Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке ювелирных изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В России существуют большие объемы запасов золота, серебра и платины – основных металлов, используемых в производстве ювелирных изделий.
Таким образом, в России присутствует достаточная сырьевая база для увеличения производства ювелирных изделий и обеспечения роста объема данного рынка. В то же время, так как стоимость сырья является основной группой расходов на изготовление украшений, рост цен на золото и серебро создает сложности для производителей и вынуждает их увеличивать отпускную стоимость продукции, что ведет и к росту розничных цен.
В 2016 году произошел резкий рост стоимость обручальных колец – на …%, в 2017 году темп роста снизился до …%, в 2018 году рост цен составил …%.
Объем российского производства ювелирных изделий в 2018 году вырос на …% в натуральном выражении и снизился на …% в стоимостном выражении.
В структуре объема производства по материалам изготовления доли сегментов распределяются не равномерно.
Наибольшую долю занимают ювелирные изделия из …. (…%), доля изделий из … – ….%. Ювелирные изделия из прочих драгоценных металлов занимают незначительную часть в размере …%.
В структуре производства ювелирных изделий по регионам России подавляющее большинство объема приходится на …. ФО.
А …. ФО производится …% российский ювелирных изделий. Также существенная доля производится в … ФО, его доля составляет …%.
На протяжении последних четырех лет наблюдается рост объема розничных продаж ювелирных изделий в денежном выражении.
В 2018 году объем рынка вырос на …% и составил ….. руб. Темп роста вырос по сравнению с 2017 годом на ….%.
Наибольший объем продаж в денежном выражении приходится на …. федеральный округ.
На … федеральный округ приходится …% объема рынка в денежном выражении, наименьшую долю составляет …. федеральный округ, его доля составляет всего ….%.
Из–за снижения доходов россиян спрос сместился в сегмент более дешевых изделий — вместо золотых украшений потребители стали покупать серебряные.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 6
4 Методологическая часть 7
4.1 Описание типа исследования 7
4.2 Объект исследования 7
4.3 Цели и задачи исследования 7
4.4 География исследования 7
4.5 Время проведения исследования 7
4.6 Методы сбора данных 8
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
5.1 Общая экономическая ситуация 9
5.2 Описание влияющих Рынков. Рынки драгоценных металлов и драгоценных камней 19
6 Сегментация рынка 24
6.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 24
6.2 Сегментирование продукции по технологии производства 24
6.3 Сегментирование продукции по материалу 26
6.4 Сегментирование по виду вставки 27
6.5 Ценовое сегментирование продукции 27
6.6 Тенденции в различных сегментах продукции 31
6.6.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 31
6.6.2 Тенденции в технологических сегментах 32
6.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 32
6.6.4 Тенденции в сегментах материалов 32
6.7 Основные принципы ценообразования 33
6.7.1 Цены производителя 33
6.7.2 Розничные цены 33
6.8 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 35
6.8.1 Требования к продаже ювелирных изделий 35
7 Основные количественные характеристики рынка 39
7.1 Основные показатели российского производства 39
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 41
7.2.1 Объем рынка 41
7.2.2 Основные тенденции рынка 43
7.3 Прогноз развития рынка 45
7.4 Влияние сезонности на Рынок 45
7.5 Импорт ювелирных изделий 46
7.5.1 Структура импорта 46
8 Сбытовая структура Рынка 50
8.1 Цепочка движения товара 50
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 51
8.2.1 Производители Продукции 53
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 54
8.2.3 Розничный сектор 54
9 Конкурентный анализ 60
9.1 Основные параметры конкуренции 60
9.2 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 60
9.2.1 Основные производители 60
9.2.2 Ювелирная сеть «585» 61
9.2.3 SUNLIGHT (ювелирная компания «Оникс») 62
9.2.4 «Алмаз-Холдинг» 63
9.2.5 «МЮЗ» 65
9.2.6 «Адамас» 67
9.2.7 «Магия золота» 69
9.2.8 «Русские самоцветы» 70
9.2.9 «Ювелирторг» 73
9.2.10 «Бронницкий ювелир» 74
9.3 Тенденции в направлении конкуренции между основными игроками рынка 80
10 Анализ потребителей 82
10.1 Сегментация потребителей 82
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 82
10.1.2 Потребители в сегменте B2B 83
10.2 Потребительские предпочтения 84
11 Обобщающие выводы по отчету 88
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 88
11.2 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 88
11.3 Анализ рисков 89
11.3.1 Сдерживающие факторы Рынка 90
11.4 Текущая ситуация и прогнозы развития рынка 91
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Структура объема рынка ювелирных изделий в денежном выражении по ценовым сегментам
Диаграмма 9. Средняя розничная стоимость обручального золотого кольца 2014-2019 гг., руб./грамм
Диаграмма 10. Темп роста средней розничной стоимости обручального золотого кольца 2014-2019 гг., руб./грамм
Диаграмма 11. Структура объема российского производства ювелирных изделий по материалам изготовления в натуральном выражении в 2018 году
Диаграмма 12. Структура объема российского производства ювелирных изделий по регионам в натуральном выражении в 2018 году
Диаграмма 13. Розничная продажа ювелирных изделий в России в денежном выражении в 2014-2019 гг.
Диаграмма 14. Структура объема российского рынка ювелирных изделий по регионам в денежном выражении в 2018 году
Диаграмма 15. Структура импорта ювелирных изделий из золота по странам-импортёрам в 2018 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 16. Структура импорта ювелирных изделий из серебра по странам-импортёрам в 2018 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 17. Динамика
Диаграмма 18. Распределение респондентов в зависимости от суммы, потраченной на покупку ювелирных изделий, март 2017 – март 2018 гг.
Таблица 1. Объем и темп роста российского производства ювелирных изделий в натуральном выражении в 2017-2018 гг., млн. шт., %
Таблица 2. Таможенные коды продукции
Таблица 3. Количество изделий иностранных производителей, поступивших в 2018 году в госинспекции пробирного надзора
Таблица 4. Количество магазинов у крупных розничных ювелирных сетей в 2018 г., ед.
Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 6. Распределение по уровню суммы покупки и цели покупки, % от количества опрошенных
Таблица 7. STEP анализ Рынка
Схема 1. Цепочка движения товара
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.