Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка молока и молочной продукции в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка молока и молочной продукции в России.
2. Объем и темпы роста производства молока и молочной продукции в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции.
4. Сегменты рынка молока и молочной продукции в России.
5. потребления молока и молочной продукции в России.
6. Конкурентная ситуация на рынке молока и молочной продукции в России.
7. Каналы сбыта продукции.
8. Прогноз развития рынка (производства, импорта, экспорта) молока и молочной продукции в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) молока и молочной продукции в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка молока и молочной продукции в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка молока и молочной продукции в России.
12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка молока и молочной продукции в России.
13. Уровень цен на рынке молока и молочной продукции в России.
14. Ключевые элементы государственной программы по стимулированию рынка молока и молочной продукции в России
Объект исследования
Рынок молока и молочной продукции в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке молока и молочной продукции и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока и молочной продукции.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка молока и молочной продукции в России в 2014 году составил в натуральном выражении 6 066 тыс. тонн. В 2015 году рынок вырос на 0,1% и составил 6 075 тыс. тонн. В 2016 году рынок молока и молочной продукции снизился по сравнению с 2015 годом на 0,3% и составил 6 055 тыс. тонн.
В стоимостном выражении в 2015 году объем рынка молока и молочной продукции в России составил 4 940 млн. долл., что на 5,4% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году объем рынка вырос по сравнению с 2015 годом на 0,4% и составил 4 959 млн. долл.
В структуре рынка молока и молочной продукции в России в 2016 году основную долю составляют несгущенные молоко и сливки – 93,2% в 2016 году от объема рынка в натуральном выражении.
Следует отметить, что импортные поставки в 2014-2016 гг. сокращались. В период 2017-2020 гг. данная тенденция постепенного сокращения импортных поставок будет сохраняться. Тем не менее, объемы импорта составляют лишь незначительную часть в объеме рынка молока и молочной продукции в России, поэтому не играют значительной роли в развитии рынка.
Основную долю рынка составляет отечественное производство. Именно развитие российского производства молока является ключевым фактором для развития рынка молока и молочной продукции в России. На рынке действует множество игроков, крупнейшими из которых являются Данон и Вимм Билль Дан.
В стоимостном выражении рынок (в сопоставимых ценах – цены 2016 г). тоже будет демонстрировать стагнацию. При прочих равных условиях к 2020 году рынок молока и молочной продукции в России составит 4,95 млрд. долл.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики молока и молочной |
|
продукции | 17 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка молока и молочной продукции в России |
20 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка – всего |
20 |
§3.2. Структура рынка по товарным группам (молоко, сливки) |
21 |
§3.3. Структура рынка по категориям (сгущеные, несгущеные) и товарным |
|
группам (молоко, сливки) | 23 |
§3.4. Потребление молока и молочной продукции на душу населения |
24 |
Глава 4. Производство молока и молочной продукции в России |
25 |
§4.1. Структура производства по категориям и группам |
25 |
§4.2. Структура производства по производителям |
27 |
§4.3. Структура производства по субъектам федерации |
32 |
4.3.1. Молоко жидкое обработанное |
32 |
4.3.2. Молоко сухое гранулированное или в других твердых формах |
34 |
4.3.3. Молоко сгущенное |
35 |
4.3.4. Сливки сухие гранулированные или в других твердых формах |
36 |
4.3.5. Сливки сгущенные |
37 |
Глава 5. Импорт молока и молочной продукции в Россию и экспорт молока |
|
и молочной продукции из России | 38 |
§5.1. Импорт и экспорт по категориям и товарным группам |
39 |
§5.2. Импорт и экспорт по категориям, товарным группам и содержанию жира (%) |
42 |
§5.3. Импорт и экспорт по торговым маркам |
45 |
§5.4. Импорт и экспорт по категориям и торговым маркам |
55 |
§5.5. Импорт и экспорт по категориям, группам и торговым маркам |
67 |
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития |
|
рынка молока и молочной продукции в России | 86 |
§6.1. «Лебедяньмолоко» инвестирует в увеличение производства |
86 |
§6.2. Зависимость рынка от импортных поставок |
86 |
§6.3. Фальсификация молочной продукции |
87 |
§6.4. Рост популярности собственных торговых марок торговых сетей |
88 |
§6.5. Смена потребительских предпочтений |
88 |
§6.6. Крупные банкротства на рынке |
89 |
§6.7. Эмбарго на молочную продукцию |
90 |
§6.8. Низкая инвестиционная привлекательность молочной отрасли |
91 |
§6.9. ФАС уличила компанию «Просто молоко» в нарушении закона о конкуренции |
91 |
Глава 7. Уровень цен на рынке молока и молочной продукции в России |
93 |
Глава 8. Государственное регулирование рынка молока и молочной продукции |
|
в России | 95 |
§8.1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования |
|
рынков сельскохозяйственной продукции | 95 |
§8.2. Федеральная программа «Школьное молоко» |
100 |
Глава 9. Региональное развитие рынка молока и молочной продукции в России |
102 |
Глава 10. Каналы сбыта на рынке молока и молочной продукции в России |
104 |
§10.1. Структура рынка по каналам сбыта |
104 |
§10.2. Крупнейшие торговые сети |
105 |
10.2.1. Магнит |
105 |
10.2.2. Х5 Retail Group |
105 |
10.2.3. Ашан |
106 |
10.2.4. Дикси |
107 |
10.2.5. Лента |
108 |
10.2.6. Окей |
109 |
10.2.7. Метро Group |
110 |
Глава 11. Прогноз развития рынка молока и молочной продукции в России |
111 |
Глава 12. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка молока и молочной продукции в России | 115 |
§12.1. Вимм Билль Дан |
115 |
§12.2. Данон |
115 |
§12.3. Милком |
116 |
§12.4. Ренна |
117 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 33 таблицы и 12 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка молока и молочной продукции в России тонн и % прироста
Таблица 2. Объем рынка молока и молочной продукции в России $ тыс. и % прироста
Таблица 3. Объем рынка молока и молочной продукции в России по товарным группам (молоко, сливки) тонн
Таблица 4. Объем рынка молока и молочной продукции в России по категориям (сгущеные, несгущеные) и товарным группам (молоко, сливки) тонн
Таблица 5. Уровень потребления молока и молочной продукции в России на душу населения кг/чел.
Таблица 6. Объем производства молока и молочной продукции в России по категориям и группам тонн и % прироста
Таблица 7. ТОП-10 крупнейших заводов по переработке молока в России по субъектам федерации, тонн/год
Таблица 8. Крупнейшие компании по переработке молока в России по типам производимой продукции, тонн/год
Таблица 9. Крупнейшие холдинги по производству молока и молочной продукции в России по субъектам федерации и заводам, тонн/год
Таблица 10. Объем производства жидкого обработанного молока в России по субъектам федерации тонн
Таблица 11. Объем производства сухого гранулированного или в других твердых формах молока в России по субъектам федерации тонн
Таблица 12. Объем производства сгущенного молока в России по субъектам федерации тонн
Таблица 13. Объем производства сухих гранулированных или в других твердых формах сливок в России по субъектам федерации тонн
Таблица 14. Объем производства сгущенных сливок в России по субъектам федерации тонн
Таблица 15. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции стран Таможенного Союза в натуральном выражении, кг
Таблица 16. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции стран Таможенного Союза в стоимостном выражении, $
Таблица 17. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям и товарным группам в натуральном выражении, кг и % прироста
Таблица 18. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям и товарным группам в стоимостном выражении, $ и % прироста
Таблица 19. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям, товарным группам и содержанию жира в натуральном выражении, кг
Таблица 20. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям, товарным группам и содержанию жира в стоимостном выражении, $
Таблица 21. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по торговым маркам в натуральном выражении, кг
Таблица 22. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по торговым маркам в стоимостном выражении, $
Таблица 23. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям и торговым маркам в натуральном выражении, кг
Таблица 24. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям и торговым маркам в стоимостном выражении, $
Таблица 25. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям, группам и торговым маркам в натуральном выражении, кг
Таблица 26. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции по категориям, группам и торговым маркам в стоимостном выражении, $
Таблица 27. Потребительские цены на молоко сухое цельное в России по федеральным округам руб./кг и % прироста
Таблица 28. Потребительские цены на молоко сгущенное с сахаром в России по федеральным округам руб./усл. банк и % прироста
Таблица 29. Потребительские цены на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности в России по федеральным округам руб./л и % прироста
Таблица 30. Потребительские цены на молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности по федеральным округам руб./л и % прироста
Таблица 31. Прогноз темпов прироста производства молока в России в 2017-2019 гг. в натуральном выражении, % прироста
Таблица 32. Прогноз развития рынка молока и молочной продукции в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Таблица 33. Прогноз развития рынка молока и молочной продукции в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка молока и молочной продукции в России тонн и % прироста
Диаграмма 2. Объем рынка молока и молочной продукции в России $ тыс. и % прироста
Диаграмма 3. Структура рынка молока и молочной продукции в России по товарным группам (молоко, сливки), % от натурального объема
Диаграмма 4. Структура рынка молока и молочной продукции в России по категориям (сгущеные, несгущеные), % от натурального объема
Диаграмма 5. Уровень потребления молока и молочной продукции в России на душу населения кг/чел.
Диаграмма 6. Объем производства молока и молочной продукции (молока и сливок) в России по категориям и группам тонн и % прироста
Диаграмма 7. ТОП-10 крупнейших заводов по переработке молока в России по субъектам федерации, тонн/год
Диаграмма 8. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции в натуральном выражении, кг
Диаграмма 9. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции в стоимостном выражении, $
Диаграмма 10. Доли каналов сбыта молочной продукции в России % в стоимостном выражении
Диаграмма 11. Прогноз развития рынка молока и молочной продукции в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Диаграмма 12. Прогноз развития рынка молока и молочной продукции в России в стоимостном выражении, $ тыс. и % прироста
Российский рынок перепелиных яиц в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей перепелиных яиц характеризуются стремительным ростом.
Российский рынок пахты в текущей ситуации демонстрирует снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
В современном мире, где здоровый образ жизни становится все более популярным, мобильные приложения для подсчета калорий становятся незаменимым инструментом для многих. Недавний онлайн-опрос, проведенный компанией ГидМаркет, раскрыл интересные тенденции в использовании этих приложений среди различных групп населения.