59 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в первой половине 2017 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в первой половине 2017 года

Дата выпуска: 10 октября 2017
Количество страниц: 154
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53879
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование «Торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих това-ров (FMCG) в первой половине 2017 года» содержит ключевую информацию о событиях и трендах на рынке продуктовой розницы, результаты опроса и тенденции потребительского поведения в 2017 го-ду, финансовые и операционные результаты лидеров отечественного рынка продуктовой розницы.
Исследование состоит из 5 основных частей. Первая часть посвящена анализу макроэкономической ситуации и ее влиянию на состояние розничной торговли в 2017 году. Вторая часть содержит инфор-мацию о ключевых событиях рынка в первых трех кварталах 2017 года – трансформация «дискаунте-ров» в мультифункциональные точки обслуживания населения, открытие аптек «Магнитом», тести-рование новых форматов и ключевые факты развития крупнейших сетей. Третья часть посвящена изучению динамики развития сетевого сегмента в стране в целом и содержит краткую информацию о ведущих сетях в каждом из регионов РФ. Четвертый раздел посвящен анализу результатов потреби-тельского опроса, проведенного РБК Исследования рынков в августе 2017 года. Результаты опроса со-держат информацию о факторе выбора магазинов, программах лояльности, факторах выбора и пред-почитаемых товарах СТМ и другую информацию. Количество респондентов (более 3000) и их репре-зентативное распределение, позволило проанализировать потребительское поведение в разрезе по-ла, возраста, уровня доходов, региона проживания респондентов. Пятый раздел содержит профили крупнейших игроков рынка с динамикой числа магазинов, торговой площади, финансовых показате-лей. 
Важной частью исследования является прогноз: аналитики РБК на основе анализа ряда показателей составили прогноз развития розничной торговли до 2018 года и прогноз выручки крупнейших ретей-леров в 2017 году. 
Исследование позволяет получить представление о состоянии рынка розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, содержит информацию о ключевых трендах и изменениях в стратегии крупнейших игроков рынка. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Резюме исследования 8
Макроэкономический обзор 9
Прогноз развития российской экономики на 2017-2018 гг. 13
Ключевые события 2017 года 16
Ускоренный рост количества магазинов у лидеров продолжается 16
Москва продолжает оставаться интересным рынком для ретейлеров: 16
Фонд Baring Vostok приобрел долю в сети «ВкусВилл» 17
«Дикси» отказывается от складов в Подмосковье, закрывает часть магазинов и ищет новые решения через стартапы 17
Интернет-торговля продуктами питания: все более интересный сегмент для ретейла 18
«Мария-Ра» продолжает активно развиваться на месте банкротящихся местных локальных и региональных сетей 19
Тестирование новых форматов 19
Региональные сети: конкуренция, объединение или уход с рынка 20
Ключевые события в странах СНГ 21
Новые законодательные нормы в ретейле не нужны 22
Дискаунтеры становятся все более значимыми игроками продуктовой розницы 22
Программы лояльности дискаунтеров 23
Розничная торговля в 2017 году 26
Общий обзор состояния розничной торговли в 2016-2017 гг. 26
Особенности развития розничной торговли в регионах РФ в 2015-2016 гг. 28
Сетевой сегмент розничной торговли FMCG-товарами 33
Общая характеристика 33
Финансовые показатели крупнейших игроков 34
Оборот крупнейших компаний 34
Сопоставимые (LFL) показатели крупнейших игроков 35
Торговая площадь 37
Средний чек 39
Количество магазинов 40
Логистика и складские помещения 41
Ключевые события 41
Потребительское поведение на рынке розничной  торговли продуктами питания в 2017 году 43
Влияние кризиса на частоту покупок и средний чек потребителей 43
Предпочитаемые форматы магазинов 43
Влияние кризиса на частоту посещений магазинов 46
Влияние кризиса на средний чек 47
Акции и специальные предложения магазинов 49
Дисконтные карты и программы лояльности магазинов 50
Товары собственной торговой марки 53
Приобретение товаров собственной торговой марки 53
Приобретаемые категории СТМ 55
Расходы потребителей на СТМ 58
Факторы выбора магазина 60
Интернет-торговля продуктами питания 63
Приобретение продуктов питания в интернет-магазинах 63
Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов 65
Рейтинг крупнейших сетей по выручке в 2016 году 68
Планы крупнейших игроков на 2017 год 69
Прогноз выручки крупнейших сетей в 2017 году 70
Профили международных сетей 71
Ашан, Атак, Наша Радуга 71
Общая информация 71
Ассортимент сети 71
Товары под собственной торговой маркой 72
Торговая площадь 72
География присутствия сети 73
Финансовые показатели 75
Учредители компании 76
История компании 76
Стратегические планы компании 77
Руководство 78
Контактная информация 78
METRO Cash & Carry 80
Общая информация 80
Ассортимент сети 80
Торговая площадь 81
География присутствия сети 82
Финансовые показатели 83
Учредители компании 84
История компании 84
Стратегические планы компании 85
Руководство 86
Контактная информация 86
Глобус 88
Общая информация 88
Ассортимент сети 88
Посещаемость сети 88
Торговая площадь 89
География присутствия сети 90
Финансовые показатели 90
Учредители компании 91
История компании 91
Стратегические планы компании 92
Руководство 92
Контактная информация 92
SPAR 94
Общая информация 94
Ассортимент сети 94
Торговая площадь 95
География присутствия сети 95
Финансовые показатели 95
История компании 96
Стратегические планы компании 97
Руководство 98
Контактная информация 98
Профили федеральных сетей 99
X5 Retail Group 99
Общая информация 99
Ассортимент сети 99
Посещаемость сети 99
Средний чек 100
Торговая площадь 100
География присутствия сети 101
Финансовые показатели 102
История компании 103
Распределительные центры компании 105
Стратегические планы компании 105
Руководство 106
Контактная информация 106
Магнит 107
Общая информация 107
Ассортимент сети 107
Посещаемость сети 108
Торговая площадь 109
География присутствия сети 109
Финансовые показатели 110
Учредители компании 111
История компании 111
Стратегические планы компании 112
Руководство 114
Контактная информация 114
ГК Дикси 115
Общая информация 115
Ассортимент сети 115
Торговая площадь 115
География присутствия сети 117
Финансовые показатели 118
Учредители компании 119
История компании 119
Стратегические планы компании 120
Руководство 120
Контактная информация 121
Лента 122
Общая информация 122
Ассортимент сети 122
Торговая площадь 123
География присутствия сети 124
Финансовые показатели 125
История компании 125
Стратегические планы компании 127
Руководство 129
Контактная информация 129
О’КЕЙ ГРУПП 130
Общая информация 130
Ассортимент сети 130
Торговая площадь 131
Динамика увеличения торговой площади 131
География присутствия сети 132
Финансовые показатели 134
Учредители компании 135
История компании 135
Стратегические планы компании 136
Руководство 137
Контактная информация 137
ТД Интерторг 139
Общая информация 139
Ассортимент сети 139
Посещаемость сети 139
География присутствия сети 139
Финансовые показатели 140
Учредители компании 140
Стратегические планы компании 141
Руководство 141
Контактная информация 141
Мария-Ра 142
Общая информация 142
Ассортимент сети 142
Посещаемость сети 142
География присутствия сети 143
Финансовые показатели 144
Учредители компании 144
История компании 144
Стратегические планы компании 144
Руководство 145
Контактная информация 145
Монетка 146
Общая информация 146
Ассортимент сети 146
Торговая площадь 147
География присутствия сети 147
Финансовые показатели 148
Учредители компании 148
История компании 149
Стратегические планы компании 150
Контактная информация 150
Список рисунков 151
Список таблиц 153
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – I квартал 2017 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 9
Рис. 2. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – май 2016 г., руб. 10
Рис. 3. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – I квартал 2017 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 11
Рис. 4. Динамика темпов прироста реальных доходов населения РФ, 2007-2019 гг.,% 13
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2016 гг., млрд. руб., % 13
Рис. 6. Среднесрочный прогноз изменения экономической ситуации в РФ, 2012 – 2018 гг., трлн руб., % 14
Рис. 7. Динамика оборота розничной торговли в номинальном выражении, 2006 2016, трлн рублей, % 26
Рис. 8. Индекс потребительских цен, квартал к соответствующему кварталу предыдущего года, 2006-2016, % 27
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли в реальном выражении (в ценах 2015 года), 2006-2015, трлн рублей, % 27
Рис. 10. Структура рынка розничной торговли – распределение по современным и традиционным форматам, 2006-2015 28
Рис. 11. Диспропорции развития розничной торговли в субъектах РФ в абсолютном выражении (отношение объема оборота розничной торговли в субъекте с максимальным значением к минимальному), 2006-2015 29
Рис. 12. Удельные диспропорции развития розничной торговли в субъектах РФ в (отношение объема оборота розничной торговли на душу населения в субъекте с максимальным значением к минимальному), 2006-2015 29
Рис. 13. Доля сетей в обороте розничной торговли федеральных округов, 2011 –2016* гг.,% 33
Рис. 14. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 43
Рис. 15. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 46
Рис. 16. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 47
Рис. 17. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 49
Рис. 18. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 51
Рис. 19. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 53
Рис. 20. Приобретаемые категории СТМ* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 55
Рис. 21. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 58
Рис. 22. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 60
Рис. 23. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 63
Рис. 24. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 65
Рис. 25. Динамика увеличения торговой площади сети «Ашан», 2006-2016,% 72
Рис. 26. Количество гипермаркетов сети «Ашан», 2006-2016,% 74
Рис. 27. Количество супермаркетов сети «Ашан» 2006-2016,% 75
Рис. 28. Динамика увеличения торговой площади METRO Cash&Carry, 2006-2016,% 81
Рис. 29. Количество магазинов METRO Cash&Carry, 2006-2016,% 83
Рис. 30. Динамика увеличения торговой площади гипермаркетов «Глобус», 2006-2016,% 89
Рис. 31. Количество гипермаркетов Globus, 2006-2016,% 90
Рис. 32. Количество магазинов Spar, 2005-2016,% 95
Рис. 33. Динамика изменения выручки компании Spar, 2013-2016,% 96
Рис. 34. Динамика увеличения торговой площади магазинов X5 Retail Group, 2009-2015,% 100
Рис. 35. Количество собственных магазинов X5 Retail Group, 2009-2015,% 102
Рис. 36. Динамика изменения доли СТМ в выручке магазинов Магнит, 2006-2015,% 107
Рис. 37. Динамика посещаемости магазинов Магнит, 2006-2015,% 108
Рис. 38. Динамика увеличения среднего чека магазинов Магнит, 2006-2015,% 108
Рис. 39. Динамика увеличения торговой площади магазинов «Магнит», 2006-2015,% 109
Рис. 40. Количество магазинов Магнит, 2006-2016,% 110
Рис. 41. Динамика увеличения торговой площади ГК Дикси, 2006-2016,% 116
Рис. 42. Количество магазинов ГК Дикси, 2006-2016,% 118
Рис. 43. Динамика увеличения торговой площади сети «Лента», 2005-2015,% 124
Рис. 44. Количество магазинов сети «Лента», 2005-2016, % 125
Рис. 45. Динамика увеличения торговой площади супермаркетов и гипермаркетов О’КЕЙ, 2006-2015,% 131
Рис. 46. Динамика увеличения торговой площади дискаунтеров «Да!», 2015-16,% 132
Рис. 47. Количество гипермаркетов О’КЕЙ и супермаркетов О’КЕЙ экспресс, 2006-2016,% 133
Рис. 48. Количество дискаунтеров «Да!», 2015-2016,% 133
Рис. 49. Количество магазинов ТД «Интерторг» по форматам, 2016, шт. 140
Рис. 50. Количество магазинов сети «Мария-Ра», 2006-2016,% 143
Рис. 51. Динамика увеличения торговой площади сети «Монетка», 2011-2016,% 147
Рис. 52. Количество магазинов сети «Монетка», 2008-2016,% 148
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Квартальный прогноз цен на нефть марки Brent за II квартал 2017 г. – IV квартал 2018 г., долл. за баррель 12
Табл. 2. Консенсус прогноз основных макроэкономических показателей России в 2017-2018 гг. 14
Табл. 3. Динамика оборота розничной торговли в регионах России, млрд руб.,% 29
Табл. 4. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 44
Табл. 5. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 44
Табл. 6. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 45
Табл. 7. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 46
Табл. 8. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 46
Табл. 9. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 47
Табл. 10. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 48
Табл. 11. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 48
Табл. 12. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 48
Табл. 13. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 49
Табл. 14. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 50
Табл. 15. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 50
Табл. 16 Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 51
Табл. 17. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 52
Табл. 18. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 52
Табл. 19. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 53
Табл. 20. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 53
Табл. 21. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 54
Табл. 22. Приобретаемые категории СТМ* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 56
Табл. 23. Приобретаемые категории СТМ* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 56
Табл. 24. Приобретаемые категории СТМ* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 57
Табл. 25. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 58
Табл. 26. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 59
Табл. 27. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 59
Табл. 28. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 60
Табл. 29. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 61
Табл. 30. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 62
Табл. 31. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 63
Табл. 32. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 64
Табл. 33. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 64
Табл. 34. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 66
Табл. 35. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 66
Табл. 36. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 67
Табл. 37. Рейтинг наиболее крупных компаний по обороту в России в 2015-2016 гг. 68
Табл. 38. Планы крупнейших игроков на 2017 год (собраны в первой половине 2017 года) 69
Табл. 39. Прогноз выручки крупнейших игроков на 2017 год 70
Табл. 40. География присутствия сети «Ашан» в России 74
Табл. 41. География присутствия сети METRO Cash&Carry и «Фасоль» в России 83
Табл. 42. География присутствия сети в России 90
Табл. 43. География присутствия сети X5 Retail Group в России 101
Табл. 44. География присутствия сети «Магнит» в России 109
Табл. 45. География присутствия сети в России 117
Табл. 46. География присутствия сети гипермаркетов и супермаркетов «Лента» в России 124
Табл. 47. География присутствия сетей «О’кей» и «Да!» в России 132
Табл. 48. География присутствия сети ТД Интерторг в России 139
Табл. 49. География присутствия сети Мария-Ра в России 143
Табл. 50. География присутствия сети «Монетка» в России 147
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще