Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1. Объем рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
2. Объем франчайзинга образовательных и развивающих услуг для детей.
3. Основные сегменты рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
4. Конкурентная ситуация на рынке внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
5. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. в ближайшие несколько лет.
6. Законодательные нормы, регулирующих деятельность рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
7. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
8. Факторы, препятствующие росту рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
9. Предпочтения потребителей образовательных и развивающих услуг для детей.
Объект исследования
Рынок внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке внеклассных развивающих услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт- Петербурге.
В системе дополнительного образования детей в России в 2018 г. функционировали 13 409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудились 280 689 педагогических работников. На февраль 2019 г. в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге насчитывается порядка 5 568 образовательных учреждений дополнительного образования. Наиболее распространенными из них являются детские центры и школы развития.
По результатам всероссийского опроса, проведенного одной из частных образовательных организаций в 58 регионах в 2018 г., жители крупных городов России могут тратить на дополнительное образование детей до трети зарплаты. При этом каждый пятый родитель оплачивает ребенку занятия с репетитором. По оценкам DISCOVERY Research Group, средние расходы семей на внеклассные развивающие услуги в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области составляют 60 000 руб. в год. Наиболее распространенными являются услуги раннего и физического воспитания, далее языковые курсы. На данный момент рынок образовательных и развивающих услуг в целом насыщен.
Франчайзинг популярен при обучении и развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На 2017 год в России на данный момент существует около 83 франшиз, 90% франшиз, распространенных в России, имеют собственное Российское происхождение, остальные 5% - проекты родом из Украины, США и Великобритании. При этом, сфера продаж распространяется не только на свои страны, но также на страны СНГ и ближнего зарубежья.
По данным Федерального статистического наблюдения, чаще всего посещают программы допобразования дети 5-9 и 10-14 лет (37,3% и 47,2% соответственно), чуть реже – подростки 15-17 лет (30,7%).
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики внеклассных развивающих услуг для детей |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. |
23 |
§3.1. Структура рынка по учреждениям |
23 |
3.1.1. В натуральном выражении |
23 |
3.1.2. В стоимостном выражении |
27 |
§3.2. Структура рынка по направлениям |
32 |
3.2.1. В натуральном выражении |
32 |
3.2.2. В стоимостном выражении |
35 |
Глава 4. Франчайзинг на рынке образовательных и развивающих услуг для детей |
37 |
§4.1. Сеть детских клубов раннего развития «Бэби-клуб» |
43 |
§4.2. Сеть детских развивающих центров «Сема» |
44 |
§4.3. Международная сеть детских футбольных школ «Юниор» |
45 |
§4.4. ФК «Чемпионика» |
46 |
§4.5. Сеть развивающих центров «Центр Буракова» |
47 |
§4.6. Сеть центров ментальной арифметики «AMAKids» |
48 |
§4.7. Детский центр интенсивного развития «Точка Роста» |
49 |
§4.8. Федеральная сеть образовательных центров «Юниум» |
50 |
§4.9. Сеть центров скорочтения, ментальной арифметики и каллиграфии «IQ007» |
52 |
§4.10. Сеть центров ментальной арифметики «SmartyKids» |
53 |
§4.11. Детская хореографическая школа «Русский балет» |
54 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка детских образовательных и развивающих услуг в России |
55 |
§5.1. Уровень конкуренции |
55 |
§5.2. Рыночные позиции компаний |
56 |
5.2.1. Раннее развитие |
56 |
5.2.2. Интеллектуальное развитие |
58 |
5.2.3. Языковое развитие |
62 |
5.2.4. Спортивные школы |
64 |
5.2.5. Маркетинговые решения |
66 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. |
68 |
§6.1. Программа «Театр в школе» в Москве |
69 |
§6.2. Переход к смешанной модели дополнительных образовательных услуг |
69 |
§6.3. Стремительный рост рынка центров детского развития и частных детских садов как результат слабого государственного сектора дошкольного образования. |
70 |
§6.4. Взаимодействие организаций дополнительного образования со школами |
70 |
§6.5. Зрелось рынка детских развивающих услуг |
71 |
§6.6. Дифференциация бизнес-моделей |
72 |
§6.7. Низкий профессионализм персонала и менеджмента многих заведений. |
73 |
§6.8. Изменения потребительских предпочтений, повышение уровня осознанности при выборе услуг со стороны родителей |
74 |
§6.9. Развитие сферы онлайн-услуг в образовании |
74 |
§6.10. Внедрение системы персонифицированного финансирования посредством введения Сертификата на дополнительное образование |
76 |
§6.11. Рост конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг для детей |
77 |
§6.12. Включение родителей в образовательный процесс |
78 |
Глава 7. Факторы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге |
80 |
§7.1. Значительный объем теневого сектора образовательных услуг |
80 |
§7.2. Законодательные нормы, регулирующих деятельность |
81 |
§7.3. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы» |
86 |
§7.4. План мероприятий «Кружковое движение» НТИ |
87 |
§7.5. ЕГЭ как источник новых ниш |
88 |
Глава 8. Потребительские предпочтения на рынке внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. |
90 |
§8.1. Социально-демографические характеристики потребителей |
90 |
§8.2. Факторы выбора услуг |
91 |
§8.3. Востребованность курсов для детей. |
95 |
8.3.1. 3 – 4 года |
95 |
8.3.2. 5 – 6 лет |
96 |
8.3.3. 7 – 16 лет |
97 |
§8.4. Потенциал проникновения онлайн-образования |
99 |
§8.5. Каналы распространения информации |
100 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 20 таблиц и 15 диаграмм
Таблицы:
Таблица 1. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям, шт.
Таблица 2. Аудитория дополнительных образовательных услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, млн. чел.
Таблица 3. Объем рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по типу городов в стоимостном выражении, млрд. руб.
Таблица 4. Объем рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге в стоимостном выражении, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 5. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, шт.
Таблица 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от общего количества посещающих.
Таблица 7. Объем рынка образовательных и развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям в стоимостном выражении, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 8. Крупнейшие франшизы рынка образовательных и развивающих услуг в России.
Таблица 9. Экспертная оценка Школ ментальной арифметики в России, среднее.
Таблица 11. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 12. Топ-10 школ английского языка в Москве.
Таблица 13. Топ-10 языковых школ в Санкт-Петербурге.
Таблица 14. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 15. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 16. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта «Образование», %.
Таблица 17. Показатели Подпрограммы «Дополнительное образование и профессиональное обучение».
Таблица 18. Распределение по возрастам детей в России, тыс. чел.
Таблица 19. Уровень значимости критериев выбора учреждения дополнительного образования в Москве, % значимости
Таблица 20. Существующие логики выбора родителями образовательных и развивающих курсов для детей в России.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по учреждениям, % от общего количества учреждений.
Диаграмма 2. Аудитория дополнительных образовательных услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, млн. чел., % прироста.
Диаграмма 3. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг в России, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 4. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 5. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от общего количества посещающих.
Диаграмма 6. Структура рынка образовательных и развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 7. Доли стран во франчайзинге образовательных и развивающих услуг для детей, % от общего кол-ва.
Диаграмма 8. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг раннего развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 9. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг спортивного развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 11. Распределение по возрастам детей, посещающих внеклассные развивающие услуги в России, %
Диаграмма 12. Востребованность направлений подготовки для детей 2-4 года в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 13. Востребованность направлений подготовки для дошкольников в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 14. Востребованность направлений подготовки для школьников в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 15. Согласие родителей на обучение детей в режиме онлайн в России, % ответивших.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.