Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок гражданских самолетов. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2025-2029 гг.
Объект исследования: рынок гражданских самолетов
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка гражданских самолетов, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Анализ и прогноз рынка гражданских самолетов выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка гражданских самолетов
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка гражданских самолетов
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка гражданских самолетов
1.3. Объем и динамика производства гражданских самолетов
1.4. Импорт гражданских самолетов*. Динамика и прогноз
1.5. Экспорт гражданских самолетов. Динамика и прогноз
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка гражданских самолетов
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка гражданских самолетов
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка гражданских самолетов
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния текущей экономической ситуации на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке гражданских самолетов
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка гражданских самолетов
5.5. Прогноз развития рынка гражданских самолетов в условиях текущей экономической ситуации
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Диаграмма 1. Динамика объема рынка гражданских самолетов, 2017–2024 гг.
Диаграмма 2. Динамика объемов производства гражданских самолетов в РФ, 2017–2024 гг.
Диаграмма 3. Динамика и прогноз объема импорта гражданских самолетов, 2017–2029 гг.
Диаграмма 4. Динамика и прогноз объема экспорта гражданских самолетов, 2017–2029 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2017-2025 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, 2017 –2024 гг., доступный период 2025г.
Диаграмма 7. Объем потребления на рынке гражданских самолетов на душу населения, 2017–2024 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли гражданских самолетов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2024 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли гражданских самолетов за 2019–2024 гг., раз
Диаграмма 10. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 11. Стадия жизненного цикла рынка гражданских самолетов
Диаграмма 12. Динамика ВВП РФ, 2016–2024 гг., доступный период 2025 г.
Диаграмма 13. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020–доступный период 2025 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке гражданских самолетов в 2024 г., %
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка гражданских самолетов в 2025–2029 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли гражданских самолетов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2024 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли гражданских самолетов в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019–2024 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок гражданских самолетов
Таблица 4. Основные компании-участники рынка гражданских самолетов в 2024 г.
Таблица 5. Оценка влияния кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.
По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране увеличились на 21% до 208 тыс единиц. Рынок начал восстанавливаться после значительного снижения спроса в 2022-2023 гг, когда на фоне сокращения импорта, роста цен на оружейную продукцию и боеприпасы и ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия продажи упали на 42% к уровню 2021 г.
По данным «Анализа рынка предрейсовых и предсменных медицинских осмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2022-2024 гг их число в стране сократилось на 3%: с 832 до 807 млн. Снижение объема рынка произошло из-за уменьшения численности занятых в пассажирских перевозках, которые составляют значительную долю всех потребителей услуг предрейсовых медосмотров.