Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке грибов.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Объем сбора грибов в хозяйствах всех категорий в 2016 году составил 9 682,1 тонн, темп роста составил 12% по сравнению с 2015 годом.
В валовом сборе грибов лидируют три федеральных округа: Центральный ФО с долей 38,5%, Приволжский ФО с долей 30,8% и Северо-Западный ФО с долей 21,2%.
В разрезе регионов лидируют области: Московская с долей 34,4%, Ленинградская с долей 15% и Самарская с долей 16,8%.
В 2016 году объем производства консервированных грибов снизился на 5% и составил 4 529,41 тыс. усл. банок.
Объем рынка грибов в натуральном выражении оценочно составляет … тыс. тонн.
В 2016 году оборот внешней торговли грибами в натуральном выражении составил 73,71 тыс. тонн. Оборот внешней торговли в стоимостном выражении составил 100,42 млн. USD.
В структуре внешней торговли грибами доминировал импорт. Его доля составила 83,30% в натуральном выражении и 54,60% в стоимостном выражении.
Общий объем импорта грибов снизился в 2016 году на 7% по сравнению с 2015 годом в натуральном выражении.
Положительную динамику имеет объем экспорта грибов в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Рост составил 24%.
В товарной структуре импорта грибов в натуральном выражении наибольшую долю занимают консервированные грибы. Их доля в 2016 году составила 88%. Нужно отметить значительный рост импорта сегмента свежих грибов на 49%, снижение объема импорта замороженных грибов на 47%, а также значительный рост объема импорта консервированных грибов кратковременного хранения на 127% по сравнению с 2015 годом.
В товарной структуре экспорта внешней торговли грибами в стоимостном выражении наибольшую долю занимают свежие грибы. Их доля составляет 60%.
Значительный рост объема экспорта в 2016 году наблюдается в следующих сегментах: замороженные грибы на 61%, консервированные для кратковременного хранения на 100%, сушеные на 89% в натуральном выражении. На 189% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом снизился объем экспорта консервированных грибов готовых к потреблению.
….
1 Содержание
2 Введение 5
3 Список используемых терминов 7
4 Методологическая часть 11
4.1 Описание типа исследования 11
4.2 Объект исследования 11
4.3 Цели и задачи исследования 11
4.4 География исследования 11
4.5 Время проведения исследования 11
4.6 Методы сбора данных 11
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 13
5.1 Валовой внутренний продукт 13
6 Описание отрасли 20
6.1 Пищевая промышленность России 20
6.1.1 Основные показатели пищевой промышленности России 21
6.1.2 Основные показатели отрасли 22
6.1.3 Основные финансовые показатели отрасли 22
6.2 Прогноз развития пищевой отрасли 24
7 Сегментация рынка 26
7.1 Сегментирование продукции на рынке 27
7.1.1 Сегментирование по основным наименованиям 27
7.1.2 Сегментирование по методам обработки 27
7.1.3 Сегментирование по видам упаковки 27
7.2 Основные принципы ценообразования 29
7.2.1 Ценовое сегментирование Продукции 29
8 Основные количественные характеристики рынка 33
8.1 Основные показатели российского производства 33
8.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 36
8.3 Прогноз развития рынка 37
8.4 Влияние сезонности на Рынок 38
8.5 Анализ внешней торговли 39
8.5.1 Структура внешней торговли 40
8.6 Свежие грибы 41
8.6.1 Структура внешней торговли 41
8.6.2 Импорт 41
8.6.3 Экспорт 43
8.7 Замороженные грибы 45
8.7.1 Структура внешней торговли 45
8.7.2 Импорт 45
8.7.3 Экспорт 48
8.8 Консервированные грибы для кратковременного хранения, но в таком виде непригодные для употребления в пищу 50
8.8.1 Структура внешней торговли 50
8.8.2 Импорт 51
8.8.3 Экспорт 52
8.9 Сушеные грибы 54
8.9.1 Структура внешней торговли 54
8.9.2 Импорт 55
8.9.3 Экспорт 57
8.9.4 Грибы, приготовленные или консервированные с добавлением уксуса или уксусной кислоты 59
8.9.5 Структура внешней торговли 59
8.9.6 Импорт 59
8.9.7 Экспорт 61
8.9.8 Грибы и трюфели, приготовленные или консервированные без добавления уксуса или уксусной кислоты 63
8.9.9 Структура внешней торговли 64
8.9.10 Импорт 64
8.9.11 Экспорт 66
8.9.12 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта 68
10 Сбытовая структура Рынка 73
10.1 Цепочка движения товара 73
10.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 74
10.2.1 Производители Продукции 74
10.2.2 Дистрибьюторы продукции 76
10.2.3 Розничный сектор 77
11 Конкурентный анализ 78
11.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 78
11.1.1 Основные производители 78
11.1.2 Описание компаний 79
11.1.3 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 97
11.2 Конкуренция между оптовыми компаниями 111
11.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 111
11.3 Конкуренция между крупнейшими розничными сетями 117
11.3.1 Основные розничные компании рынка 117
12 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНЦИИ 118
13 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ 119
14 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 126
14.1.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 130
15 Анализ потребителей 131
15.1 Сегментация потребителей 131
15.1.1 Потребители в сегменте B2C 131
15.1.2 Потребители в сегменте B2B 131
15.2 Потребительские предпочтения 131
16 Обобщающие выводы по отчету 136
16.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 136
16.1.1 Step-анализ Рынка 136
16.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 136
16.2 Анализ рисков 137
16.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 137
16.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 138
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах в соответствии с методологией СНС 1993, 2014-2016 гг., трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2016гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2015 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2016 гг., %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг., трлн руб.
Диаграмма 6. Динамика производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в % к среднемесячному значению к 2013 году).
Диаграмма 7. Динамика основного финансового показателя в отрасли, тыс руб.
Диаграмма 8. Динамика рентабельности продаж в пищевой промышленности, %
Диаграмма 9. Динамика средних цен производителей на замороженные овощи и грибы 2013-2016 гг., %
Диаграмма 10. Объем и темп роста валового сбора грибов в хозяйствах всех категорий РФ, 2013-2016 гг., тонн, %
Диаграмма 11. Валовый сбор грибов в разрезе ФО 2016г., %
Диаграмма 12. Валовый сбор грибов в разрезе регионов, 2016г., %
Диаграмма 13. Объем российского производства консервированных грибов 2013-2016 гг., тыс. усл. банок
Диаграмма 14. Прогноз развития рынка до 2021 года, тыс. тонн.
Диаграмма 15. Доли сегментов импорта свежих грибов в натуральном выражении, %
Диаграмма 16. Доля шампиньонов в импорте замороженных грибов, %
Диаграмма 17. Динамика объема импорта грибов 2015-2016 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн
Диаграмма 18. Динамика объема экспорта грибов 2015-2016 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн
Диаграмма 19. Структура импорта грибов в натуральном выражении в 2016 году, %
Диаграмма 20. Структура экспорта грибов в 2016 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 21. Места приобретения грибов потребителями
Диаграмма 22. Потребительские предпочтения по категориям грибов, приобретаемых потребителями в розничных точках продаж
Диаграмма 23. Наиболее популярные среди потребителей сорта грибов
Диаграмма 24. Потребительские предпочтения относительно вида, в котором приготовлены грибы
Таблица 1. Цены на грибы в розничных магазинах России, август 2017г., руб. за кг
Таблица 2. Средние цены производителей замороженных овощей и грибов 2012-2016 гг.,руб./т
Таблица 3. Российское производство переработанных грибов в разрезе сегментов 2013-2016 гг., тыс. усл банок.
Таблица 4. Расчет объема рынка грибов в натуральном выражении
Таблица 5. Таможенные коды продукции
Таблица 6. Объем внешней торговли грибами в 2016 г.
Таблица 7. Объем внешней торговли свежими грибами в 2016 г.
Таблица 8. Основные страны поставщики импорта свежих грибов в 2016 году
Таблица 9. Основные компании производители импорта свежих грибов в 2016 году
Таблица 10. Основные страны - экспортеры свежих грибов в 2016 году
Таблица 11. Основные страны – производители экспорта свежих грибов в 2016 году
Таблица 12. Основные компании производители экспорта свежих грибов в 2016 году
Таблица 13. Объем внешней торговли замороженными грибами в 2016 г.
Таблица 14. Основные поставщики импорта замороженных грибов в 2016 году
Таблица 15. Основные страны производители импорта замороженных грибов в 2016 году
Таблица 16. Основные компании производители импорта замороженных грибов в 2016 году
Таблица 17. Основные страны - экспортеры замороженных грибов в 2016 году
Таблица 18. Основные страны – производители экспорта замороженных грибов в 2016 году
Таблица 19. Основные компании производители экспорта замороженных грибов в 2016 году
Таблица 20. Объем внешней торговли консервированными грибами в 2016 г.
Таблица 21. Основные страны поставщики импорта консервированных грибов в 2016 году
Таблица 22. Основные страны производители импорта консервированных грибов в 2016 году
Таблица 23. Основные компании производители импорта консервированных грибов в 2016 году
Таблица 24. Основные страны - экспортеры консервированных грибов в 2016 году
Таблица 25. Основные страны – производители экспорта консервированных грибов в 2016 году
Таблица 26. Основные компании производители экспорта консервированных грибов в 2016 году
Таблица 27. Объем внешней торговли сушеными грибами в 2016 г.
Таблица 28. Основные страны поставщики импорта сушеных грибов в 2016 году
Таблица 29. Основные страны производители импорта сушеных грибов в 2016 году
Таблица 30. Основные компании производители импорта сушеных грибов в 2016 году
Таблица 31. Основные страны - экспортеры сушеных грибов в 2016 году
Таблица 32. Основные страны – производители экспорта сушеных грибов в 2016 году
Таблица 33. Основные компании производители экспорта сушеных грибов в 2016 году
Таблица 34. Объем внешней торговли грибами, приготовленными или консервированными с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 г.
Таблица 35. Основные страны поставщики импорта грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 36. Основные страны производители импорта грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 37. Основные торговые марки грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 38. Основные страны - экспортеры грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 39. Основные страны – производители экспорта грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 40. Основные торговые марки экспорта грибов, приготовленных или консервированных с добавлением уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 41. Объем внешней торговли грибами и трюфелями, приготовленными или консервированными без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 г.
Таблица 42. Основные страны поставщики импорта грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 43. Основные страны производители импорта грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 44. Основные торговые марки грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 45. Основные страны - экспортеры грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 46. Основные страны – производители экспорта грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 47. Основные торговые марки экспорта грибов и трюфелей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты в 2016 году
Таблица 48. Объем внешней торговли грибами в разрезе сегментов, 2015 -2016гг., тыс. тонн, тыс. долл.
Таблица 49. Основные производители грибов на российском рынке
Таблица 50. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 51. Основные оптовые компании
Таблица 52. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
Таблица 53. Основные розничные операторы на рынке
Таблица 54. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей
Таблица 55. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов
Таблица 56. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 57. STEP-анализ российского рынка грибов
Схема 1. Ценовое сегментирование рынка грибов, руб./кг.
Схема 2. Движение товара (грибов) до конечного потребителя
В последние годы искусственный интеллект активно трансформирует банковский сектор, особенно в сфере кредитования. Крупнейшие российские банки внедряют ИИ-алгоритмы для скоринга клиентов, что позволяет автоматизировать принятие решений по кредитам. Это значительно сокращает время рассмотрения заявки и снижает число отказов, обеспечивая клиентам более доступное финансирование.
Самоинкассация удобна для клиентов, так как позволяет быстро и безопасно вносить выручку на счет без необходимости посещать отделение банка. Этот способ экономит время, снижает риски, связанные с хранением наличных, и дает возможность пополнять счет в любое время суток через банкоматы или специальные терминалы.