Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка электронных сигарет в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2028 г.
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объектом исследования является рынок электронных сигарет
Предметом исследования являются тенденции рынка электронных сигарет, основные участники, конкуренты, потребители, внешнеэкономические отношения на рынке
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка электронных сигарет
Задачи исследования
Основные блоки исследования
Источники информации
Методы
* При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор рынка электронных сигарет в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка электронных сигарет 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка электронных сигарет
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке электронных сигарет в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства электронных сигарет в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства электронных сигарет
3.2. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 4. Анализ потребления электронных сигарет в Москве и Московской области
4.1. Динамика объема потребления электронных сигарет
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 5. Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
5.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
5.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок электронных сигарет на рынок России
7.1. Динамика и прогноз объема импорта электронных сигарет в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта электронных сигарет в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка электронных сигарет в Москве и Московской области до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика объема рынка электронных сигарет в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации электронных сигарет в Москве и Московской области за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 3. Доли крупнейших конкурентов на рынке электронных сигарет в Москве и Московской области в 2023 г.
Диаграмма 4. Динамика объемов производства электронных сигарет в Москве и Московской области за 2019-2023 гг.
Диаграмма 5. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) электронных сигарет в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере производства электронных сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли производства электронных сигарет за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика потребления электронных сигарет в денежном выражении в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Динамика и прогноз импорта электронных сигарет в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 10. Динамика и прогноз импорта электронных сигарет в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 11. Динамика и прогноз экспорта электронных сигарет в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз экспорта электронных сигарет в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка в Москве и Московской области в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок электронных сигарет
Таблица 2. Основные компании-участники рынка электронных сигарет в Москве и Московской области в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка электронных сигарет в Москве и Московской области в 2023 г.
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли производства электронных сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность отрасли производства электронных сигарет в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., раз
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке электронных сигарет в Центральном федеральном округе
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке электронных сигарет в Центральном федеральном округе
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка электронных сигарет
По данным исследования ГидМаркет объем потребления клининговых услуг в столичном регионе в целом коррелирует с динамикой объема рынка без учета изменения цен, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет положительный тренд, но изменяется незначительно. Минимальное значение потребления в исследуемом периоде составляет 1 235,1 руб./чел. приходится на 2021 г., отметим, что данное значение объема потребления клининговых услуг на душу населения в Москве и Московской области близко к значению 2019 г. В 2022-2023 гг. наблюдается устойчивый рост показателя, что связано как с востребованностью клининговых услуг, так и, в большей степени, с ежегодным ростом цен на услуги клининга, который обусловлен увеличением стоимости расходных материалов, увеличением заработных плат в отрасли, а также изменением подхода к работе операторами рынка – выходом на «белый» рынок с легальной уплатой налогов и сборов.
В ходе исследования, выяснилось, что по итогам 2023 г. ежегодно в России увеличивается число любителей электронных сигарет на фоне снижения курильщиков традиционных сигарет.
Динамика потребления услуг коворкинг-центров на душу населения в Москве и Московской области демонстрирует устойчивый рост, что напрямую коррелирует с общим развитием рынка. Несмотря на незначительные колебания численности населения, спрос на услуги коворкингов продолжает стремительно расти.