59 000 ₽
Потребительское поведение на рынке замороженных продуктов 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на рынке замороженных продуктов 2017

Исследование участвует в акции: продукты2017, FMCG2017
Дата выпуска: 9 октября 2017
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53867
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование потребителей на рынке замороженной продукции. В обзоре «Потребительское поведение на рынке замороженных продуктов 2017» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Показаны основные потребительские тренды рынка замороженной продукции в 2016-2017 годах, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы.
Кроме того, в обзоре определена частота покупок замороженных продуктов в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Выявлены наиболее популярные виды замороженных продовольственных товаров, определен средний чек покупки рассматриваемой продукции. Описан социально-экономический портрет покупателей замороженных продуктов.
Отдельное внимание было уделено определению наиболее значимых критериев выбора продукции среди россиян и анализу их различия в зависимости от социально-демографических характеристик покупателей. Также выявлены наиболее востребованные каналы продаж замороженных продуктов в России. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Потребление замороженных продуктов в России 5
Анализ каналов продаж замороженных продуктов в России 12
Влияние кризиса на потребительские настроения россиян на рынке замороженной продукции 15
Изменения в расходах на покупки замороженной продукции 17
Планы по будущим покупкам замороженных продуктов 20
Критерии выбора замороженных продуктов 23
Потребление различных видов замороженных продуктов 29
Количество потребителей на рынке 29
Социально-демографический портрет покупателей замороженных продуктов 29
Популярность различных видов замороженных продуктов 31
Среди всех опрошенных 31
Среди покупателей замороженных продуктов 37
Расходы на покупку 43
Частота покупки 50
Методология исследования 58
Цель и задачи исследования 58
Метод сбора информации 58
Условия проведения опроса 59
Характеристики выборки 59
Объем и структура выборки 59
Социально-демографический портрет респондентов 60
Список диаграмм 62
Список таблиц 65
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 5
Рис. 2. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 6
Рис. 3. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 7
Рис. 4. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 7
Рис. 5. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 8
Рис. 6. Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 10
Рис. 7. Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 10
Рис. 8. Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 10
Рис. 9. Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 11
Рис. 10. Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 11
Рис. 11.  Доля покупателей замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 11
Рис. 12. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.) 12
Рис. 13.  Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ПОЛА 13
Рис. 14. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 14
Рис. 15. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 14
Рис. 16. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных 15
Рис. 17. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 16
Рис. 18. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 17
Рис. 19. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 17
Рис. 20. «Как повлиял кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания?»,2017 г., % от общего количества опрошенных 18
Рис. 21. «Как изменились Ваши расходы на покупку замороженных продуктов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017)?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты 18
Рис. 22. Причины увеличения расходов на покупку замороженных продуктов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017), % от количества опрошенных, ответивших, что расходы на покупку замороженных продуктов ВОЗРОСЛИ 19
Рис. 23. Причины сокращения расходов на покупку замороженных продуктов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017), % от количества опрошенных, ответивших, что расходы на покупку замороженных продуктов СОКРАТИЛИСЬ 19
Рис. 24. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты 20
Рис. 25. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ПОЛА 21
Рис. 26. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 22
Рис. 27. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 22
Рис. 28. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от опрошенных, покупавших замороженные продукты 23
Рис. 29. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ПОЛА 24
Рис. 30. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 27
Рис. 31. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 28
Рис. 32. Распределение респондентов по факту совершения покупки замороженных продуктов за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 29
Рис. 33. Социально-демографический портрет покупателей замороженных продуктов, 2017 г. 30
Рис. 34. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 31
Рис. 35. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 32
Рис. 36. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 35
Рис. 37. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 36
Рис. 38. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты 38
Рис. 39. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ПОЛА 39
Рис. 40. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 41
Рис. 41. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 42
Рис. 42. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г.(руб.) 44
Рис. 43. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ПОЛА покупателей (руб.) 45
Рис. 44. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ покупателей (руб.) 48
Рис. 45. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСВИЯ у покупателей ДЕТЕЙ (руб.) 49
Рис. 46. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., раз в неделю 51
Рис. 47. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ПОЛА покупателей (раз в неделю) 52
Рис. 48. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ покупателей (раз в неделю) 55
Рис. 49. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСВИЯ у покупателей ДЕТЕЙ (раз в неделю) 56
Рис. 50. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных 60
Рис. 51. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных 60
Рис. 52. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных 61
Рис. 53. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2017 г., % от общего количества опрошенных 61
Рис. 54.Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., % от общего количества опрошенных 61
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 9
Табл. 2. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ВОЗРАСТА 13
Табл. 3. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 13
Табл. 4. Популярность основных мест покупки замороженных продуктов, % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 14
Табл. 5. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 16
Табл. 6. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?»,2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 16
Табл. 7.  «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 16
Табл. 8. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ВОЗРАСТА 21
Табл. 9. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 21
Табл. 10. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках замороженных продуктов в 2017 году?», % от количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от ИХ ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 22
Табл. 11. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ВОЗРАСТА 25
Табл. 12. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 25
Табл. 13. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке замороженных продуктов, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от ИХ ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 26
Табл. 14. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 33
Табл. 15. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 33
Табл. 16. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 37
Табл. 17.Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ВОЗРАСТА 40
Табл. 18. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 40
Табл. 19. Популярность различных видов замороженных продуктов среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших замороженные продукты, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 43
Табл. 20. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей (руб.) 46
Табл. 21. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей (руб.) 46
Табл. 22. Средние единовременные расходы на покупку замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМПЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей (руб.) 50
Табл. 23. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей (раз в неделю) 53
Табл. 24. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей (раз в неделю) 53
Табл. 25. Средняя частота покупки замороженных продуктов в 2017 г., в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМПЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей (руб.) 57
Табл. 26. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных 59
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще