Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка туризма в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования 2014 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок туризма
Предметом исследования являются тенденции рынка туризма, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка туризма
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка туризма;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка туризма;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок туризма;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2023 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка туризма
• Конкурентный анализ на рынке туризма в России
• Анализ потребления туризма
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка туризма до 2023 года
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор российского рынка туризма
1.1. Определение и характеристики российского рынка туризма
1.2. Динамика объема российского рынка туризма, 2014-2018 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка туризма по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке туризма в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления туризма
3.1. Оценка объема потребления туризма на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка туризма до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка туризма, 2014 – 2018 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Объем рынка туризма в натуральном выражении, 2014 - 1 пол. 2019 гг., млн поездок
Диаграмма 3. Динамика рынка туризма в натуральном выражении по видам, 2014 – 1 пол. 2019 гг., млн поездок
Диаграмма 4. Структура рынка туризма по видам – по количеству поездок, 2017-2018 гг., %
Диаграмма 5. Структура оказания услуг туризма в РФ по ФО, %
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2013- 2018 гг., 1 пол. 2019 г., % к прошлому году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-окт. 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в России, 2013-2018 гг., трлн руб.
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, 2010-2019 гг., ед. изм.
Диаграмма 10. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2013 – 2018 гг., 1 пол. 2019 г.
Диаграмма 11. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, доля пользователей мобильным интернетом в России 2014-2018 гг., %
Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере туризма в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018гг., %
Диаграмма 13. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере туризма за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере туризма, за 2014-2018 гг., сут. дн
Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере туризма, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке туризма в 2018 г., %
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка туризма (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг., млн руб.
Диаграмма 18. Объем потребления услуг в сфере туризма на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 19. Структура планируемых отпусков в 2019 г. по типам, %
Диаграмма 20. Популярные страны выездного туризма в 2018 году, млн чел.
Диаграмма 21. Топ-10 малых городов России по числу туристов на жителя по популярности в 2018 году и потенциалу в 2019 году, туристов/жителя в 2018г.
Диаграмма 22. Рейтинг курортов России по популярности у туристов в 2018 году и потенциалу в 2019 году, млн туристов в 2018г.
Диаграмма 23. Рейтинг популярности въездного туризма в города и регионы России в 2018 году среди иностранных туристов, млн чел.
Диаграмма 24. Прогноз объема рынка туризма в 2019 - 2023 гг., млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок туризма
Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации в сфере туризма по ФО РФ, 2013-2018 гг., млн руб.
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли туризма в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере туризма в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка туризма в 2018 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 7. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 8. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 9. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 10. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 11. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 12. Основная информация об участнике ХХХХХ рынка туризма
Таблица 13. Индексы потребительских цен на туризм по Российской Федерации в 2014-2018гг., янв.-сент. 2019 г., %
Таблица 14. Средние цены на туризм по ФО в 2018г., руб.
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка туризма
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?