50 000 ₽
Анализ рынка солода в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка солода в России

Дата выпуска: 5 декабря 2017
Количество страниц: 54
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55012
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка солода в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка солода в России 
по сегментам рынка

2. Определить структуру, объем и темпы роста производства солода в России

3. Выделить ведущие округа России по объемам выпуска солода.

4. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России солода и их динамику.

5. Определить структуру потребления солода в России

6. Определить рыночные доли компаний на рынке солода в России.

7. Охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность и планы развития ключевых игроков рынка солода в России.

8. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке солода в России.

9. Изучить динамику цен российских производителей солода.

10. Определить ключевые тенденции рынка солода в России.

Объект исследования

Рынок крахмала в России

География исследования.

Россия

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке солода и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы..

Резюме: 

В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка солода.

По данным ФСГС РФ, в 2016 г. в России было произведено 1 144,3 тыс. тонн солода, что на 4,8 % ниже объема производства 2015 г. По итогам I полугодия 2017 г. производство солода составило 611,5 тыс. тонн.

Основной объем производства солода в России приходится на сегмент «солод ячменный».

В 2016 г. произведено солода в России на сумму 21 631, млн.рублей, что на 9,5% выше объема 2015 г.

В I полугодии 2017 г. объем производства солода составил 13 756,1 млн.рублей.

Различие тенденций в динамике производства солода в России в 2012-2016 гг. в стоимостном и натуральном выражении связано с колебаниями цен производителей (реализации на внутреннем рынке) в рублевом эквиваленте в 2015-2016 г.

В период 2014-2017 гг. средние цены производителей на солод выросли на 15%, с 18 235,9 руб./тонну. Снижение средних цен производителей произошло в 2014-2015 гг., рост цен - в 2016 г.

Средняя цена производителей на солод в I полугодии 2017 г. выросла на 19% к декабрю прошлого года и составила 22 496,8 руб./тонну.

В долларовом выражении объем производства солода в России в 2016 г. составил 321,9 млн.дол., что на 1,2% ниже объема 2015 г. На динамику изменения стоимостного объема производства в долларовом выражении в 2013-2016 гг. значительное влияние оказало изменение среднего курса доллара к российскому рублю в 2015 г.

В России крупнейшие производственные мощности по выпуску солода расположены в регионах Центрального округа - в Тульской, Ярославской и Белгородской областях, - а также в Санкт-Петербурге.

По расчетам DISCOVERY Research Group в 2016 г. в Россию было импортировано 137,9 тыс. тонн солода. В I полугодии 2017 г. ввезено 53,5 тыс.тонн солода.

В стоимостном выражении в Россию в 2016 г. было ввезено солода на сумму 47,6 тыс.дол., в I полугодии 2017 г. - 21,7 тыс.дол..

Для рассматриваемого периода 2014-2016 гг. характерно снижение объемов ввоза солода в Россию в стоимостном выражении.

В 2016 году в структуре импорта солода в Россию в натуральном выражении лидирующими производителями стали производители из Беларуси и Казахстана (доли ввоза солода в Россию составили 41,3% и 21,4% соответственно). Далее следует VIKING MALT с долей в объеме импорта 16,7%.

По расчетам DISCOVERY Research Group экспорт солода из России в 2016 году составил 71,0 тыс. тонн. В I полугодии 2017 года было вывезено из России 29,4 тыс.тонн солода.

В стоимостном выражении объем экспорта солода из России в 2016 году составил 25,4 тыс.дол., в I полугодии 2017 г. - 12,4 тыс.дол.

Динамика экспорта солода из России в 2014-2016 гг. характеризуется рекордным ростом в 2015 г. Рост объёмов экспорта солода в первую очередь произошел за счет торговых отношений с новыми деловыми партнерами.

Объем продаж солода в России в 2014-2016 гг. в натуральном выражении остается на одном уровне.

В целом основу российского рынка солода составляет внутреннее производство.

По оценке DISCOVERY Research Group объем продаж в 2015 г. составил 1 220,9 тыс. тонн, в 2016 г. - 1 211,2 тыс. тонн.

В I пол. 2017 года объем рынка солода составил 635,6 тыс. тонн.

В стоимостном выражении объем продаж солода в России в 2016 г. составил 344,2 млн. долл., что на 11,6% больше, чем в 2015 г.

Объем рынка в I полугодии 2017 г. по оценке DISCOVERY Research Group составил 246,5 млн. долл. При сохранении динамики роста рынка, по итогам 2017 г. рынок солода вырастет в 1,4 раза.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

9

Резюме

11

Глава 1. Технологические характеристики исследования

13

     §1.1. Цель исследования

13

     §1.2. Задачи исследования

13

     §1.3. Объект исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Метод анализа данных

14

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики солода

15

Глава 3. Производство солода в России

16

     §3.1. В натуральном выражении

16

     §3.2. Структура производства в стоимостном выражении и динамика средних

 

цен производителей на солод 18

     §3.3. Структура производства солода по субъектам Российской Федерации

 

в натуральном выражении 20

     §3.4. Сегментация производства солода по федеральным округам России

21

          3.4.1. Солод ячменный светлый

22

          3.4.2. Солод ячменный темный

23

          3.4.3. Солод ячменный прочий

24

          3.4.4. Солод ржаной неферментированный

25

          3.4.5. Солод ржаной ферментированный

26

          3.4.6. Солод пшеничный

27

Глава 4. Экспорт из России и импорт в Россию солода

28

     §4.1. Импорт

28

          4.1.1. Импорт по категориям

28

          4.1.2. Импорт по категориям и производителям

29

          4.1.3. Импорт по странам происхождения

33

     §4.2. Экспорт

35

          4.2.1. Экспорт по категориям

35

          4.2.2. Экспорт по категориям и производителям

36

          4.2.3. Экспорт по странам назначения

39

Глава 5. Объем рынка солода в России

42

Глава 6. Основные тенденции развития рынка солода в России

44

     §6.1. Влияниее на рынок солода пивоваренной отрасли

44

     §6.2. Остановлен один из крупнейших в России солодовых заводов

44

     §6.3. Пивоварня HEINEKEN в иркутске обеспечит себя местным ячменем

45

     §6.4. В Новосибирске построят солодовенный завод и восемь силосов для

 

хранения зерна 47

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка солода 

 

в России 48

     §7.1. АО «Русский Солод»

48

     §7.2. ООО «Балтийская солодовенная компания»

49

     §7.3. ООО «Русская солодовенная группа»

49

     §7.4. ООО «Белгорсолод»

50

     §7.5. АО «Солодовенный завод «Суффле Санкт-Петербург»

50 

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 33 таблицы и 12 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём производства солода в России, тонн.

Таблица 2. Темп роста производства солода в России в стоимостном и натуральном выражении и темп роста цен производителей, %.

Таблица 3. Объём производства и темп роста солода в России, тыс.долл., %.

Таблица 4. Объем производства солода по субъектам России, тонн

Таблица 5. Объем производства солода по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 6. Объем производства солода ячменного светлого по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 7. Объем производства ячменного темного по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 8. Объем производства солода ячменного прочего по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 9. Объем производства солода ржаного неферментированного по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 10. Объем производства солода ржаного ферментированного по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 11. Объем производства солода ржаного ферментированного по федеральным округам Российской Федерации, тонн

Таблица 12. Объём импорта в Россию солода, тонн

Таблица 13. Объём импорта в Россию солода, тыс.долл.

Таблица 14. Импорт солода в Россию по производителям, тонн.

Таблица 15. Импорт солода в Россию по категориям и производителям, тонн.

Таблица 16. Импорт солода в Россию по производителям, тыс.долл.

Таблица 17. Импорт солода в Россию по категориям и производителям, тыс.долл.

Таблица 18. Импорт солода в Россию по странам происхождения, тонн.

Таблица 19. Импорт солода в Россию по странам происхождения, тыс. долл.

Таблица 20. Объём экспорта из России солода, тонн

Таблица 21. Объём экспорта из России солода, тыс.долл.

Таблица 22. Экспорт солода из России по производителям, тонн.

Таблица 23. Экспорт солода из России по категориям и производителям, тонн.

Таблица 24. Экспорт солода из России по производителям, тыс.долл.

Таблица 25. Экспорт солода из России по категориям и производителям, тыс.долл.

Таблица 26. Экспорт солода из России по странам назначения, тонн.

Таблица 27. Экспорт солода из России по странам назначения, тыс. долл.

Таблица 28. Объем рынка солода в России в разрезе категорий, тонн, тыс.долл.

Таблица 29. Основные финансовые показатели АО «Русский Cолод» тыс. руб.

Таблица 30. Основные финансовые показатели ООО «Балтийская солодовенная компания» тыс. руб.

Таблица 31. Основные финансовые показатели ООО «Русская солодовенная группа» тыс. руб.

Таблица 32. Основные финансовые показатели ООО «Белгорсолод» тыс. руб.

Таблица 33. Основные финансовые показатели АО «Солодовенный завод «Суффле Санкт-Петербург» тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы роста объемов солода в России, тонн, %.

Диаграмма 2. Структура производства солода в России, % от натурального объема производства.

Диаграмма 3. Объем производства в разрезе сегментов рынка солода в России, тонн.

Диаграмма 4. Структура производства солода в России по федеральным округам Российской Федерации, % от натурального объема производства

Диаграмма 5. Структура производства солода ячменного светлого по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 6. Структура производства солода ячменного темного по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 7. Структура производства солода ячменного прочего по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 8. Структура производства солода ржаного неферментированного по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 9. Структура производства солода ржаного ферментированного по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 10. Структура производства солода ржаного ферментированного по федеральным округам Российской Федерации, в %, в натуральном объеме

Диаграмма 11. Объем и темпы роста объемов солода в России, тыс.долл., %.

Диаграмма 12. Объем и темпы роста объемов вывоза солода из России, тонн, %.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще