Бесплатно
Демоверсия
Выявление объема, структуры, доли «серого» сегмента на российском рынке обуви
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Выявление объема, структуры, доли «серого» сегмента на российском рынке обуви

Дата выпуска: 31 января 2018
Количество страниц: 53
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55927
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Новый бесплатный обзор РБК Исследования рынков «Выявление объема, структуры, доли «серого» сегмента на российском рынке обуви» посвящен анализу присутствия на российском обувном рынке "серых" схем торговли, изучению методов ухода от налогов и анализу продаж контрафактной продукции. Исследование рассматривает как Россию в целом, так и отдельные города: Владимир, Иваново и Екатеринбург. Согласно результатам исследования: 
1. Большая часть обувных магазинов в России использует режим ЕНВД не по назначению. На 1 рубль выручки реального малого бизнеса, для которого изначально предназначен режим ЕНВД, приходится 1,7 рубля выручки «серых» обувных ретейлеров, использующих непрозрачность режима ЕНВД для необоснованного дробления бизнеса или продажи контрафакта, фальсификата, контрабанды.
2. Каждая вторая пара обуви в России (49,3% или 266 млн пар в год) продается в «сером» сегменте, с нарушением законодательства. Ежегодный убыток государства только вследствие неуплаты налогов в полном размере составляет минимум 22 млрд руб.
3. Каждый третий обувной магазин в России содержит в своем ассортименте обувь, имитирующую продукцию известных брендов (т.е. контрафакт). Всего через эти магазины продается порядка 215 млн. пар обуви в год, что составляет ровно 1/3 обувного рынка.
4. Почти половина сотрудников, занятых в сфере розничных продаж обуви в России (43% или 82 тыс. человек), работает в «серых» сегментах рынка. Специфика «серого» бизнеса предполагает максимальную, в том числе незаконную, экономию на всех налогах и взносах. Это создает дополнительные риски в полноценном обеспечении сотрудников пенсионными и социальными отчислениями, перекладывает на государство и остальных граждан оплату используемых ими социальных услуг (медицина, образование и т.п.).
5. Недобросовестные формы бизнеса создают нечестную конкуренцию на всех форматах торговых площадей. «Серый» ретейл и контрафактная продукция не являются исключительной особенностью рынков, торговых рядов и других нецивилизованных форматов торговли. Добросовестный бизнес вытесняется из всех торговых форматов.

Исследование проведено в октябре 2017 г. - январе 2018 г.
Отчет содержит 76 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 53 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Оглавление 2
Ситуация на российском розничном рынке обуви в целом 3
Ключевые выводы 3
Структура розничного рынка обуви 4
Оценка доли сегмента контрафактной продукции 8
Доля сегмента франчайзинга 10
Численность занятых в розничных продажах обуви 11
Оценка величины несобранных налогов на розничном рынке обуви 11
Оценка объема и структуры рынка розничных продаж обуви 14
Владимир 14
Иваново 17
Екатеринбург 21
Сравнение основных результатов в трех городах 24
Оценка доли сегмента контрафактной продукции в структуре рынка розничных продаж обуви 26
Владимир 26
Иваново 28
Екатеринбург 30
Сравнение основных результатов в трех городах 32
Доля сегмента франчайзинга в структуре рынка розничных продаж обуви 33
Владимир 33
Иваново 33
Екатеринбург 34
Сравнение основных результатов в трех городах 35
Оценка ассортиментной позиции других товаров в магазинах обуви 36
Владимир 36
Иваново 37
Екатеринбург 38
Сравнение основных результатов в трех городах 40
Оценка месторасположения магазинов обуви 41
Владимир 41
Иваново 42
Екатеринбург 43
Сравнение основных результатов в трех городах 44
Оценка величины несобранного НДС на розничном рынке обуви 46
Владимир 46
Иваново 46
Екатеринбург 47
Сравнение основных результатов в трех городах 48
Методология исследования 49
Список диаграмм 50
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж обуви в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2016 г.), млрд руб., % 5
Рис. 2. Структура розничного рынка обуви в России, 2016 г., % от объема рынка в стоимостном выражении 6
Рис. 3. Объем рынка обуви в России, оценка за 2016 г., млрд руб. в зависимости от сегмента 7
Рис. 4. Объем рынка обуви в России, оценка за 2016 г., млн пар обуви в зависимости от сегмента 7
Рис. 5. Структура розничного рынка обуви в России, 2016 г., % от объема рынка в натуральном выражении 8
Рис. 6. Объем рынка продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, Россия, оценка за 2016 г., млрд руб. 8
Рис. 7. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка в России, оценка за 2016 г., % 9
Рис. 8. Объем рынка продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, Россия, оценка за 2016 г., млн пар 9
Рис. 9. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка в России в натуральном выражении, оценка за 2016 г., % 9
Рис. 10. Оценка объемов продаж обуви во франчайзинговых магазинах крупных белых сетей в России в 2016 г., млрд руб. 10
Рис. 11. Доля франчайзинговых магазинов на рынке розничных продаж обуви в России, оценка за 2016 г., % 10
Рис. 12. Количество сотрудников, работающих в розничных обувных магазинах в России, 2017 г., тыс. чел. в зависимости от сегмента 11
Рис. 13. Оценка объемов недобранных налогов по НДС и УСН в России, 2017 г., млрд руб. в год в зависимости от сегмента 13
Рис. 14. Потенциал увеличения собираемости налогов при переходе розничных продавцов обуви на работу по НДС и УСН в России, 2017 г., % 13
Рис. 15. Структура розничного рынка обуви во Владимире, 2017 г., % от торговой площади 14
Рис. 16. Торговая площадь розничных магазинов обуви во Владимире, 2017 г., кв. м в зависимости от сегмента 15
Рис. 17. Структура розничного рынка обуви во Владимире, 2017 г., % от общего количества розничных точек 15
Рис. 18. Количество розничных магазинов обуви во Владимире, 2017 г., точек в зависимости от сегмента 16
Рис. 19. Объем рынка обуви во Владимире, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 17
Рис. 20. Количество сотрудников, работающих в розничных обувных магазинах во Владимире, 2017 г., чел. в зависимости от сегмента 17
Рис. 21. Структура розничного рынка обуви в Иваново, 2017 г., % от торговой площади 18
Рис. 22. Торговая площадь розничных магазинов обуви в Иваново, 2017 г., кв. м в зависимости от сегмента 18
Рис. 23. Структура розничного рынка обуви в Иваново, 2017 г., % от общего количества розничных точек 19
Рис. 24. Количество розничных магазинов обуви в Иваново, 2017 г., кол. в зависимости от сегмента 19
Рис. 25. Объем рынка обуви в Иваново, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 20
Рис. 26. Количество сотрудников, работающих в розничных обувных магазинах в Иваново, 2017 г., чел. в зависимости от сегмента 20
Рис. 27. Структура розничного рынка обуви в Екатеринбурге, 2017 г., % от торговой площади 21
Рис. 28. Торговая площадь розничных магазинов обуви в Екатеринбурге, 2017 г., кв. м в зависимости от сегмента 21
Рис. 29. Структура розничного рынка обуви в Екатеринбурге, 2017 г., % от общего количества розничных точек 22
Рис. 30. Количество розничных магазинов обуви в Екатеринбурге, 2017 г., кол. в зависимости от сегмента 22
Рис. 31. Объем рынка обуви в Екатеринбурге, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 23
Рис. 32. Количество сотрудников, работающих в розничных обувных магазинах в Екатеринбурге, 2017 г., кол. в зависимости от сегмента 23
Рис. 33. Объем рынка обуви в рассматриваемых городах, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 24
Рис. 34. Структура рынка обуви в рассматриваемых городах, оценка за 2016 г., % от объема рынка в стоимостном выражении 25
Рис. 35. Доля торговых площадей на розничном рынке обуви во Владимире, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 26
Рис. 36. Доля торговых точек на розничном рынке обуви во Владимире, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 27
Рис. 37. Объем рынка продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, во Владимире, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 27
Рис. 38. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка во Владимире, оценка за 2016 г., % 28
Рис. 39. Доля торговых площадей на розничном рынке обуви в Иваново, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 28
Рис. 40. Доля торговых точек на розничном рынке обуви в Иваново, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 29
Рис. 41. Объем рынка продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, в Иваново, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 29
Рис. 42. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка в Иваново, оценка за 2016 г., % 30
Рис. 43. Доля торговых площадей на розничном рынке обуви в Екатеринбурге, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 30
Рис. 44. Доля торговых точек на розничном рынке обуви в Екатеринбурге, где представлена контрафактная продукция, 2017 г., % в зависимости от сегмента 31
Рис. 45. Объем рынка продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, в Екатеринбурге, оценка за 2016 г., млн руб. в зависимости от сегмента 31
Рис. 46. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка в Екатеринбурге, оценка за 2016 г., % 32
Рис. 47. Доля продаж обуви в магазинах, в которых присутствует контрафактная продукция, от всего объема рынка в рассматриваемых городах, оценка за 2016 г., % 32
Рис. 48. Оценка объемов продаж обуви во франчайзинговых магазинах крупных белых сетей во Владимире в 2016 г., млн руб. 33
Рис. 49. Доля франчайзинговых магазинов на рынке розничных продаж обуви во Владимире, оценка за 2016 г., % 33
Рис. 50. Оценка объемов продаж обуви во франчайзинговых магазинах крупных белых сетей в Иваново в 2016 г., млн руб. 34
Рис. 51. Доля франчайзинговых магазинов на рынке розничных продаж обуви в Иваново, оценка за 2016 г., % 34
Рис. 52. Оценка объемов продаж обуви во франчайзинговых магазинах крупных белых сетей в Екатеринбурге в 2016 г., млн руб. 34
Рис. 53. Доля франчайзинговых магазинов на рынке розничных продаж обуви в Екатеринбурге, оценка за 2016 г., % 35
Рис. 54. Доли франчайзинговых магазинов на рынке розничных продаж обуви, оценка в 2016 г., % от объема рынка обуви в соответствующих городах 35
Рис. 55. Доля обуви в ассортименте розничных обувных магазинов во Владимире, 2017 г., % в зависимости от сегмента 36
Рис. 56. Доля остальных товарных групп в ассортименте розничных обувных магазинов во Владимире, 2017 г., % в зависимости от сегмента 37
Рис. 57. Доля обуви в ассортименте розничных обувных магазинов в Иваново, 2017 г., % в зависимости от сегмента 38
Рис. 58. Доля остальных товарных групп в ассортименте розничных обувных магазинов в Иваново, 2017 г., % в зависимости от сегмента 38
Рис. 59. Доля обуви в ассортименте розничных обувных магазинов в Екатеринбурге, 2017 г., % в зависимости от сегмента 39
Рис. 60. Доля остальных товарных групп в ассортименте розничных обувных магазинов в Екатеринбурге, 2017 г., % в зависимости от сегмента 39
Рис. 61. Доля обуви в ассортименте розничных обувных магазинов в рассматриваемых городах, 2017 г., % в зависимости от сегмента 40
Рис. 62. Месторасположение розничных обувных магазинов во Владимире (по точкам), 2017 г., % в зависимости от сегмента 41
Рис. 63. Месторасположение розничных обувных магазинов во Владимире (по площади), 2017 г., % в зависимости от сегмента 42
Рис. 64. Месторасположение розничных обувных магазинов в Иваново (по точкам), 2017 г., % в зависимости от сегмента 43
Рис. 65. Месторасположение розничных обувных магазинов в Иваново (по площади), 2017 г., % в зависимости от сегмента 43
Рис. 66. Месторасположение розничных обувных магазинов в Екатеринбурге (по точкам), 2017 г., % в зависимости от сегмента 44
Рис. 67. Месторасположение розничных обувных магазинов в Екатеринбурге (по площади), 2017 г., % в зависимости от сегмента 44
Рис. 68. Месторасположение розничных обувных магазинов (по точкам), 2017 г., % в рассматриваемых городах 45
Рис. 69. Месторасположение розничных обувных магазинов (по площади), 2017 г., % в рассматриваемых городах 45
Рис. 70. Оценка объемов недобранных налогов по НДС и УСН во Владимире, 2017 г., млн руб. в год в зависимости от сегмента 46
Рис. 71. Потенциал увеличения собираемости налогов при переходе розничных продавцов обуви на работу по НДС и УСН во Владимире, 2017 г., % 46
Рис. 72. Оценка объемов недобранных налогов по НДС и УСН в Иваново, 2017 г., млн руб. в год в зависимости от сегмента 47
Рис. 73. Потенциал увеличения собираемости налогов при переходе розничных продавцов обуви на работу по НДС и УСН в Иваново, 2017 г., % 47
Рис. 74. Оценка объемов недобранных налогов по НДС и УСН в Екатеринбурге, 2017 г., млн руб. в год в зависимости от сегмента 48
Рис. 75. Потенциал увеличения собираемости налогов при переходе розничных продавцов обуви на работу по НДС и УСН в Екатеринбурге, 2017 г., % 48
Рис. 76. Потенциал увеличения собираемости налогов при переходе розничных продавцов обуви на работу по НДС и УСН в рассматриваемых городах, 2017 г., % 48
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще