Маркетинговое исследование "Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2018" - комплексный анализ состояния российского продуктового рынка, проводимый аналитиками РБК Исследования рынков более 10 лет подряд. Исследование состоит из 6 основных частей: макроэкономического обзора, детального изучения розничной торговли и ее региональной структуры, обзора ключевых событий food ритейла, рейтингов ведущих игроков, анализа географической структуры сетевых игроков и профилей ведущих игроков рынка.
Прогноз развития FMCG-ритейла России до 2023 года - важнейшая часть серии исследований по рынку продуктового ритейла. Исследование содержит экономически обоснованный прогноз развития FMCG-ритейла до 2023 года (были опробованы модели BVAR, Arima и VAR, наилучшие показатели были характерны для BVAR), прогноз развития рынка по форматам, прогноз консолидации рынка до 2023 года и оценку выручки крупнейших сетей на 2018 год.
Состояние розничной торговли в целом производится на основе показателей Росстата и Минэкономразвития, произведен региональный анализ состояния розничной торговли, проанализированы факторы, повлиявшие на развитие продуктовой розницы в том или ином регионе.
Обзор ключевых событий, приведенный в исследовании, базируется на ежедневном анализе всех новостей, прямо или косвенно связанных с продуктовым ритейлом, который производится аналитиками РБК Исследования рынков. В обзоре приведены ключевые события прошедшего года, сгруппированные по темам, которые позволят понять состояние рынка, его динамику и понимание особенностей развития рынка в прошедшем году.
В исследовании приведены рейтинги ведущих игроков - по обороту, по количеству действующих магазинов, по другим операционным показателям. Для крупнейших сетей (топ-10) приводится оценка выручки в 2018 году. Рейтинги содержат информацию о крупнейших сетевых игроках по сегментам (гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и дискаунтер), а также операционных показателях каждого из сегментов.
Анализ географической структуры рынка - профили регионов - разделы, содержащие информацию о состоянии конкретных регионов, а также таблицы, позволяющие понять количество действующих магазинов всех продуктовых сетей в каждом из регионов.
Наконец, профили ведущих игроков - структурированная информация о развитии крупнейших сетей за прошедшие несколько лет. В профиле компаний представлены - динамика операционных и финансовых показателей, география работы, ключевые события компании в 2018 и предыдущие годы и другие важные данные.
Основу исследования составили - анализ статистической информации, бухгалтерской отчетности компаний, опрос ведущих игроков рынка, анализ событий и новостей, происходящих в рамках рынка, телефонный опрос действующих сетей и другие данные.
По данным "Анализа рынка тротуарной плитки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее производство в стране выросло на 61%: с 25,6 до 41,1 млн м². Тротуарная плитка востребована у государственных и муниципальных предприятий, которые занимаются благоустройством городских аллей, набережных, пешеходных зон, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». За время реализации проекта с 2019 г было благоустроено около 65 тыс общественных и дворовых пространств. Высок спрос на тротуарную плитку и со стороны застройщиков, которые используют ее для создания комфортной внутридомовой территории. Развитие индивидуального жилищного строительства после пандемии подстегнуло спрос со стороны частных домовладельцев, которые мостят дорожки на своих участках.
По данным «Анализа рынка инкассаторских услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот рынка инкассаторских услуг снизился на 32%: с 31 до 21 трлн руб, показывая положительную динамику лишь в 2019 г. Вступление в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники» способствовало легализации выручки, ее размещению на расчетных счетах банка и, следовательно, вырос спрос на инкассаторские услуги.