89 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже мебели 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже мебели 2021

Больше исследований по этой теме: Мебель2021
Дата выпуска: 10 января 2022
Количество страниц: 445
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71585
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Розничные сети по продаже мебели 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам российского мебельного рынка в условиях пандемии COVID-19. Отчет входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 420 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Всего в исследовании проанализированы более 11 000 сетевых магазинов мебели, включая как ретейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенных сегментах рынка: кухонной, мягкой, корпусной, детской мебели, товарах для сна и др. Анализ динамики указанных форматов в 2017-2021 годах позволил увидеть исчерпывающую картину развития и изменений российского мебельного рынка с приходом эпидемии COVID-19 и получить качественные прогнозы относительно будущего мебельного ретейла в России. Впервые в исследовании всесторонне рассматривается структура рынка мебели: как в разрезе по регионам и видам мебели, так и по ценовым сегментам, форматам торговли и типу торговых сетей. 
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мебели, произошедшие вследствие эпидемии. Статистика отражает как падение рынка в 2020 году вследствие карантина и самоизоляции, периодически вводимых «антиковидных» ограничений, а также очередного снижения реальных доходов населения, так и постепенное восстановление спроса на фоне изменений в потребительских моделях и образе жизни россиян в связи с COVID-19.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили Александр Маненок, генеральный директор ГК «Аскона»; Евгений Аксенов, председатель исполнительного комитета ГК «Орматек»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голованов Алексей, операционный директор компании E1; Ведерчик Игорь, коммерческий директор по продажам в РФ, СНГ и странах Ближнего Зарубежья компании «Пинскдрев»; Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС».
В исследовании представлены подробные профили российских регионов, которые включают в себя статистику розничных продаж мебели, количество розничных сетевых магазинов, а также показатели обеспеченности населения мебельной продукцией.
Кроме того, в обзоре приводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития для мебельных ретейлеров в России, а также подробно рассматриваются различные типы каналов продаж мебели.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке мебели в России 11
Askona 11
«Орматек» 13
MZ5 14
E1 16
«Пинскдрев» 17
«ФЕЛИКС» 19
Общее состояние российского рынка мебели 20
Текущее состояние и перспективы развития 20
Структура розничного рынка 24
По регионам продаж 24
По видам мебели 29
По форматам торговли 30
По ценовым сегментам 30
По типу сетей 31
Структура рынка по основным составляющим 32
Производство 32
Крупнейшие производители мебели в России 38
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 40
Импорт 40
Экспорт 46
Общее состояние российского мебельного ретейла 52
География присутствия сетевых магазинов по продаже мебели 52
Торговая площадь сетевых магазинов по продаже мебели 73
Структура сетевой мебельной розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 82
Сегментация российского мебельного ретейла 86
Ценовая сегментация сетевого мебельного ретейла 86
Сегментация сетевого мебельного ретейла по видам продаваемой мебели 91
Сегментация сетевого мебельного ретейла по формату организации торговли 96
Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в торговых центрах 97
Ключевые игроки мебельного ретейла 103
Крупнейшие мебельные ретейлеры в России и динамика их развития 103
Крупнейшие мебельные ретейлеры по географии охвата 125
Стратегии развития розничных сетей по мебели 138
Планы по развитию 138
Франчайзинг как стратегия развития 139
Каналы продаж мебели в России 146
Классификация каналов продаж 146
Магазины в ТЦ общего профиля 146
Специализированные мебельные торговые центры 151
Стрит-ретейл 153
Интернет-магазины 156
Другие каналы продаж 159
Сайты объявлений 159
Частные мастерские по изготовлению мебели 160
Профили российских регионов 163
Центральный федеральный округ 163
Общие сведения 163
Уровень доходов населения 163
Общая характеристика рынка мебели ЦФО 164
Общее состояние рынка мебели в ЦФО 166
Северо-Западный федеральный округ 177
Общие сведения 177
Уровень доходов населения 177
Общая характеристика рынка мебели СЗФО 178
Общее состояние рынка мебели в СЗФО 180
Приволжский федеральный округ 187
Общие сведения 187
Уровень доходов населения 187
Общая характеристика рынка мебели ПФО 188
Общее состояние рынка мебели в ПФО 190
Южный федеральный округ 199
Общие сведения 199
Уровень доходов населения 199
Общая характеристика рынка мебели ЮФО 200
Общее состояние рынка мебели в ЮФО 201
Уральский федеральный округ 208
Общие сведения 208
Уровень доходов населения 208
Общая характеристика рынка мебели УФО 209
Общее состояние рынка мебели в УФО 210
Сибирский федеральный округ 217
Общие сведения 217
Уровень доходов населения 217
Общая характеристика рынка мебели СФО 218
Общее состояние рынка мебели в CФО 220
Северо-Кавказский федеральный округ 227
Общие сведения 227
Уровень доходов населения 227
Общая характеристика рынка мебели СКФО 228
Общее состояние рынка мебели в CКФО 229
Дальневосточный федеральный округ 234
Общие сведения 234
Уровень доходов населения 234
Общая характеристика рынка мебели ДФО 235
Общее состояние рынка мебели в ДФО 236
Профили основных участников рынка 241
Методология исследования 425
Методы сбора информации 425
Условия проведения опроса 426
Характеристики выборки 426
Объем и структура выборки 426
Социально-демографический портрет респондентов 426
Список диаграмм 429
Список таблиц 439

 

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 22
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2021 гг. (в сопоставимых ценах 2020 г.), ₽ млрд, % 22
Рис. 3. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 22
Рис. 4. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., % 23
Рис. 5. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. * 23
Рис. 6. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 23
Рис. 7. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2020 гг., % 24
Рис. 8. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 25
Рис. 9. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2021 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 25
Рис. 10. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 26
Рис. 11. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 27
Рис. 12. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 28
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2020 г. 29
Рис. 14. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 29
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 30
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 31
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 31
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % 33
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2020 г.), 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 33
Рис. 20. Индекс производства мебели в 2020-2021 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 33
Рис. 21. Прирост производства мебели по видам в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2020 г. и 2019 г., % 34
Рис. 22. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % 35
Рис. 23. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 36
Рис. 24. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2021 гг., % 36
Рис. 25. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 37
Рис. 26. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 37
Рис. 27. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 38
Рис. 28. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2020 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 38
Рис. 29. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 41
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 41
Рис. 31. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года), 2020-2021 гг., % 42
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 42
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 43
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 44
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 45
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 46
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 47
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 47
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 47
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 48
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 49
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 50
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2021 гг., % 50
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % 51
Рис. 45. Прирост сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт., %* 52
Рис. 46. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов мебели, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост)* 53
Рис. 47. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов мебели за декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост)* 54
Рис. 48. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов мебели, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост)* 55
Рис. 49. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытию сетевых магазинов мебели, декабрь 2020 г. – декабрь 2021 г., шт. (абсолютный прирост)* 56
Рис. 50. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2021 г., шт.* 57
Рис. 51. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2021 г., %* 58
Рис. 52. Количество сетевых магазинов мебели в России, декабрь 2021 г., шт.* 58
Рис. 53. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2016-2021 гг., % 59
Рис. 54. Распределение объема продаж мебели по федеральным округам, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 59
Рис. 55. Представленность сетевых магазинов мебели в населенных пунктах федеральных округов России, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов мебели соответствующего федерального округа* 60
Рис. 56. Представленность сетевых магазинов мебели в населенных пунктах федеральных округов России, декабрь 2021 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 61
Рис. 57. География присутствия сетевых магазинов по продаже мебели, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже мебели* 65
Рис. 58. Общая торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., кв. м* 74
Рис. 59. Структура торговой площади по различным типам сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., кв. м* 74
Рис. 60. Структура торговой площади по различным типам сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021 г., %* 74
Рис. 61. Средняя торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, в зависимости от типа сети, декабрь 2021 г., кв. м* 75
Рис. 62. Средняя торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, в зависимости от формата магазинов, декабрь 2021 г., кв. м* 75
Рис. 63. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2021 г., % от общего количества сетей соответствующего типа* 84
Рис. 64. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2016-2021 гг., % от общего количества сетей соответствующего типа 84
Рис. 65. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов мебели соответствующего типа* 85
Рис. 66. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2016-2021 гг., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа 85
Рис. 67. Среднее количество фирменных магазинов, открытых в России одним мебельным ретейлером определенного типа, декабрь 2021 г., шт.* 85
Рис. 68. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов* 86
Рис. 69. Структура мебельного ретейла в федеральных округах России в зависимости от ценового сегмента, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов в географической зоне* 87
Рис. 70. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели ВЫСОКОГО ценового сегмента, декабрь 2021 г., %* 88
Рис. 71. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели СРЕДНЕГО ценового сегмента, декабрь 2021 г., %* 89
Рис. 72. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели НИЗКОГО ценового сегмента, декабрь 2021 г., %* 90
Рис. 73. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, декабрь 2021 г., шт.* 91
Рис. 74. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 92
Рис. 75. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, декабрь 2017-2021 гг., % от общего числа сетевых магазинов мебели 92
Рис. 76. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 93
Рис. 77. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 93
Рис. 78. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 94
Рис. 79. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют ТОВАРЫ ДЛЯ СНА, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 94
Рис. 80. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют СТОЛЫ И СТУЛЬЯ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 95
Рис. 81. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 95
Рис. 82. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует ПРОЧАЯ МЕБЕЛЬ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 96
Рис. 83. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАННОЙ, декабрь 2021 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 96
Рис. 84. Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов мебели, декабрь 2021 г., %* 98
Рис. 85. Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов мебели, декабрь 2017-2021 г., % 98
Рис. 86. Крупнейшие мебельные ретейлеры в России в 2020 г., % от оборота российского мебельного рынка 111
Рис. 87. Рейтинг мебельных ретейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на декабрь 2021 г., шт.* 135
Рис. 88. Рейтинг мебельных ретейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на декабрь 2021 г., шт. 136
Рис. 89. Представленность мебельных ретейлеров в федеральных округах России, декабрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей* 137
Рис. 90. Представленность мебельных ретейлеров в федеральных округах России, декабрь 2017-2021 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 137
Рис. 91. Распределение мебельных сетей, использующих / не использующих схему франчайзинга, декабрь 2021 г., % от общего количества сетей 139
Рис. 92. Распределение мебельных сетей, использующих / не использующих схему франчайзинга, декабрь 2017-2021 г., % от общего количества сетей 140
Рис. 93. Распределение сетевых магазинов мебели в зависимости от схемы работы, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов 140
Рис. 94. Распределение сетевых магазинов мебели в зависимости от схемы работы, декабрь 2017-2021 г., % от общего количества сетевых магазинов 141
Рис. 95. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 147
Рис. 96. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 148
Рис. 97. Объем продаж мебели в торговых центрах общего профиля в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 148
Рис. 98. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2021 гг., млн кв. м. 149
Рис. 99. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2021 гг., шт. 150
Рис. 100. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2010-2021 гг., % 150
Рис. 101. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2010-2021 гг., % 151
Рис. 102. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 152
Рис. 103. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 152
Рис. 104. Объем продаж мебели в специализированных мебельных центрах в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 153
Рис. 105. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016–2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 154
Рис. 106. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 154
Рис. 107. Объем продаж мебели в стрит-ретейле в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 155
Рис. 108. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности в 2020 г. в Москве, % от общего количества 155
Рис. 109. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2010–2021 гг., % 156
Рис. 110. Объем российского рынка интернет-торговли, 2010 – 2021 гг., ₽ млрд 157
Рис. 111. Динамика оборота российского рынка электронной коммерции в сегменте мебели и предметов интерьера, 2019 – 2020 гг., ₽ млрд, % 157
Рис. 112. Динамика количества интернет-покупателей мебели и товаров для интерьера, 2019 – 2020 гг., тыс. чел, % 157
Рис. 113. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 158
Рис. 114. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 158
Рис. 115. Объем продаж мебели в интернет-магазинах в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 159
Рис. 116. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 159
Рис. 117. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 160
Рис. 118. Объем продаж мебели на сайтах объявлений в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 160
Рис. 119. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 161
Рис. 120. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2021 гг., % 161
Рис. 121. Объем продаж мебели из частных мастерских в 2021 г. (I-III кварталы), ₽ млрд 162
Рис. 122. Динамика объема рынка мебели в ЦФО за 2014-2021 гг., ₽ млрд, % 164
Рис. 123. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ЦФО, ноябрь 2021 г., шт.* 166
Рис. 124. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ЦФО на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 167
Рис. 125. Динамика объема рынка мебели в СЗФО за 2014-2021 гг., ₽ млрд, % 178
Рис. 126. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СЗФО, ноябрь 2021 г., шт.* 180
Рис. 127. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СЗФО на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 181
Рис. 128. Динамика объема рынка мебели в ПФО за 2014-2021 гг., ₽ млрд, % 188
Рис. 129. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ПФО, ноябрь 2021 г., шт.* 190
Рис. 130. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ПФО на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 191
Рис. 131. Динамика объема рынка мебели в ЮФО за 2014-2021 гг., ₽ млрд, % 200
Рис. 132. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ЮФО, ноябрь 2021 г., шт.* 201
Рис. 133. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ЮФО на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 202
Рис. 134. Динамика объема рынка мебели в УФО за 2014 – 2021 гг., ₽ млрд, % 209
Рис. 135. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах УФО, ноябрь 2021 г., шт.* 210
Рис. 136. Количество сетевых мебельных магазинов в городах УФО на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 211
Рис. 137. Динамика объема рынка мебели в СФО за 2014 – 2021 гг., ₽ млрд, % 218
Рис. 138. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СФО, ноябрь 2021 г., шт.* 220
Рис. 139. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СФО, на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 221
Рис. 140. Динамика объема рынка мебели в СКФО за 2014 – 2021 гг., ₽ млрд, % 228
Рис. 141. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СКФО, ноябрь 2021 г., шт.* 229
Рис. 142. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СКФО, на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 230
Рис. 143. Динамика объема рынка мебели в ДФО за 2014 – 2021 гг., ₽ млрд, %* 235
Рис. 144. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ДФО, ноябрь 2021 г., шт.* 236
Рис. 145. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ДФО, на 100 тыс. жителей, ноябрь 2021 г., шт.* 237
Рис. 146. Динамика количества магазинов «ФОРМУЛА ДИВАНА» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 243
Рис. 147. Динамика количества магазинов Divanger в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 243
Рис. 148. Динамика количества магазинов «Фан Диван» в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 244
Рис. 149. Динамика количества магазинов «Диваны express» в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 244
Рис. 150. Динамика количества магазинов Mobel & Zeit в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 245
Рис. 151. География присутствия сети «ФОРМУЛА ДИВАНА» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 245
Рис. 152. География присутствия сети Mobel & Zeit в России, ноябрь 2019 г. - ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 247
Рис. 153. География присутствия сети «Диваны Express» в России, ноябрь 2019 г. - ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 248
Рис. 154. География присутствия сети Divanger в России, ноябрь 2019 г. - ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 250
Рис. 155. География присутствия сети «Фан Диван» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 251
Рис. 156. География присутствия сети Sleepformer в России, ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 253
Рис. 157. Динамика выручки от продаж MZ5 GROUP* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 254
Рис. 158. Динамика количества магазинов «Орматек» в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 258
Рис. 159. Динамика количества магазинов «Райтон» в России, ноябрь 2018 г. – ноябрь 2021 г., шт. 258
Рис. 160. Динамика количества магазинов T.SLEEP в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., шт. 258
Рис. 161. География присутствия сети «Орматек» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 259
Рис. 162. География присутствия сети «Райтон» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 263
Рис. 163. География присутствия сети T.Sleep в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 265
Рис. 164. Динамика выручки от продаж ГК «Орматек»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 268
Рис. 165. Динамика количества магазинов «Столбери» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 270
Рис. 166. География присутствия сети «Столбери» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 271
Рис. 167. Динамика количества магазинов Mr. Doors в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 275
Рис. 168. География присутствия сети Mr. Doors в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 276
Рис. 169. Динамика выручки от продаж Mr. Doors* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 278
Рис. 170. Динамика количества магазинов «Е1» в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 281
Рис. 171. География присутствия сети «Е1» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 281
Рис. 172. Динамика количества магазинов Elfa в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 286
Рис. 173. География присутствия сети Elfa в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 286
Рис. 174. Динамика выручки от продаж Elfa * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 288
Рис. 175. Динамика количества магазинов KOMANDOR в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 290
Рис. 176. География присутствия сети KOMANDOR в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 291
Рис. 177. Динамика выручки от продаж сети KOMANDOR* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 294
Рис. 178. Динамика количества магазинов Lazurit в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 296
Рис. 179. География присутствия сети Lazurit в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 296
Рис. 180. Динамика выручки от продаж сети Lazurit* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 301
Рис. 181. Динамика количества магазинов «Ангстрем» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 303
Рис. 182. География присутствия сети «Ангстрем» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 304
Рис. 183. Динамика выручки от продаж компании «Ангстрем» в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 307
Рис. 184. Динамика количества магазинов O’PRIME в России, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., шт. 309
Рис. 185. География присутствия сети O’PRIME в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 309
Рис. 186. Динамика выручки от продаж компании O’PRIME * в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 311
Рис. 187. Динамика количества магазинов «ИнтерДизайн» в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., шт. 314
Рис. 188. География присутствия сети «ИнтерДизайн» в России, ноябрь 2019 г.-ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 315
Рис. 189. Динамика выручки от продаж сети «ИнтерДизайн»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 318
Рис. 190. Динамика количества магазинов IKEA в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 321
Рис. 191. География присутствия сети IKEA в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 321
Рис. 192. Динамика выручки от продаж ООО «ИКЕА Дом» в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 322
Рис. 193. Динамика количества магазинов Askona в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 326
Рис. 194. Динамика количества магазинов Hilding Anders в России, ноябрь 2018 г. – ноябрь 2021 г., шт. 326
Рис. 195. География присутствия сети Askona в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 327
Рис. 196. География присутствия сети Hilding Anders в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 334
Рис. 197. Динамика количества магазинов «Дятьково/ Дятьково Кухни» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 350
Рис. 198. Динамика количества магазинов «Катюша Кухни» в России, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., шт. 350
Рис. 199. Динамика количества магазинов «ДЭФО-мебель» в России, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., шт. 358
Рис. 200. Динамика выручки от продаж «ДЭФО-мебель»* в 2016 – 2020 гг., ₽ млн, % 361
Рис. 201. Динамика количества магазинов MOON/Moon Trade в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 363
Рис. 202. География присутствия сети MOON/Moon Trade в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 364
Рис. 203. Динамика количества магазинов «Едим дома!» в России, ноябрь 2017 г. – ноябрь 2021 г., шт. 372
Рис. 204. География присутствия сети «Мария» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 373
Рис. 205. География присутствия сети «Едим дома!» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 376
Рис. 206. География присутствия сети «МИА Кухни» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 378
Рис. 207. Динамика количества магазинов «Шатура» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 391
Рис. 208. География присутствия сети «Много Мебели» в России, ноябрь 2019 г. -ноябрь 2021 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 403
Рис. 209. Динамика количества магазинов Hoff в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 412
Рис. 210. Динамика количества магазинов «8 Марта/Selecta» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 417
Рис. 211. Динамика количества магазинов «Британника» в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 417
Рис. 212. Динамика количества магазинов Roy Bosh в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 418
Рис. 213. Динамика количества магазинов Albert & Shtein в России, октябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. 418
Рис. 214. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 426
Рис. 215. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 427
Рис. 216. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных 427
Рис. 217. Распределение респондентов в зависимости изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных 427
Рис. 218. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 428
Рис. 219. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 428
Рис. 220. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 428
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2020 году 39
Табл. 2. Представленность сетевых магазинов мебели в субъектах РФ, декабрь 2020 г.* 62
Табл. 3. География присутствия сетей по продаже мебели в России, декабрь 2021 г.* 66
Табл. 4. Присутствие сетевых магазинов по продаже мебели в российских городах, декабрь 2021 г., количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей* 69
Табл. 5. Рейтинг мебельных ретейлеров по площади, декабрь 2021 г., кв. м* 76
Табл. 6. Основные типы мебельных сетей в России, декабрь 2021 г. 83
Табл. 7. Количество сетей и сетевых магазинов разных типов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 83
Табл. 8. Структура мебельного ретейла в федеральных округах России в зависимости от ценового сегмента, декабрь 2021 г., % от общего количества сетевых магазинов в географической зоне* 87
Табл. 9. Количество сетей и сетевых магазинов разных форматов, работающих в России, декабрь 2021 г.* 97
Табл. 10. Доля сетевых магазинов мебели, расположенных в ТЦ, декабрь 2021 г.* 98
Табл. 11. Динамика выручки за 2016-2020 гг. некоторых мебельных ретейлеров России, ₽ млн, % 104
Табл. 12. Мебельные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г. 112
Табл. 13. Наиболее динамично развивающиеся мебельные ретейлеры в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г. 113
Табл. 14. Крупнейшие мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, ноябрь 2021 г.* 114
Табл. 15. Крупнейшие международные мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, ноябрь 2021 г., шт.* 116
Табл. 16. Крупнейшие мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и СНГ, ноябрь 2021 г., шт.* 116
Табл. 17. Федеральные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, ноябрь 2021 г., шт.* 117
Табл. 18. Региональные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, ноябрь 2021 г., шт., % 121
Табл. 19. Локальные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, ноябрь 2021 г., шт., % 123
Табл. 20. Рейтинг мебельных ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, декабрь 2021 г.* 125
Табл. 21. Планы по развитию в России некоторых мебельных сетей, 2021 г. 138
Табл. 22. Доля франчайзинговых магазинов некоторых мебельных сетей, декабрь 2021 г., %* 141
Табл. 23. Ключевые каналы продаж мебели в России 146
Табл. 24. Торговые центры, заявленные к открытию в Москве в 2021 г. (IV квартал) 150
Табл. 25. Общие данные по ЦФО в 2021 году 163
Табл. 26. Среднемесячная заработная плата в субъектах ЦФО, январь-сентябрь 2021 год, ₽, % 163
Табл. 27. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ЦФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 164
Табл. 28. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ЦФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 165
Табл. 29. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ЦФО, ноябрь 2021 г., шт.* 168
Табл. 30. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ЦФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 170
Табл. 31. Представленность мебельных магазинов в ЦФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 171
Табл. 32. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ЦФО, ноябрь 2021 г., шт.* 171
Табл. 33. Общие данные по СЗФО в 2021 году 177
Табл. 34. Среднемесячная заработная плата в субъектах СЗФО, январь-сентябрь 2021 года, ₽, % 177
Табл. 35. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СЗФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 178
Табл. 36. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СЗФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 178
Табл. 37. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СЗФО, ноябрь 2021 г., шт.* 182
Табл. 38. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СЗФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 183
Табл. 39. Представленность мебельных магазинов в СЗФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 183
Табл. 40. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СЗФО, ноябрь 2021 г., шт.* 184
Табл. 41. Общие данные по ПФО в 2021 году 187
Табл. 42. Среднемесячная заработная плата в субъектах ПФО, январь-сентябрь 2021 года, ₽, % 187
Табл. 43. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ПФО, январь-сентябрь 2021 г.., ₽ млрд, % 188
Табл. 44. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ПФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 188
Табл. 45. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ПФО, ноябрь 2021 г., шт.* 192
Табл. 46. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ПФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 194
Табл. 47. Представленность мебельных магазинов в ПФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 194
Табл. 48. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ПФО, ноябрь 2021 г., шт.* 195
Табл. 49. Общие данные по ЮФО в 2021 году 199
Табл. 50. Среднемесячная заработная плата в субъектах ЮФО, январь-сентябрь 2021 года, ₽, % 199
Табл. 51. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ЮФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 200
Табл. 52. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ЮФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 200
Табл. 53. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ЮФО, ноябрь 2021 г., шт.* 202
Табл. 54. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ЮФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 204
Табл. 55. Представленность мебельных магазинов в ЮФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 204
Табл. 56. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ЮФО, ноябрь 2021 г., шт.* 204
Табл. 57. Общие данные по УФО в 2021 году 208
Табл. 58. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ УФО, январь-сентябрь 2021 год, ₽, % 208
Табл. 59. Объем рынка мебели в субъектах РФ в УФО, январь-сентябрь 2021 г.,  ₽ млрд, % 209
Табл. 60. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в УФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 209
Табл. 61. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах УФО, ноябрь 2021 г., шт.* 212
Табл. 62. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах УФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 213
Табл. 63. Представленность мебельных магазинов в УФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 213
Табл. 64. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в УФО, ноябрь 2021 г., шт.* 214
Табл. 65. Общие данные по СФО в 2021 году 217
Табл. 66. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ СФО, январь-сентябрь 2021 год, ₽, % 217
Табл. 67. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 218
Табл. 68. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 218
Табл. 69. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СФО, ноябрь 2021 г., шт.* 222
Табл. 70. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СФО, ноябрь 2021 г., шт., %* 223
Табл. 71. Представленность мебельных магазинов в СФО в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 223
Табл. 72. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СФО, ноябрь 2021 г., шт.* 223
Табл. 73. Общие данные по СКФО в 2021 году 227
Табл. 74. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ СКФО, январь-сентябрь 2021 год, ₽, % 227
Табл. 75. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СКФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 228
Табл. 76. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СКФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽, % 228
Табл. 77. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СКФО, ноябрь 2021 г., шт.* 230
Табл. 78. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СКФО, ноябрь 2021 года, шт., % 231
Табл. 79. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в СКФО, в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 231
Табл. 80. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СКФО, ноябрь 2021 г., шт.* 231
Табл. 81. Общие данные по ДФО в 2021 году 234
Табл. 82. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ ДФО, январь-сентябрь 2021 год, ₽, % 234
Табл. 83. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ДФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 235
Табл. 84. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ ДФО, январь-сентябрь 2021 г., ₽ 235
Табл. 85. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ДФО, ноябрь 2021 г., шт.* 237
Табл. 86. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ДФО, ноябрь 2021 г., шт.* 238
Табл. 87. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в ДФО, в зависимости от численности населения городов, ноябрь 2021 г., шт., %* 238
Табл. 88. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открыт в ДФО, ноябрь 2021 г., шт.* 239
Табл. 89. Количество магазинов «ФОРМУЛА ДИВАНА», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 245
Табл. 90. Количество магазинов Mobel & Zeit, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 247
Табл. 91. Количество магазинов «Диваны Express», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 248
Табл. 92. Количество магазинов Divanger, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 250
Табл. 93. Количество магазинов «Фан Диван», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 252
Табл. 94. Количество магазинов Sleepformer, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 253
Табл. 95. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МЦ5 Групп» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 254
Табл. 96. Финансовые показатели деятельности компании АО «МЦ-5» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 254
Табл. 97. Количество магазинов «Орматек», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 259
Табл. 98. Количество магазинов «Райтон», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 263
Табл. 99. Количество магазинов T.Sleep, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 265
Табл. 100. Количество магазинов Tempur, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 266
Табл. 101. Выручка от продажи ГК «Орматек» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 266
Табл. 102. Валовая прибыль (убыток) ГК «Орматек» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 266
Табл. 103. Прибыль (убыток) от продажи ГК «Орматек» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 267
Табл. 104. Количество магазинов «Столбери», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 271
Табл. 105. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ПМ-КАПИТАЛ» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 272
Табл. 106. Финансовые показатели деятельности компании ООО «БАЛТМЕБЕЛЬ» в 2017-2019 гг., ₽ тыс. 272
Табл. 107. Количество магазинов Mr. Doors, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 276
Табл. 108. Выручка от продажи Mr. Doors в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 277
Табл. 109. Валовая прибыль (убыток) Mr. Doors в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 278
Табл. 110. Прибыль (убыток) от продажи Mr. Doors в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 278
Табл. 111. Количество магазинов «Е1», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 281
Табл. 112. Количество магазинов Elfa, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 287
Табл. 113. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЭЛФАРУС» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 287
Табл. 114. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЕВРОДИЗАЙН» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 288
Табл. 115. Количество магазинов KOMANDOR, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 291
Табл. 116. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТД КОМАНДОР» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 293
Табл. 117. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ФАБРИКА КОМАНДОР» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 293
Табл. 118. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАРИЗОНИ» в 2019 г., 2020 г., ₽ тыс. 293
Табл. 119. Количество магазинов Lazurit, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 297
Табл. 120. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТД Лазурит» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 300
Табл. 121. Финансовые показатели деятельности компании ООО «М-ЕВРО-ПОРТАЛ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 300
Табл. 122. Количество магазинов «Ангстрем», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 304
Табл. 123. Выручка от продажи «Ангстрем» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 306
Табл. 124. Валовая прибыль (убыток) «Ангстрем» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 306
Табл. 125. Прибыль (убыток) от продажи «Ангстрем» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 307
Табл. 126. Количество магазинов O’PRIME, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 310
Табл. 127. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АПРИОРИ» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 311
Табл. 128. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ФРЕНДОМ» в 2020 г., ₽ тыс. 311
Табл. 129. Количество магазинов «ИнтерДизайн», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 315
Табл. 130. Выручка от продажи «ИнтерДизайн» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 318
Табл. 131. Валовая прибыль (убыток) «ИнтерДизайн» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 318
Табл. 132. Прибыль (убыток) от продажи «ИнтерДизайн» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 318
Табл. 133. Количество магазинов IKEA, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 322
Табл. 134. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ИКЕА Дом» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 322
Табл. 135. Количество магазинов Askona, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 327
Табл. 136. Количество магазинов Hilding Anders, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 334
Табл. 137. Количество магазинов King Koil, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 336
Табл. 138. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТД «АСКОНА» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 336
Табл. 139. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АСКОНА-ОПТ» в 2017 - 2020 гг., ₽ тыс. 336
Табл. 140. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Хилдинг Андерс Рус» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 336
Табл. 141. Количество магазинов «Цвет Диванов», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 339
Табл. 142. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МОСКОВСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ ДОМ» в 2016 - 2017 гг., ₽ тыс. 341
Табл. 143. Выручка компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 346
Табл. 144. Валовая прибыль компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 346
Табл. 145. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 346
Табл. 146. Количество магазинов «Катюша Кухни», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 354
Табл. 147. Выручка компаний, связанных с ГК DMI, в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 355
Табл. 148. Валовая прибыль компаний, связанных с ГК DMI, в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 355
Табл. 149. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с ГК DMI, в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 355
Табл. 150. Количество магазинов «ДЭФО-мебель», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 359
Табл. 151. Выручка от продажи компаний, связанных с ПК «ДЭФО» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 152. Валовая прибыль (убыток) компаний, связанных с ПК «ДЭФО» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 153. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с ПК «ДЭФО» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 154. Количество магазинов MOON/Moon Trade, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 364
Табл. 155. Выручка компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 366
Табл. 156. Валовая прибыль компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2015 - 2019 гг., ₽ тыс. 367
Табл. 157. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 368
Табл. 158. Количество магазинов «Мария», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 373
Табл. 159. Количество магазинов «Едим дома!», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 376
Табл. 160. Количество магазинов «МИА Кухни», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 379
Табл. 161. Выручка компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 379
Табл. 162. Валовая прибыль компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 379
Табл. 163. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 380
Табл. 164. Выручка компаний, связанных с «Столплит», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 386
Табл. 165. Валовая прибыль компаний, связанных с «Столплит», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 387
Табл. 166. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с «Столплит», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 387
Табл. 167. Количество магазинов «Шатура», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 392
Табл. 168. Финансовые показатели деятельности компании АО МК «ШАТУРА» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 396
Табл. 169. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ШАТУРА НА БАБУШКИНСКОЙ» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 396
Табл. 170. Количество магазинов «АРТИС», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 399
Табл. 171. Финансовые показатели деятельности компании ООО «АРТИС 21» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 400
Табл. 172. Финансовые показатели деятельности компании ООО « МНОГО МЕБЕЛИ» в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 410
Табл. 173. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МНОГО МЕБЕЛИ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 410
Табл. 174. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДОМАШНИЙ ИНТЕРЬЕР» в 2016 – 2020 гг., ₽ тыс. 413
Табл. 175. Количество магазинов «8 Марта/Selecta», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 419
Табл. 176. Количество магазинов «Британника», работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 421
Табл. 177. Количество магазинов ROY BOSH, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 421
Табл. 178. Количество магазинов Albert&Shtein, работающих в субъектах РФ, ноябрь 2021 г., число магазинов 422
Табл. 179. Выручка компаний, связанных с ГК «Фабрики мебели 8 Марта», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 423
Табл. 180. Валовая прибыль компаний, связанных с ГК «Фабрики мебели 8 Марта», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 423
Табл. 181. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с ГК «Фабрики мебели 8 Марта», в 2016 - 2020 гг., ₽ тыс. 423
Табл. 182. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от опрошенных 426
Табл. 183. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МНОГО МЕБЕЛИ» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 402
Табл. 184. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДОМАШНИЙ ИНТЕРЬЕР» в 2015 – 2019 гг., ₽ тыс. 406
Табл. 185. Структура выборки по региону проживания, 2020 г., % от опрошенных 409
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще