64 300 ₽
Страхование в России 2018-2020. Тенденции, проникновение, прогноз
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
64 300 ₽
Демоверсия
СтекТех

Страхование в России 2018-2020. Тенденции, проникновение, прогноз

Дата выпуска: 24 декабря 2018
Количество страниц: 39
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 59380
64 300 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

        В исследовании представлены предварительные итоги 2018 года, а также проведен анализ возможных сценариев развития страхового рынка до 2020 года.

        Подробно рассмотрены отдельные сегменты как в структуре потребления физических, так и юридических лиц. Представлен анализ факторов, влияющих на спрос и дан прогноз развития по отдельным видам страхования.

        Важной главой исследования является оценка уровня проникновения страхования в отдельных отраслях экономики России. Также представлены данные о месте государственного заказа на страховом рынке.

         Отдельно расчитаны показатели уровня выплат и размеров вознаграждения с разбивкой по видам страхования. 

        Исследование содержит 45 диаграмм и 6 приложений.

Развернуть
Содержание

Содержание

 

1.         Основные показатели и тенденции глобального страхового рынка в разных странах...................2 

2.         Основные тенденции страхового рынка России. Оценка и прогноз до 2020 года. ...........................4          

3.         Основные стратегические направления развития страховой отрасли…………..........................…....8

4.         Страхование юридических лиц. Прогноз до 2020 года……………………………....................................11

            4.1.      Имущественное и транспортное страхование юридических лиц. Прогноз до 2020 года................13

            4.2.      Личное страхование юридических лиц. Прогноз до 2020 года. ....................……………..................17

            4.3.      Сектор государственного заказа на страховом рынке………….................................………..............20

            4.4.      Уровень проникновения страхования в различных сферах экономики……......................................21

5.         Страхование физических лиц. Оценка и прогноз до 2020 года…...……..................……........................26

            5.1.      Имущественное страхование физических лиц………………………................................…….............27

            5.2.      Личное страхование физических лиц…………………………...................................……………….......30

Приложение 1. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по КАСКО.......................................34

Приложение 2. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по ОСАГО........................................35

Приложение 3. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по имуществу физических лиц..36

Приложение 4. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по имуществу юридических лиц.37

Приложение 5. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по добровольному медицинскому страхованию....................................................................................................................................................................38

Приложение 5. Показатель уровня выплат и размеров вознаграждения по страхованию от несчастных случаев и болезней............................................................................................................................................................................39

 

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

  1. Динамика видовой структуры страхового рынка в 2017 и 2018 годах.
  2. Структура страховых сборов 2006-2020 гг.
  3. Распределение страхового рынка между лидирующими компаниями 2006-2020 гг.
  4. Региональная структура страхового рынка России 2006-2020 гг.
  5. Динамика числа страховых компаний, 2014-2018 гг.
  6. Доля страховых компаний, предлагающих он-лайн сервисы через мобильные приложения (без учета ОСАГО).
  7. Динамика страхования юридических лиц, 2013-2020 гг.
  8. Динамика видовой структуры потребления юридических лиц в 2017 и 2018 гг., млрд. руб.
  9. Динамика спроса юридических лиц на страховые услуги, млрд. руб. Прогноз до 2020 года.
  10. Структура спроса юридических лиц 2013-2020 гг.
  11. Структура потребления имущественного страхования юридическими лицами по типам объектов в 2018 году.
  12. Динамика изменения наличия основных фондов на конец года 2005-2017 гг., в % к предыдущему году.
  13. Видовая структура основных фондов коммерческих организаций, 2018 г. (прогноз).
  14. Структура транспортного страхования юрлиц по типам транспорта в 2018 году (прогноз).
  15. Динамика транспортного страхования юридических лиц, 2013-2020 гг.
  16. Прогноз сборов по страхованию грузов до 2020 года.
  17. Доля страхования грузов в структуре потребления юридических лиц в 2020 г.
  18. Динамика личного страхования юрлиц (не жизнь), 2012-2020 гг.
  19. Динамика доли ДМС в личном страховании юрлиц. Прогноз до 2020 года.
  20. Динамика страхования юрлиц от несчастного случая, 2014-2020 гг.
  21. Прогноз структуры потребления личного страхования юридическими лицами в 2020 году.
  22. Видовая структура государственных закупок по страхованию за 11 месяцев 2018 года, по количеству конкурсов.
  23. Видовая структура государственных закупок по страхованию за 11 месяцев 2018 года, по цене контрактов.
  24. Проникновение госзакупок по видам страхования за 3 квартала 2018 года.
  25. Структура спроса торговых предприятий на страховые услуги в 2018 г.
  26. Проникновение страхования ОПО, %.
  27. Динамика проникновения страхования строительно-монтажных рисков (имущество) в строительную отрасль, 2012-2020 гг., %.
  28. Динамика проникновения страхования ответственности в рамках СРО в строительную отрасль, 2012-2020 гг., %.
  29. Динамика проникновения страхования ответственности (без СРО) в строительную отрасль, 2012-2020 гг., %.
  30. Доля застрахованного транспорта по ОСАГО среди перевозчиков, %.
  31. Доля заключенных договоров КАСКО в автопарке транспортных компаний, %.
  32. Доля застрахованных грузов в  общем объеме грузоперевозок, %.
  33. Динамика рынка страхования физических лиц, Прогноз до 2020 года.
  34. Динамика видовой структуры потребления физических лиц в 2017 и 2018 гг.
  35. Доля имущественного страхования в структуре потребления физических лиц в 2018 году.
  36. Динамика имущественного страхования физических лиц. Прогноз до 2020 года.
  37. Динамика мирового спроса на легковой автотранспорт, 2013-2018 гг.
  38. Динамика спроса на легковой автотранспорт в России, 2013-2018 гг.
  39. Динамика количества автокредитов в России 2-14-2017 гг., тыс. шт.
  40. Объем ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) и динамика ставки по ИЖК ноябрь 2016 г. - ноябрь 2018 г. (по данным ЦБ РФ).
  41. Динамика видовой структуры личного страхования физических лиц, 2013-2018 гг., млрд. руб.
  42. Структура депозитов по длительности, 2012-2017 гг.
  43. Динамика сборов по страхованию жизни 2006-2020 гг., млрд. руб.
  44. Динамика личного страхования физических лиц. Прогноз до 2020 года, млрд. руб.


 

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще