Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 17 июня 2024

За период с 2019 по 2023 гг. рынок PR агентств в России вырос на 16%

Объем рынка PR агентств в России в 2023 г. составил 1 006 млрд руб.

Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рынок PR-услуг в России. Объём рынка в денежном выражении сократился на 15,1% в 2020 году из-за карантина и других ограничительных мер. Эти меры резко изменили потребительские нужды, привели к кризису на рынке труда и повысили актуальность антикризисных и digital-коммуникаций.

В 2021 году объём рынка увеличился на 21,9%, но ситуация оставалась нестабильной. Последствия пандемии ускорили многие изменения и глобальные тенденции в сфере коммуникаций. Существенно увеличился разрыв между цифровыми и нецифровыми PR-инструментами, многие виды рекламы и продвижения стали нежизнеспособными. Event-агентства были вынуждены оперативно переносить специальные мероприятия в онлайн-формат.

Конкуренция в digital-пространстве в 2020–2021 годах стала ещё сильнее, создавая новые вызовы для PR-специалистов как в частном, так и в государственном секторе.

В 2022 году отмечался тренд на разрыв прежних связей, деглобализацию, дискретность и обособление. Наиболее востребованным направлением стали кризисные коммуникации. Объём рынка в денежном выражении увеличился на 5,9%, но с учётом инфляции сократился на 6,4%.

По оценке ГидМаркет, в 2023 году объём рынка за вычетом инфляции сократился на 1,9% и составил 1 006 млрд руб. Тем не менее отмечается увеличение темпов прироста, что является позитивной тенденцией.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка PR агентств в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще