Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок рекламы. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2023-2027 гг.
Объект исследования: рынок рекламы
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка рекламы, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка рекламы
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка рекламы
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка рекламы
1.3. Тренды рынка рекламы
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка рекламы
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка рекламы
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке рекламы
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка рекламы
4.5. Прогноз развития рынка рекламы в условиях текущего экономического кризиса
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка рекламы, 2018–2022 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка рекламы
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2022 гг., доступный период 2023г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке рекламы на душу населения, 2018–2022 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли рекламы за 2018–2022 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–доступный период 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке рекламы в 2022 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка рекламы (ТОП-5) в России, 2018–2022 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка рекламы в 2023–2027 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2022 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке рекламы по Российской Федерации в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке рекламы по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рекламы
Таблица 6. Основные компании-участники рынка рекламы в 2022 г.
Таблица 7. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы показал отрицательную динамику в 2020 г. к 2019 г. на 4%, в денежном выражении объем рынка в 2020 г. составил 473,4 млрд руб. За период 2016-2019 гг. объем рынка вырос на 30%, исключая снижение в 2020 г., которое последовало в результате пандемии коронавируса, поскольку многие предприятия и организации при введенных ограничениях были вынуждены снижать затраты, чтобы сохранить бизнес. Наиболее сильно отрицательное воздействие кризиса отразилось на таких сегментах, как пресса, радио и наружная реклама. В предыдущие кризисные периоды российский рекламный рынок также показывал отрицательную динамику: в 2009 г. (-27,5 % по отношению к 2008 г.) и в 2015 г. (-8,1 % по отношению к 2014 г.). В 2009 г. это было связано с кризисными явлениями в мировой экономике и сокращением рекламных бюджетов участников данного рынка. В 2015 г. такое снижение было обусловлено локальными кризисными тенденциями, также вынудившими субъектов рыночной деятельности изменить структуру своих затрат.