Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России», посвященный итогам 2017 года. Статистические данные в отчете традиционно приводятся в разбивке по легкой коммерческой технике, грузовым автомобилям и автобусам. Такой подход позволяет иметь более целостную картину по парку коммерческой техники в России. Также он обусловлен тем, что в структуре парка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией.
По состоянию на 1 января 2018 года на территории Российской Федерации в общей сложности было зарегистрировано 8,19 млн единиц коммерческой техники. Практически половина парка (49,5%) принадлежит легким коммерческим автомобилям, которых насчитывается в количестве более 4 млн машин. Чуть меньше (45,6%) в стране числится грузовиков – 3,73 млн экземпляров. Оставшиеся 4,9% парка занимают автобусы (около 400 тыс. шт.).
Наиболее молодой парк у нас в стране имеют легкие коммерческие автомобили – 43,6% из них имеют возраст старше 15 лет. У автобусов данный показатель составляет более 45%, а самым возрастным парком в России располагают грузовики, 65% которых было выпущено до 2003 года. Кроме того, в сегменте LCV зафиксирована и самая высокая доля иномарок, которым принадлежит примерно 37% этого парка. Среди автобусов и грузового сегмента доля зарубежной техники превысила 21%.
Представленный маркетинговый отчет позволяет увидеть как полную картину парка коммерческой техники в России, так и его отличительные региональные особенности. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированные по четырем возрастным категориям и в разбивке по основным сегментам (LCV, грузовые автомобили, автобусы). Используя накопленные ранее базы данных по парку и регистрациям автомобилей, специалисты агентства «АВТОСТАТ» также подготовили прогноз формирования парка коммерческих автомобилей в России до 2022 года включительно. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объемов продаж новых автомобилей, динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет, а также текущая ситуация в экономике.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в маркетинговом отчете, структурированы и собраны в таблицы, а при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Парк коммерческих автомобилей в России
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Возрастная структура парка LCV
Марочная структура парка LCV
Региональная структура парка LCV
Прогноз формирования парка LCV
Грузовые автомобили (MCV – HCV)
Возрастная структура парка грузовых автомобилей
Марочная структура парка грузовых автомобилей
Региональная структура парка грузовых автомобилей
Прогноз формирования парка грузовых автомобилей
Автобусы (BUS)
Возрастная структура парка автобусов
Марочная структура парка автобусов
Региональная структура парка автобусов
Прогноз формирования парка автобусов
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
г. Москва
Московская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Северо-Западный федеральный округ
г. Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Республика Карелия
Республика Коми
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Новгородская область
Псковская область
Южный федеральный округ
Республика Адыгея
Астраханская область
Волгоградская область
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Ростовская область
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия – Алания
Ставропольский край
Чеченская Республика
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан
Кировская область
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Самарская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Чувашская Республика
Уральский федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Челябинская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
Алтайский край
Республика Бурятия
Забайкальский край
Иркутская область
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Тыва
Республика Хакасия
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Приложение
Самоинкассация удобна для клиентов, так как позволяет быстро и безопасно вносить выручку на счет без необходимости посещать отделение банка. Этот способ экономит время, снижает риски, связанные с хранением наличных, и дает возможность пополнять счет в любое время суток через банкоматы или специальные терминалы.
С 2019 по 2023 год рынок образовательных услуг, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), переживает настоящий бум. Согласно последним данным, среднегодовой темп прироста этого сегмента составил 98%, что делает его одним из самых динамично развивающихся направлений в образовательной и технологической сферах.
По итогам 2023 года объем рынка обучения в области БПЛА в Москве и Московской области достиг 0,29 млрд рублей, что на 87% больше, чем в 2022 году. Такой впечатляющий рост объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, геополитическая ситуация стимулировала активное внедрение БПЛА в работу силовых структур, включая армию, МЧС и правоохранительные органы. Во-вторых, беспилотники все чаще используются в гражданских отраслях, таких как логистика, сельское хозяйство, мониторинг инфраструктуры и даже кинопроизводство, что создает дополнительный спрос на квалифицированных специалистов.
Москва и Московская область стали эпицентром развития этого рынка в России. Здесь сосредоточено наибольшее количество учебных центров, технологических компаний и исследовательских институтов, занимающихся разработкой и внедрением БПЛА. Кроме того, столичный регион привлекает значительные инвестиции в образовательные программы, что позволяет предлагать слушателям современные курсы, оснащенные передовым оборудованием и программным обеспечением.
Эксперты отмечают, что спрос на обучение в сфере БПЛА будет только расти. Это связано не только с текущими потребностями рынка, но и с перспективами дальнейшего расширения применения беспилотников. Очевидно, что образовательные программы в области БПЛА становятся не только востребованным, но и стратегически важным направлением, которое будет играть ключевую роль в технологическом развитии страны.
Таким образом, рынок не только демонстрирует рекордные показатели, но и задает тренды для других регионов России, становясь локомотивом развития этой высокотехнологичной отрасли.