Настоящее исследование посвящено анализу российского парфюмерно-косметического ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития парфюмерно-косметического ритейла в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского парфюмерно-косметического рынка
• Сегменты парфюмерно-косметического рынка
• Показатели парфюмерно-косметического рынка (объем производства, экспорт/импорт, объем рынка)
• Характеристики и профили ведущих парфюмерно-косметических сетей РФ
• Тенденции и перспективы развития парфюмерно-косметического ритейла РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере парфюмерно-косметического ритейла:
Исследование проведено в декабре 2019 года.
Объем отчета – 101 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 63 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в 2018 г. |
11 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
17 |
Покупательская активность |
19 |
Конъюнктура парфюмерно-косметического ритейла РФ |
22 |
Общие тенденции |
22 |
Объем отечественного производства |
26 |
Импортно-экспортная деятельность |
31 |
Импорт |
31 |
Экспорт |
41 |
Сегменты парфюмерно-косметического рынка РФ |
49 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по виду продукции |
49 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по формату торговли |
50 |
Прямые продажи |
51 |
Специализированные сети |
52 |
Дрогери |
54 |
Интернет-продажи |
56 |
Аптеки |
57 |
FMCG –ритейлеры (гипермаркеты, супермаркеты и пр.) |
61 |
Франчайзинг на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
63 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам |
67 |
Региональная структура парфюмерно-косметического рынка |
69 |
Объем парфюмерно-косметического рынка РФ |
70 |
Характеристика парфюмерно-косметических сетей |
71 |
Программы лояльности на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
75 |
Yves Rocher |
76 |
Л’Этуаль |
77 |
Иль Де Боте |
78 |
Рив Гош |
79 |
Профили парфюмерно-косметических сетей РФ |
80 |
ООО «Алькор и КО» (Л’Этуаль) |
80 |
Основные показатели дельности компании |
80 |
АО "ИЛЬ ДЕ БОТЭ" (Ile de Beaute) |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
Рив Гош |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Золотое яблоко (ООО «Екатеринбург яблоко») |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Avon (ООО "ЭЙВОН БЬЮТИ ПРОДАКТС КОМПАНИ") |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Amway (ООО "АМВЭЙ") |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Oriflame |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Yves Rosher (ООО «Ив Роше Восток») |
90 |
Основные показатели деятельности компании |
90 |
Mary Kay (АО «Мэри Кей») |
91 |
Основные показатели деятельности компании |
91 |
ООО «Магнит Косметик» |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
Улыбка радуги («ЗАО Торговый дом «Эра») |
93 |
Основные показатели деятельности компании |
93 |
Подружка (ООО «Табер Трейд») |
95 |
Основные показатели деятельности компании |
95 |
Санги Стиль (ООО Фирма «Санги Стиль») |
96 |
Основные показатели деятельности компании |
96 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерно-косметического ритейла |
97 |
О компании NeoAnalytics |
100 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
14 |
Рис. 5. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 6. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
16 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
17 |
Рис. 8. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
19 |
Рис. 9. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
19 |
Рис. 10. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
20 |
Рис. 11. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции на фоне основных макроэкономических показателей, 2010-2018гг., % |
21 |
Рис. 12. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
22 |
Рис. 13. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2018г., % |
23 |
Рис. 14. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2018г., млрд.руб., % |
24 |
Рис. 15. Динамика объема отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2010-2018гг., млн.шт., % |
25 |
Рис. 16. Структура производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2018г., % |
27 |
Рис. 17. Динамика объема отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в отпускных ценах, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
28 |
Рис. 18. Структура парфюмерно-косметической продукции (внутреннее производство/импорт), 2011-2018гг., млн. долл., % |
28 |
Рис. 19. Динамика прироста сегментов рынка (внутреннее производство, импорт, экспорт парфюмерно-косметической продукции), 2011-2018гг., млн. долл. |
29 |
Рис. 20. Динамика объема импорта парфюмерно-косметической продукции, 2011-2018гг., млн. долл., % |
30 |
Рис. 21. Структура импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2018г., % |
31 |
Рис. 22. Динамика импорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2011-2018гг., млн. долл., % |
32 |
Рис. 23. Страны-лидеры по импорту продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2018г., млн. долл., % |
32 |
Рис. 24. Динамика импорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2011-2018гг., млн. долл., % |
33 |
Рис. 25. Страны-лидеры по импорту продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2018 г., млн. долл., % |
34 |
Рис. 26. Динамика импорта продукции «3305 Средства для волос», 2011-2018гг., млн. долл., % |
35 |
Рис. 27. Страны-лидеры по импорту продукции «3305 Средства для волос», 2018г., млн. долл., % |
35 |
Рис. 28. Динамика импорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2011-2018гг., млн. долл., % |
36 |
Рис. 29. Страны-лидеры по импорту продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2018г., млн.долл., % |
36 |
Рис. 30. Динамика импорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2011-2018гг., млн. долл., % |
37 |
Рис. 31. Страны-лидеры по импорту продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2018г., млн. долл., % |
38 |
Рис. 32. Динамика импорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2011-2018гг., млн. долл., % |
39 |
Рис. 33. Страны-лидеры по импорту продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2018г., млн. долл., % |
39 |
Рис. 34. Динамика экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2011-2018гг., млн. долл., % |
40 |
Рис. 35. Структура экспорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2018г., % |
41 |
Рис. 36. Динамика экспорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2011-2018гг., млн. долл., % |
42 |
Рис. 37. Страны-экспортеры продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2018г., млн. долл., % |
42 |
Рис. 38.Динамика экспорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2011-2018гг., млн. долл., % |
43 |
Рис. 39. Страны-экспортеры продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2018г., млн. долл., % |
43 |
Рис. 40. Динамика экспорта продукции «3305 Средства для волос», 2011-2018гг., млн. долл., % |
44 |
Рис. 41. Страны-экспортеры продукции «3305 Средства для волос», 2018г., млн. долл., % |
44 |
Рис. 42. Динамика экспорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2011-2018гг., млн. долл., % |
45 |
Рис. 43. Страны-экспортеры продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2018г., млн. долл., % |
45 |
Рис. 44. Динамика экспорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2011-2018гг., млн. долл., % |
46 |
Рис. 45. Страны-экспортеры продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2018г., млн. долл., % |
46 |
Рис. 46. Динамика экспорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2011-2018гг., млн. долл., % |
47 |
Рис. 47. Страны-экспортеры продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2018г., млн. долл., % |
47 |
Рис. 48. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по виду продукции, 2018г., % |
48 |
Рис. 49. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2018г., % |
49 |
Рис. 50. Доля ведущих игроков прямых продаж (Avon, Oriflame, Amway, MaryKay) по объему выручки в сегменте прямых продаж парфюмерно-косметических средств, 2018г., % |
50 |
Рис. 51. Доля ведущих игроков по объему выручки в сегменте специализированных сетей парфюмерно-косметических средств, 2018г., % |
52 |
Рис. 52. Динамика объема рынка аптечной косметики, 2015-2018гг., млрд. руб., % |
57 |
Рис. 53. Динамика структуры рынка аптечной косметики в стоимостном выражении, 2014-2018гг., % |
58 |
Рис. 54. Ведущие бренды в сегменте селективной аптечной косметики, 2018г., % |
59 |
Рис. 55. Ведущие бренды в сегменте Масс-маркет аптечной косметики, 2018г., % |
59 |
Рис. 56. Ведущие бренды в сегменте Лечебной аптечной косметики, 2018г., % |
60 |
Рис. 57. Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам, 2018г., % |
67 |
Рис. 58. Региональная структура парфюмерно-косметического рынка, 2018г., % |
68 |
Рис. 59. Динамика объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
69 |
Рис. 60. Рейтинг ведущих парфюмерно-косметических сетей по количеству магазинов, 2018г., ед. |
72 |
Рис. 61. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2018г., млрд. руб., % |
73 |
Рис. 62. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка на фоне динамики основных макроэкономических показателей РФ, 2019-2021гг., млн. долл., % |
96 |
Рис. 63. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2010-2021гг., млн. долл., % |
97 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ, 2010-2018гг., млн.шт. |
28 |
Табл. 3. Импорт парфюмерно-косметической продукции, 2011-2018гг., млн. долл. |
33 |
Табл. 4. Экспорт парфюмерно-косметической продукции, 2011-2018гг., млн. долл. |
43 |
Табл. 5. Условия франшизы на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
65 |
Табл. 6. Классификация парфюмерно-косметических сетей по географическому охвату |
73 |
Табл. 7. Присутствие крупных парфюмерно-косметических сетей в ФО РФ, 2018г. |
74 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?