Настоящее исследование посвящено анализу российского парфюмерно-косметического ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития парфюмерно-косметического ритейла в 2017г., а также построены прогнозы до 2020 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского парфюмерно-косметического рынка
• Сегменты парфюмерно-косметического рынка
• Показатели парфюмерно-косметического рынка (объем производства, экспорт/импорт, объем рынка)
• Характеристики и профили ведущих парфюмерно-косметических сетей РФ
• Тенденции и перспективы развития парфюмерно-косметического ритейла РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере парфюмерно-косметического ритейла:
Исследование проведено в октябре 2018года.
Объем отчета – 101 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 58 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в 2017 г. |
11 |
Реальные располагаемые доходы |
11 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Инфляция |
14 |
Конъюнктура парфюмерно-косметического ритейла РФ |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Объем отечественного производства |
21 |
Экспортно-импортные операции |
26 |
Импорт |
26 |
Экспорт |
37 |
Сегменты парфюмерно-косметического рынка РФ |
45 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по виду продукции |
45 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по формату торговли |
46 |
Прямые продажи |
47 |
Специализированные сети |
49 |
Дрогери |
51 |
Интернет-продажи |
53 |
Аптеки |
55 |
FMCG –ритейлеры (гипермаркеты, супермаркеты и пр.) |
59 |
Франчайзинг на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
60 |
Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам |
64 |
Региональная структура парфюмерно-косметического рынка |
66 |
Объем парфюмерно-косметического рынка РФ |
67 |
Характеристика парфюмерно-косметических сетей |
68 |
Программы лояльности на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
72 |
Yves Rocher |
72 |
«Л’Этуаль» |
74 |
«Иль Де Боте» |
75 |
«Рив Гош» |
76 |
Профили парфюмерно-косметических сетей РФ |
77 |
Л’Этуаль |
77 |
Основные показатели дельности компании |
77 |
Ile de Beaute |
79 |
Основные показатели деятельности компании |
79 |
Рив Гош |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Yves Rosher |
83 |
Основные показатели деятельности компании |
83 |
Золотое яблоко |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Avon |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Amway |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Oriflame |
90 |
Основные показатели деятельности компании |
90 |
Mary Kay |
92 |
Основные показатели деятельности компании |
92 |
Магнит Косметик |
93 |
Основные показатели деятельности компании |
93 |
Улыбка радуги |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
Подружка |
96 |
Основные показатели деятельности компании |
96 |
Санги Стиль |
97 |
Основные показатели деятельности компании |
97 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерно-косметического ритейла |
98 |
О компании NeoAnalytics |
100 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2017 гг., % |
10 |
Рис. 2. Структура среднедушевых денежных доходов населения по величине, 2015-2017 гг., % |
11 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2017гг., млн. руб., % |
12 |
Рис. 4. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2017гг., млн. руб., % |
12 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2017г., млн. руб. |
13 |
Рис. 6. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., % |
14 |
Рис. 7. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., % |
15 |
Рис. 8. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции, 2009-2017гг., млрд.руб., % |
17 |
Рис. 9. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2017г., % |
18 |
Рис. 10. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2017г., млрд.руб., % |
19 |
Рис. 11. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2010-2017гг., млн.шт., % |
20 |
Рис. 12. Структура производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2017г., % |
22 |
Рис. 13. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в отпускных ценах, 2010-2017гг., млрд.руб. |
23 |
Рис. 14. Соотношение внутреннего производства/импорта парфюмерно-косметической продукции, 2008-2017гг., млн.долл., % |
23 |
Рис. 15. Динамика внутреннего производства, импорта, экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2008-2017гг., млн.долл. |
24 |
Рис. 16. Объем импорта парфюмерно-косметической продукции, 2007-2017гг., млн.долл., % |
25 |
Рис. 17. Структура импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2017г., % |
27 |
Рис. 18. Динамика импорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2007-2017гг., млн.долл., % |
28 |
Рис. 19. Страны-лидеры по импорту продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2017г., млн.долл, % |
