Настоящее исследование посвящено российскому рынку теплых полов (электрических и водяных). Данный отчет является результатом инициированного маркетингового исследования.
В отчете проанализированы итоги развития рынка теплых полов в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.
Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как объем, емкость рынка, структура рынка, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности.
Кроме того, подробным образом описана ценовая конъюнктура рынка – представлены ценовые срезы на одножильный неэкранированный/экранированный кабель, двужильный неэкранированный/экранированный кабель, терморегуляторы механические и программируемые.
Детальным образом описана маркетинговая политика скидок на продукт «теплый пол», как для физических, так и для юридических лиц в разрезе описания дилерско-дистрибуторской сети.
Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, проведенного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2019 г. на основных каналах продаж, таких:
Методология исследования
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной информации:
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.
Исследование проведено в марте-апреле 2019 г.
Объем отчета – 86 стр.
Отчет содержит 17 таблицы и 68 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Методология исследования |
10 |
Макроэкономические показатели России 2018 г. |
11 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Товарная структура оборота |
21 |
Оборот оптовой торговли |
24 |
Покупательская активность |
25 |
Инфляция |
28 |
Российский рынок тёплых полов |
29 |
Конъюнктура российского рынка теплых полов |
29 |
Ёмкость российского рынка электрических теплых полов |
33 |
Объем и структура рынка электрических теплых полов |
35 |
Характеристика продукции |
42 |
Кабель (виды, краткие характеристики) |
42 |
Мат (виды, краткие характеристики) |
44 |
Пленочный пол (виды, краткие характеристики) |
45 |
Термостаты (виды, краткие характеристики) |
46 |
Основные игроки электрических теплых полов и термостатов, представленных в России |
49 |
Производители и их продукты, сегментирование теплых полов по производителям |
49 |
Долевое распределение участников рынка |
50 |
Внутреннее производство |
55 |
Динамика совокупного объема в ретроспективе |
55 |
Импорт теплых полов |
57 |
Динамика объема импорта |
57 |
Страны-импортеры |
58 |
Объемы продаж теплых электрических полов и термостатов по годам в каждом ценовом сегменте 2013-2018 гг. |
59 |
Объемы структуры продаж по продуктам в четырех рыночных категориях |
59 |
Каналы продаж |
60 |
Общие данные |
60 |
Дилерско-дистрибуторская сеть |
63 |
Ценовая конъюнктура на рынке электрических теплых полов |
65 |
Сравнительная характеристика цен на элементы теплого пола различных брендов |
65 |
Маркетинговая политика участников рынка |
67 |
Тенденции и перспективы российского рынка электрических теплых полов |
69 |
OEM производство электрических теплых полов |
71 |
Основные производители, представительства. Контактная информация |
72 |
Потребительские предпочтения на российском рынке электрических теплых полов |
74 |
Структура покупателей |
74 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов |
76 |
Осведомленность о брендах электрических кабельных теплых полов |
77 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов в целом по рынку |
76 |
Решение о покупке |
79 |
Причины отказа от покупки |
80 |
Осведомленность о продукте |
81 |
Тип здания |
82 |
Помещение обогрева |
83 |
Площадь обогрева |
84 |
Частота проведения ремонта |
85 |
О компании NeoAnalytics |
86 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
14 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
15 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
15 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
16 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
17 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
18 |
Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
19 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
19 |
Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
20 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
21 |
Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
22 |
Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
23 |
Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
25 |
Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
25 |
Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
26 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., % |
27 |
Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., % |
27 |
Рис. 21. Структура использования теплых полов, 2011-2021 гг., % |
28 |
Рис. 22. Структура российского рынка теплых полов РФ, 2018г, % |
29 |
Рис. 23. Структура учтённой ёмкости российского рынка тёплых полов, 2018г., % |
33 |
Рис. 24. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов на фоне основных макроэкономических показателей, 2011-2018гг., % |
34 |
Рис. 25. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов, 2011-2021гг., млн. руб., % |
35 |
Рис. 26. Динамика структуры объема российского рынка электрических теплых полов, 2011-2018гг., млн.руб. |
36 |
Рис. 27. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам, 2011-2021 гг., % |
36 |
Рис. 28. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам (кабель, мат, пленочный пол, термостаты), 2018 г., % |
37 |
Рис. 29. Структура рынка (жилые, нежилые помещения) электрических теплых полов, 2018 г., % |
37 |
Рис. 30. Структура потребительского спроса в жилых помещениях, 2018 г., % |
38 |
Рис. 31. Структура сегмента жилых помещений, 2011-2021 гг., % |
39 |
Рис. 32. Структура объёма рынка электрических теплых полов по регионам, 2018г., % |
40 |
Рис. 33. Структура саморегулирующего кабеля |
42 |
Рис. 34. Структура резистивного кабеля (одножильный, двужильный) |
43 |
Рис. 35. Структура мата из резистивного кабеля (одножильный, двужильный) |
44 |
Рис. 36. Структура пленочного теплого пола |
45 |
Рис. 37. Структура терморегулятора механического |
46 |
Рис. 38. Структура терморегулятора электронного |
47 |
Рис. 39. Структура участников российского рынка электрических тёплых полов, 2018 г., % |
50 |
Рис. 40. Структура участников сегмента кабельных тёплых полов, 2018 г., % |
50 |
Рис. 41. Структура участников сегмента пленочных тёплых полов, 2018г., % |
51 |
Рис. 42. Динамика внутреннего производства электрических теплых полов, 2011-2018гг., млн. руб. |
54 |
Рис. 43. Динамика внутреннего производства электрических теплых полов, 2011-2018гг., шт. |
55 |
Рис. 44. Динамика импорта электрических теплых полов, 2011-2018гг., млн. руб., % |
56 |
Рис. 45. Страны-импортеры электрических теплых полов, 2018г., % |
57 |
Рис. 46. Динамика структуры объема продаж по продуктам в четырёх категориях, 2013-2018 гг., % |
58 |
Рис. 47. Структура каналов продаж «теплый пол», 2018г., % |
60 |
Рис. 48. Структура каналов продаж «теплый пол» (мультибрендовые, монобрендовые), 2018г., % |
61 |
Рис. 49. Дилерско-дистрибуторская сеть по реализации электрических теплых полов, 2018г. |
62 |
Рис. 50. Структура дилерско-дистрибуторской сети ССТ, 2018г., % |
63 |
Рис. 51. Сравнительный ценовой срез на одножильный экранированный кабель, 2019 г., руб. |
64 |
Рис. 52. Сравнительный ценовой срез на двужильный экранированный кабель, 2019 г., руб. |
64 |
Рис. 53. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (одножильный кабель), 2019 г., руб. |
65 |
Рис. 54. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (двужильный кабель), 2019 г. |
65 |
Рис. 55. Прогноз структуры рынка электрических теплых полов по сегментам (кабель, мат, пленочный пол, термостаты), 2019-2021 гг., % |
69 |
Рис. 56. Бренд продукта «теплый пол» Equation, 2018 г. |
70 |
Рис. 57. Структура покупателей продукта «теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2019 г., % |
73 |
Рис. 58. Структура покупателей продукта «теплый пол» (пол), 2019 г., % |
74 |
Рис. 59. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2019 г., % |
75 |
Рис. 60. Степень узнаваемости брендов электрических кабельных теплых полов, 2019 г., % |
76 |
Рис. 61. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2019 г., % |
77 |
Рис. 62. Решение о покупке, 2019 г., % |
78 |
Рис. 63. Решение о покупке, 2019 г., % |
79 |
Рис. 64. Структура осведомленности покупателей продукта «теплый пол», 2019 г., % |
80 |
Рис. 65. Тип здания, куда укладывается «теплый пол», 2019 г., % |
81 |
Рис. 66. Помещение обогрева, 2019 г., % |
82 |
Рис. 67. Площадь обогрева, 2019 г., % |
83 |
Рис. 68. Частота проведения ремонта, 2019 г., % |
84 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
11 |
Табл. 2. Характеристика электрического теплого пола |
30 |
Табл. 3. Учтённая ёмкость российского рынка тёплых полов, 2018г. |
34 |
Табл. 4. Кабель (виды, краткие характеристики) |
42 |
Табл. 5. Мат (виды, краткие характеристики) |
44 |
Табл. 6. Термостаты (виды, краткие характеристики) |
46 |
Табл. 7. Характеристика основных участников российского рынка электрических тёплых полов, 2018 г. |
49 |
Табл. 8. Доли основных участников сегмента кабельных тёплых полов, 2018г., % |
52 |
Табл. 9. Доли основных участников сегмент пленочных тёплых полов, 2018 г., % |
53 |
Табл. 10. Структура производства (кабель, мат, термостаты, пленочный пол), 2013-2016 гг., млн руб. |
55 |
Табл. 11. Структура импорта (кабель, мат, термостаты, пленочный пол), 2013-2018 гг., млн руб. |
57 |
Табл. 12. Динамика структуры объема продаж по продуктам в четырёх категориях, 2013-2018 гг., млн. руб. |
59 |
Табл. 13. Основные каналы продаж продукции «теплый пол», 2018г. |
60 |
Табл. 14. Характеристика участников дилерско-дистрибуторской сети по реализации продукции «теплый пол», 2018г. |
64 |
Табл. 15. Политика скидок участников на продукцию, 2018 г. |
67 |
Табл. 16. Факторы, влияющие на дальнейшую динамику рынка электрических теплых полов |
69 |
Табл. 17. Основные производители, представительства. Контактная информация |
72 |
Российский рынок перепелиных яиц в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей перепелиных яиц характеризуются стремительным ростом.
Российский рынок пахты в текущей ситуации демонстрирует снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
В современном мире, где здоровый образ жизни становится все более популярным, мобильные приложения для подсчета калорий становятся незаменимым инструментом для многих. Недавний онлайн-опрос, проведенный компанией ГидМаркет, раскрыл интересные тенденции в использовании этих приложений среди различных групп населения.