90 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок корпусной мебели 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок корпусной мебели 2025

Больше исследований по этой теме: furniture2025
Дата выпуска: 24 марта 2025
Количество страниц: 148
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 80776
90 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок корпусной мебели 2025» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 500 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей корпусной мебели, произошедшие на фоне событий последних 10 лет, включая пандемию, СВО на Украине, санкции недружественных стран и уход международных игроков из России. В исследовании выявлена динамика изменения средних затрат на покупку корпусной мебели в 2016-2025 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно каналов продаж и критериев выбора мебели в динамике за 2017-2025 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы корпусной мебели, включая элементы детской мебели, мебели для ванной и прихожей, садовой мебели. В исследовании также анализируются около 60 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2025 гг. Были рассмотрены такие бренды, как Askona, Hoff, «Шатура», «Много мебели», «Лемана ПРО», «Мария», Dятьково, «Ангстрем», E1, DaVita, Lazurit, «Столплит», Mr. Doors, «Орматек», а также другие игроки российского рынка корпусной мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2025 года выступили: Александр Варанкин, директор ЗАО ПО Ресурс (ТМ Giulia Novars); Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС»; Алла Котюга, Коммерческий директор HOFF; Юлия Мещерякова, Директор по маркетингу HOFF; Алексей Голованов, Операционный директор E1
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 7
Giulia Novars 7
«Феликс» 8
HOFF 10
E1 12
Общее состояние российского рынка мебели 14
Текущее состояние и перспективы развития 14
Структура розничного рынка 19
По регионам продаж 19
По видам мебели 23
По форматам торговли 24
По ценовым сегментам 24
По типу сетей 25
Структура рынка по основным составляющим 26
Производство 26
Крупнейшие производители мебели в России 34
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 36
Импорт 36
Экспорт 39
Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели 41
Количество покупателей мебели в целом 41
Количество покупателей основных видов мебели 42
Количество покупателей корпусной мебели 46
Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель 51
Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели 58
Корпусная мебель 58
Детская мебель 60
Мебель для ванной 61
Мебель для прихожей 62
Садовая мебель / качели 63
Расходы покупателей корпусной мебели 63
Корпусная мебель 63
Детская мебель 66
Мебель для ванной 68
Мебель для прихожей 70
Садовая мебель / качели 72
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 73
Каналы продаж мебели 78
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель 85
Россия 100 тыс. + 85
Москва и Московская область 91
Санкт-Петербург 95
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 99
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 103
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 107
Профили основных участников рынка 111
Hoff 111
Социально-демографический портрет покупателей 111
Основные конкуренты 112
Лемана ПРО / Леруа Мерлен 113
Социально-демографический портрет покупателей 113
Основные конкуренты 114
Askona 115
Социально-демографический портрет покупателей 115
Основные конкуренты 116
Много мебели 117
Социально-демографический портрет покупателей 117
Основные конкуренты 118
Шатура 119
Социально-демографический портрет покупателей 119
Основные конкуренты 120
Столплит 121
Социально-демографический портрет покупателей 121
Основные конкуренты 122
Lazurit 123
Социально-демографический портрет покупателей 123
Основные конкуренты 124
Мария 125
Социально-демографический портрет покупателей 125
Основные конкуренты 126
Дятьково 127
Социально-демографический портрет покупателей 127
Основные конкуренты 128
Е1 129
Социально-демографический портрет покупателей 129
Основные конкуренты 130
MOON 131
Социально-демографический портрет покупателей 131
Основные конкуренты 132
AROOMA 133
Социально-демографический портрет покупателей 133
Основные конкуренты 134
DaVita 135
Социально-демографический портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Методология исследования 137
Цель и задачи исследования 137
Метод сбора информации 137
Условия проведения опроса 138
Характеристики выборки 138
Объем и структура выборки 138
Социально-демографический портрет респондентов 138
Список диаграмм 141
Список таблиц 147
Иллюстрации
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 7
Giulia Novars 7
«Феликс» 8
HOFF 10
E1 12
Общее состояние российского рынка мебели 14
Текущее состояние и перспективы развития 14
Структура розничного рынка 19
По регионам продаж 19
По видам мебели 23
По форматам торговли 24
По ценовым сегментам 24
По типу сетей 25
Структура рынка по основным составляющим 26
Производство 26
Крупнейшие производители мебели в России 34
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 36
Импорт 36
Экспорт 39
Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели 41
Количество покупателей мебели в целом 41
Количество покупателей основных видов мебели 42
Количество покупателей корпусной мебели 46
Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель 51
Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели 58
Корпусная мебель 58
Детская мебель 60
Мебель для ванной 61
Мебель для прихожей 62
Садовая мебель / качели 63
Расходы покупателей корпусной мебели 63
Корпусная мебель 63
Детская мебель 66
Мебель для ванной 68
Мебель для прихожей 70
Садовая мебель / качели 72
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 73
Каналы продаж мебели 78
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель 85
Россия 100 тыс. + 85
Москва и Московская область 91
Санкт-Петербург 95
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 99
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 103
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 107
Профили основных участников рынка 111
Hoff 111
Социально-демографический портрет покупателей 111
Основные конкуренты 112
Лемана ПРО / Леруа Мерлен 113
Социально-демографический портрет покупателей 113
Основные конкуренты 114
Askona 115
Социально-демографический портрет покупателей 115
Основные конкуренты 116
Много мебели 117
Социально-демографический портрет покупателей 117
Основные конкуренты 118
Шатура 119
Социально-демографический портрет покупателей 119
Основные конкуренты 120
Столплит 121
Социально-демографический портрет покупателей 121
Основные конкуренты 122
Lazurit 123
Социально-демографический портрет покупателей 123
Основные конкуренты 124
Мария 125
Социально-демографический портрет покупателей 125
Основные конкуренты 126
Дятьково 127
Социально-демографический портрет покупателей 127
Основные конкуренты 128
Е1 129
Социально-демографический портрет покупателей 129
Основные конкуренты 130
MOON 131
Социально-демографический портрет покупателей 131
Основные конкуренты 132
AROOMA 133
Социально-демографический портрет покупателей 133
Основные конкуренты 134
DaVita 135
Социально-демографический портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Методология исследования 137
Цель и задачи исследования 137
Метод сбора информации 137
Условия проведения опроса 138
Характеристики выборки 138
Объем и структура выборки 138
Социально-демографический портрет респондентов 138
Список диаграмм 141
Список таблиц 147
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2023 году 35
Табл. 2. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 45
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 46
Табл. 4. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 49
Табл. 5. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 50
Табл. 6. Изменение доли покупателей прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2025 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 53
Табл. 7. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 54
Табл. 8. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 55
Табл. 9. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 3) 56
Табл. 10. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 4) 57
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели 76
Табл. 12. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2025 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 77
Табл. 13. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2025 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 78
Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете мебель?», февраль 2025 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 82
Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете мебель?», февраль 2025 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 83
Табл. 16. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 88
Табл. 17. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 93
Табл. 18. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 97
Табл. 19. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 101
Табл. 20. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 105
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2025 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 109
Табл. 22. Структура выборки по региону проживания, 2025 г., % от опрошенных 138
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще