Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка сыров в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объектом исследования является рынок сыров
Предметом исследования являются тенденции рынка сыров, основные участники, конкуренты, потребители, внешнеэкономические отношения на рынке
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка сыров.
Задачи исследования
Основные блоки исследования
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка сыров в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка сыров 2017-2021 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка сыров
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке сыров в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства сыров в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства сыров
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок сыров на рынок России
4.1. Объем и динамика импорта сыров
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта сыров
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления сыров в Москве и Московской области
5.1. Динамика объема потребления сыров
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
6.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
6.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка сыров в Москве и Московской области до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика объема рынка сыров в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации сыров в Москве и Московской области за 2017-2021 гг., %
Диаграмма 3. Доли крупнейших конкурентов на рынке сыров в Москве и Московской области в 2021 г.
Диаграмма 4. Динамика объемов производства сыров в Москве и Московской области за 2017-2021 гг.
Диаграмма 5. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) сыров в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 6. Объем и динамика импорта сыров в натуральном выражении
Диаграмма 7. Объем и динамика импорта сыров в денежном выражении
Диаграмма 8. Динамика экспорта сыров в натуральном выражении
Диаграмма 9. Динамика экспорта сыров в денежном выражении
Диаграмма 10. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 11. Структура экспорта по странам в 2021 г.
Диаграмма 12. Динамика потребления сыров в денежном выражении в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка в Москве и Московской области в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сыров
Таблица 2. Основные компании-участники рынка сыров в Москве и Московской области в 2021 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка сыров в Москве и Московской области в 2021 г.
Таблица 4. Структура импорта сыров по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 5. Средние цены производителей на рынке сыров в Центральном федеральном округе
Таблица 6. Средние потребительские цены на рынке сыров в Центральном федеральном округе
Таблица 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка сыров
По данным «Анализа рынка плавленых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились на 34,1%: со 105,2 до 141,1 тыс т. В 2020 г в условиях пандемии, несмотря на существенное снижение спроса со стороны сектора HoReCa, общий объем продаж плавленых сыров в России практически не изменился по сравнению с годом ранее. Главной причиной удержания продаж на прежнем уровне стал рост спроса в розничном секторе. Плавленые сыры являются недорогим продуктом, обладающим при этом значительным разнообразием вкусов, они способны без больших затрат разнообразить домашнее меню, что стало особенно актуальным в условиях невозможности посещать заведения общественного питания.
По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились в 2,8 раз: с 38,5 до 106,6 тыс т. Рост был вызван изменением культуры потребления, творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении роллов, чизкейков, капкейков и других блюд. Категория популярна в развитых странах, западные концерны принимали активное участие в продвижении творожных сыров на российском рынке. Иностранные компании изначально взяли курс на строительство производственных мощностей в России, поэтому доля импорта в продажах невелика: в 2018-2022 гг она не превышала 9%.
По данным «Анализа рынка плесневых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, их производство в стране в 2022 г составило 9,6 тыс т, что выше уровня 2018 г на 49%. До введения продуктового эмбарго в 2014 г производство плесневых сыров в России практически отсутствовало, а большую часть рынка занимала импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран ЕС. После введения эмбарго на рынке образовался дефицит сыров с плесенью, и освободившуюся нишу поспешили занять российские производители. Наладив все производственные процессы, отечественные компании получили возможность предлагать свою продукцию по более доступной цене, чем импортные плесневые сыры. Благодаря этому интерес потребителей к сырам с плесенью в России начал постепенно возрастать.