и в обеспечении профессиональной перспективы своим выпускникам, а также созданию программ по повышению привлекательности и популярности учебного заведения.

Для кого предназначено данное исследование:

  • для руководителей,
  • для представителей кадровых служб,
  • для представителей учебных заведений,
  • для всех тех, кого интересует будущее своих предприятий и российской экономики.

Период проведения исследования: май-июнь 2018 года.

Целевая аудитория: студенты высших учебных заведений производственно-технической направленности.

Количество респондентов: 1442 респондента.

География исследования: ВУЗЫ Центрального федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Поволжского федерального округа.

Формат опроса: онлайн-анкетирование.

Источник опроса:  высшие учебные заведения, социальные сети.

Формат исследования: электронный документ Adobe Acrobat (pdf)

Развернуть
Содержание

ЧАСТЬ 1. ОБУЧЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

  • Планы работы по специальности,
  • практика работы во время обучения и ее влияние на результаты учебы,
  • отношение и опыт научно-исследовательской деятельности,
  • общественная деятельность во время учебы.

ЧАСТЬ 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИИ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

  • Оценка востребованности профессии на рынке труда и получаемых в ходе обучения знаний,
  • владение технологиями поиска работы и оценка их эффективности.

ЧАСТЬ 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТЫ

  • Предпочтения по предприятиям, форме и типу занятости,
  • наиболее и наименее значимые факторы в выборе места работы,
  • ожидания по уровню оплаты труда.

ЧАСТЬ 4. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы и графики по вопросам исследования - 32 штуки

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще