59 000 ₽
Российский рынок мобильной коммерции (m-commerce) 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мобильной коммерции (m-commerce) 2017

Исследование участвует в акции: екомм2017
Дата выпуска: 23 января 2018
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55399
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015-2017 гг. новые реалии для рынка интернет-торговли в России. 
В исследовании «Российский рынок мобильной коммерции 2017» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка m commerce в 2015-2017 гг. Исследование является эксклюзивным, так как в нем профессионально анализирует рынок мобильной коммерции. Особое внимание уделяется оценке уровня проникновения мобильных устройств, в частности смартфонов и планшетов. Анализируется пользование мобильным интернетом в России.
В исследовании проведен анализ предпочтений, особенностей поведения и социально-демографических характеристик россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, в разрезе по географии их проживания. В том числе приведена оценка количества россиян, совершавших покупки через смартфоны и планшеты. Приведен их социально-демографический портрет. Представлен рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, приобретаемых через мобильные устройства, а также частоты «мобильных» покупок. 
Выявлены ведущие игроки рынка m-commerce в России: представлен рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-проектов на основе доли их покупателей.
Наконец, при анализе российского рынка мобильной коммерции было произведено сравнение с рынками США и Великобритании.

Исследование проведено в ноябре 2017 года – январе 2018 года.
Отчет содержит 13 таблиц и 103 графика и диаграммы.
Объем отчета – 100 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация 2
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
E-commerce в США и странах Западной Европы 6
США 6
Европа 13
Предпосылки развития рынка мобильной коммерции в России 19
Пользование мобильными устройствами в России 19
Пользование мобильным интернетом в России 25
Проникновение мобильного интернета в России 25
Аудитория мобильного интернета в России 27
Состояние российского рынка мобильной коммерции 30
Количество россиян, совершавших покупки через мобильные устройства 30
Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки через мобильные устройства 34
Смартфоны 36
Планшеты 37
Рейтинг товаров и услуг, приобретенных при помощи мобильных устройств 37
Россия 100 тыс. + 39
Москва 41
Московская область 43
Санкт-Петербург 45
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 47
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел. 49
Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел. 51
Доли онлайн-покупок, совершенных при помощи мобильных устройств 53
Россия 100 тыс. + 54
Москва 56
Московская область 58
Санкт-Петербург 60
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 62
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел. 64
Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел. 66
Доли онлайн-покупок бытовой техники, совершенных при помощи мобильных устройств 68
Россия 100 тыс. + 69
Доли онлайн-покупок цифровой техники, совершенных при помощи мобильных устройств 70
Россия 100 тыс. + 71
Доли онлайн-покупок одежды, обуви, аксессуаров, совершенных при помощи мобильных устройств 72
Россия 100 тыс. + 73
Москва 73
Московская область 74
Санкт-Петербург 75
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 75
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел. 76
Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел. 77
Частота совершения покупок товаров и услуг через мобильные устройства 77
Смартфоны 78
Планшеты 80
Рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-магазинов 81
Россия 100 тыс. + 82
Москва 83
Московская область 84
Санкт-Петербург 85
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 86
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел. 87
Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел. 88
Методология исследования 90
Методы сбора информации 90
Условия проведения социологического опроса 90
Характеристика выборки респондентов 91
Список диаграмм 95
Список таблиц 100
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2015-2020 гг., млрд долл., % 6
Рис. 2. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, I квартал 2012 года – II квартал 2017 года, % 7
Рис. 3. Доли онлайн-торговли некоторых стран в обороте розничной торговли, 2016 г., % 7
Рис. 4. Динамика доли онлайн-торговли США и Китая в обороте розничной торговли, % 7
Рис. 5. Структура оборота онлайн-торговли США по категориям товаров, январь 2017 г., % 8
Рис. 6. Динамика оборота онлайн-торговли по некоторым категориям товаров, 2015 и 2020 гг., млрд долл. 8
Рис. 7. Динамика доли онлайн-торговли некоторыми категориями товаров в обороте розничной торговли США, 2011, 2016 и 2021 гг., % 9
Рис. 8. Динамика количества онлайн-покупателей в США, 2015-2020 гг., млн чел., % 10
Рис. 9. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2010 – 2021 гг., млрд долл., % 10
Рис. 10. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2015 – 2021 гг., млрд долл. США, % 11
Рис. 11. Динамика доли рынка мобильной коммерции США в общем обороте онлайн-торговли, 2014-2021 гг., % 11
Рис. 12. Динамика количества жителей США, совершавших покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2015-2020 гг., млн чел., % 12
Рис. 13. Структура онлайн-продаж в США по устройству, с которого была совершена покупка, III квартал 2016 года, % 12
Рис. 14. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Европе, 2009-2017 гг., млрд евро, % 13
Рис. 15. Динамика доли организаций в Европе, осуществляющих онлайн-продажи, 2010-2016 гг., % от общего количества организаций 14
Рис. 16. Динамика доли интернет-покупателей в Западной Европе, 2016-2021 гг., % от количества интернет-пользователей 14
Рис. 17. Динамика доли интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016, 2021 гг., % от количества интернет-пользователей 15
Рис. 18. Структура рынка интернет-коммерции по странам Европы, 2016 г., % 16
Рис. 19. Динамика доли интернет-коммерции некоторых стран Европы в обороте розничной торговли, 2014-2017 гг., % 16
Рис. 20. Среднегодовые траты интернет-покупателей в некоторых странах Европы, 2016 г., евро 17
Рис. 21. Доля мобильной коммерции некоторых стран Западной Европы, II кв. 2015 – IV кв. 2016 гг., % от объема рынка интернет-коммерции 18
Рис. 22. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2017 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России 19
Рис. 23. Динамика проникновения смартфонов в некоторых странах мира, 2014-2017 год, % от населения 20
Рис. 24. Динамика объема продаж смартфонов и планшетов в России за 2008 – 2017 гг. 21
Рис. 25. Проникновение смартфонов, I полугодие 2010 г. – III квартал 2017 г. 22
Рис. 26. Проникновение смартфонов, I полугодие 2010 г. – III квартал 2017 г., % от зарегистрированных в сети «МТС» мобильных телефонов 22
Рис. 27. Число активных SIM-карт в России в 2008 г. – 2016 г., млн шт. 22
Рис. 28. Устройства для выхода в интернет, октябрь 2017 г., % от россиян старше 12 лет* 24
Рис. 29. Цифровые устройства, которыми пользуются россияне, 2017 г., % от опрошенных 24
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, какими устройствами Вы пользуетесь?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных 25
Рис. 31. Динамика аудитории мобильного интернета в России 100 тыс.+, июнь 2008 г. – июнь 2017 г., млн чел. старше 12 лет (%) 26
Рис. 32. Мобильные устройства, с которых был осуществлен выход в интернет, сентябрь 2017 г., % от пользователей мобильным интернетом старше 12 лет 28
Рис. 33. Портрет пользователей мобильного интернета, сентябрь 2017 г., % от россиян, проживающих в городах 100 тыс. + 29
Рис. 34. Динамика доли россиян, совершавших покупки товаров и услуг через мобильные устройства, 2013 – 2017 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфон/планшет 31
Рис. 35. Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, 2015 -2017 гг., % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфоны или планшеты 32
Рис. 36. «Как давно Вы начали покупать товары и услуги с помощью смартфона?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки 33
Рис. 37. «Сколько времени прошло с момента последней покупки товаров/услуг с помощью смартфона?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки 33
Рис. 38. «Как давно Вы начали покупать товары и услуги с помощью планшета?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки 34
Рис. 39. «Сколько времени прошло с момента последней покупки товаров/услуг с помощью планшета?», 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших мобильные покупки 34
Рис. 40. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки через смартфон 36
Рис. 41. Портрет россиян, совершавших покупки через планшеты, 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки через планшет 37
Рис. 42. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 39
Рис. 43. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 40
Рис. 44. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 41
Рис. 45. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 42
Рис. 46. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 43
Рис. 47. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 44
Рис. 48. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 45
Рис. 49. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 46
Рис. 50. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 47
Рис. 51. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 48
Рис. 52. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 49
Рис. 53. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 50
Рис. 54. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 51
Рис. 55. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 52
Рис. 56. Доля интернет-покупателей, совершивших покупки через смартфоны, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 53
Рис. 57. Доля интернет-покупателей, совершивших покупки через планшет, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 53
Рис. 58. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 54
Рис. 59. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 55
Рис. 60. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 56
Рис. 61. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 57
Рис. 62. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 58
Рис. 63. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 59
Рис. 64. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 60
Рис. 65. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 61
Рис. 66. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 62
Рис. 67. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 63
Рис. 68. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 64
Рис. 69. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 65
Рис. 70. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 66
Рис. 71. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 67
Рис. 72. Доли онлайн-покупок БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через СМАРТФОН, ноябрь 2017, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 69
Рис. 73. Доли онлайн-покупок БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 70
Рис. 74. Доли онлайн-покупок ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через СМАРТФОН, ноябрь 2017, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 71
Рис. 75. Доли онлайн-покупок ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 72
Рис. 76. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 73
Рис. 77. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 73
Рис. 78. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 73
Рис. 79. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 74
Рис. 80. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 74
Рис. 81. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 74
Рис. 82. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 75
Рис. 83. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 75
Рис. 84. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 75
Рис. 85. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 76
Рис. 86. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 76
Рис. 87. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 76
Рис. 88. Доли онлайн-покупок, совершенных через СМАРТФОНЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 77
Рис. 89. Доли онлайн-покупок, совершенных через ПЛАНШЕТЫ, ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через интернет 77
Рис. 90. Частота покупки респондентами товаров и услуг через СМАРТФОНЫ, 2016 – 2017 гг., раз в год (% от опрошенных владельцев смартфонов, совершавших подобные покупки) 78
Рис. 91. Частота покупки респондентами товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ, 2016 – 2017 гг., раз в год (% от опрошенных владельцев планшетов, совершавших подобные покупки) 80
Рис. 92. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки с помощью мобильных устройств 82
Рис. 93. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки с помощью мобильных устройств 83
Рис. 94. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки с помощью мобильных устройств 84
Рис. 95. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки с помощью мобильных устройств 85
Рис. 96. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки с помощью мобильных устройств 86
Рис. 97. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств 87
Рис. 98. Рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов, в которых совершались покупки товаров или услуг через мобильные устройства, 2017 г., % от опрошенных жителей городов с численностью от 100 тыс. до 500 тыс. чел., совершавших покупки с помощью мобильных устройств 88
Рис. 99. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных 91
Рис. 100. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 92
Рис. 101. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 92
Рис. 102. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 93
Рис. 103. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 93
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доля населения некоторых стран Европы, совершавших покупку различных категорий товаров в онлайн-магазинах, 2016 г., % от населения в возрасте от 15 до 79 лет 17
Табл. 2. Пользование мобильными телефонами в России, Москве, Санкт-Петербурге и регионах страны, I квартал 2014 года – IV квартал 2016 года, данные на конец соответствующего периода 23
Табл. 3. Пользование мобильным интернетом в России (100 тыс. +), Москве, Санкт-Петербурге, июнь 2008 г. – июнь 2017 г., тыс. чел. старше 12 лет (%) 26
Табл. 4. Количество пользователей мобильного интернета и уровень проникновения внутри социально-демографических групп, сентябрь 2017 г., тыс. чел, % 28
Табл. 5. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов и смартфонов, 2016 – 2017 гг., тыс. чел. (18-54 лет) 30
Табл. 6. Частота покупки респондентами товаров и услуг через смартфоны, 2017 г., раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 78
Табл. 7. Частота покупки респондентами товаров и услуг через ПЛАНШЕТЫ, 2017 г., раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 80
Табл. 8. Структура выборки по региону проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 91
Табл. 9. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 91
Табл. 10. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 92
Табл. 11. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 92
Табл. 12. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 93
Табл. 13. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 94
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще