Название исследования: Маркетинговое исследование рынка электронных сигарет в России 2017–2021 гг., с прогнозом до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок электронных сигарет в России
Предметом исследования являются тенденции рынка электронных сигарет в России, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка электронных сигарет в России
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка электронных сигарет в России;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка электронных сигарет в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок электронных сигарет в России;
• Составление прогноза развития рынка до 2025 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка электронных сигарет
• Конкурентный анализ на рынке электронных сигарет
• Анализ производства электронных сигарет
• Анализ внешнеторговых поставок электронных сигарет
• Анализ потребления электронных сигарет
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка электронных сигарет до 2026 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка электронных сигарет
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка электронных сигарет 2017-2021гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка электронных сигарет
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке электронных сигарет
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства электронных сигарет
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок электронных сигарет
4.1. Объем и динамика импорта электронных сигарет
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта электронных сигарет
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления электронных сигарет
5.1. Динамика объема потребления электронных сигарет
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка электронных сигарет до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке электронных сигарет, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронных сигарет, 2017-2021 гг., млн шт.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации электронных сигарет по федеральным округам за 2017-2021 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014–2021 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-май 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2021 гг., % 12
Диаграмма 8. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке электронных сигарет в 2021 г., %
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта электронных сигарет в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. шт.
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта электронных сигарет в денежном выражении, 2017-2021 гг.. тыс. долл. США
Диаграмма 12. Динамика экспорта электронных сигарет в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. шт.
Диаграмма 13. Динамика экспорта электронных сигарет в денежном выражении, 2017-2021 гг.. тыс. долл. США
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта, 2017-2021, млн руб.
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2021 г., %
Диаграмма 16. Динамика потребления электронных сигарет в натуральном выражении, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг., млн шт.
Таблица 1. Прогнозы экспертов по снижению реального ВВП в России в 2022 г., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок электронных сигарет
Таблица 3. Основные компании-участники рынка электронных сигарет в 2021 г.
Таблица 4. Профили компаний-участников рынка электронных сигарет в 2021 г.
Таблица 5. Структура импорта электронных сигарет по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 6. Тендеры на закупку электронных сигарет, объявленные 2021-апр. 2022 гг.
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке электронных сигарет по субъектам РФ, руб/шт., 2021 г.
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка электронных сигарет
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.