28 |
Рис. 20. Динамика импорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2007-2017гг., млн.долл., % |
29 |
Рис. 21. Страны-лидеры по импорту продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2017г., млн.долл., % |
30 |
Рис. 22. Динамика импорта продукции «3305 Средства для волос», 2007-2017гг., млн.долл., % |
31 |
Рис. 23. Страны-лидеры по импорту продукции «3305 Средства для волос», 2017г., млн.долл., % |
31 |
Рис. 24. Динамика импорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2007-2017гг., млн.долл., % |
32 |
Рис. 25. Страны-лидеры по импорту продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2017г., млн.долл., % |
32 |
Рис. 26. Динамика импорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2007-2017гг., млн.долл. |
33 |
Рис. 27. Страны-лидеры по импорту продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2017г., млн.долл., % |
34 |
Рис. 28. Динамика импорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2007-2017гг., млн.долл., % |
35 |
Рис. 29. Страны-лидеры по импорту продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2017г., млн.долл. |
35 |
Рис. 30. Динамика экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2007-2017гг., млн.долл., % |
36 |
Рис. 31. Структура экспорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2017г., % |
37 |
Рис. 32. Динамика экспорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2007-2017гг., млн.долл., % |
38 |
Рис. 33. Страны-экспортеры продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2017г., млн.долл., % |
38 |
Рис. 34.Динамика экспорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2007-2017гг., млн.долл., % |
39 |
Рис. 35. Страны-экспортеры продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2017г., млн.долл., % |
39 |
Рис. 36. Динамика экспорта продукции «3305 Средства для волос», 2007-2017гг., млн.долл. |
40 |
Рис. 37. Страны-экспортеры продукции «3305 Средства для волос», 2017г., млн.долл., % |
40 |
Рис. 38. Динамика экспорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2007-2017гг., млн.долл. |
41 |
Рис. 39. Страны-экспортеры продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2017г., млн.долл., % |
41 |
Рис. 40. Динамика экспорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2007-2017гг., млн.долл., % |
42 |
Рис. 41. Страны-экспортеры продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2017г., млн.долл., % |
42 |
Рис. 42. Динамика экспорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2007-2017гг., млн.долл., % |
43 |
Рис. 43. Страны-экспортеры продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2017г., млн.долл., % |
43 |
Рис. 44. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по виду продукции, 2017г., % |
44 |
Рис. 45. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2017г., % |
45 |
Рис. 46. Доля ведущих игроков прямых продаж (Avon, Oriflame, Amway, MaryKay) по объему выручки в сегменте прямых продаж парфюмерно-косметических средств, 2017г., % |
46 |
Рис. 47. Доля ведущих игроков Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Ботэ по объему выручки в сегменте специализированных сетей парфюмерно-косметических средств, 2017г., % |
49 |
Рис. 48. Объем рынка аптечной косметики, 2015-2017гг., млрд.руб., % |
54 |
Рис. 49. Структура рынка аптечной косметики в стоимостном выражении, 2014-2017гг., % |
55 |
Рис. 50. Ведущие бренды в сегменте селективной аптечной косметики, 2017г. |
56 |
Рис. 51. Ведущие бренды в сегменте Масс-маркет аптечной косметики, 2017г., % |
57 |
Рис. 52. Ведущие бренды в сегменте Лечебной аптечной косметики, 2017г., % |
57 |
Рис. 53. Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам, 2017г., % |
64 |
Рис. 54. Региональная структура парфюмерно-косметического рынка, 2017г., % |
65 |
Рис. 55. Объем парфюмерно-косметического рынка РФ, 2009-2020гг., млрд.руб., % |
66 |
Рис. 56. Рейтинг ведущих парфюмерно-косметических сетей по количеству магазинов, 2017г., ед. |
69 |
Рис. 57. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2017г., млрд.руб., % |
70 |
Рис. 58. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2018-2020гг., млн.долл., % |
97 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
19 |
Табл. 2. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ, 2010-2017гг., млн.шт. |
23 |
Табл. 3. Импорт парфюмерно-косметической продукции, 2007-2017гг., млн.долларов |
28 |
Табл. 4. Экспорт парфюмерно-косметической продукции, 2007-2017гг., млн.долларов |
39 |
Табл. 5. Показатели интернет-магазинов косметики в 2017 году |
56 |
Табл. 6. Условия франшизы на рынке парфюмерно-косметического ритейла |
62 |
Табл. 7. Классификация парфюмерно-косметических сетей по географическому охвату |
70 |
Табл. 8. Присутствие крупных парфюмерно-косметических сетей в ФО РФ, 2017г. |
71 |