Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке ювелирных изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В России существуют большие объемы запасов золота, серебра и платины – основных металлов, используемых в производстве ювелирных изделий.
Таким образом, в России присутствует достаточная сырьевая база для увеличения производства ювелирных изделий и обеспечения роста объема данного рынка. В то же время, так как стоимость сырья является основной группой расходов на изготовление украшений, рост цен на золото и серебро создает сложности для производителей и вынуждает их увеличивать отпускную стоимость продукции, что ведет и к росту розничных цен.
В 2016 году произошел резкий рост стоимость обручальных колец – на …%, в 2017 году темп роста снизился до …%, в 2018 году рост цен составил …%.
Объем российского производства ювелирных изделий в 2018 году вырос на …% в натуральном выражении и снизился на …% в стоимостном выражении.
В структуре объема производства по материалам изготовления доли сегментов распределяются не равномерно.
Наибольшую долю занимают ювелирные изделия из …. (…%), доля изделий из … – ….%. Ювелирные изделия из прочих драгоценных металлов занимают незначительную часть в размере …%.
В структуре производства ювелирных изделий по регионам России подавляющее большинство объема приходится на …. ФО.
А …. ФО производится …% российский ювелирных изделий. Также существенная доля производится в … ФО, его доля составляет …%.
На протяжении последних четырех лет наблюдается рост объема розничных продаж ювелирных изделий в денежном выражении.
В 2018 году объем рынка вырос на …% и составил ….. руб. Темп роста вырос по сравнению с 2017 годом на ….%.
Наибольший объем продаж в денежном выражении приходится на …. федеральный округ.
На … федеральный округ приходится …% объема рынка в денежном выражении, наименьшую долю составляет …. федеральный округ, его доля составляет всего ….%.
Из–за снижения доходов россиян спрос сместился в сегмент более дешевых изделий — вместо золотых украшений потребители стали покупать серебряные.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 6
4 Методологическая часть 7
4.1 Описание типа исследования 7
4.2 Объект исследования 7
4.3 Цели и задачи исследования 7
4.4 География исследования 7
4.5 Время проведения исследования 7
4.6 Методы сбора данных 8
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
5.1 Общая экономическая ситуация 9
5.2 Описание влияющих Рынков. Рынки драгоценных металлов и драгоценных камней 19
6 Сегментация рынка 24
6.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 24
6.2 Сегментирование продукции по технологии производства 24
6.3 Сегментирование продукции по материалу 26
6.4 Сегментирование по виду вставки 27
6.5 Ценовое сегментирование продукции 27
6.6 Тенденции в различных сегментах продукции 31
6.6.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 31
6.6.2 Тенденции в технологических сегментах 32
6.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 32
6.6.4 Тенденции в сегментах материалов 32
6.7 Основные принципы ценообразования 33
6.7.1 Цены производителя 33
6.7.2 Розничные цены 33
6.8 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 35
6.8.1 Требования к продаже ювелирных изделий 35
7 Основные количественные характеристики рынка 39
7.1 Основные показатели российского производства 39
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 41
7.2.1 Объем рынка 41
7.2.2 Основные тенденции рынка 43
7.3 Прогноз развития рынка 45
7.4 Влияние сезонности на Рынок 45
7.5 Импорт ювелирных изделий 46
7.5.1 Структура импорта 46
8 Сбытовая структура Рынка 50
8.1 Цепочка движения товара 50
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 51
8.2.1 Производители Продукции 53
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 54
8.2.3 Розничный сектор 54
9 Конкурентный анализ 60
9.1 Основные параметры конкуренции 60
9.2 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 60
9.2.1 Основные производители 60
9.2.2 Ювелирная сеть «585» 61
9.2.3 SUNLIGHT (ювелирная компания «Оникс») 62
9.2.4 «Алмаз-Холдинг» 63
9.2.5 «МЮЗ» 65
9.2.6 «Адамас» 67
9.2.7 «Магия золота» 69
9.2.8 «Русские самоцветы» 70
9.2.9 «Ювелирторг» 73
9.2.10 «Бронницкий ювелир» 74
9.3 Тенденции в направлении конкуренции между основными игроками рынка 80
10 Анализ потребителей 82
10.1 Сегментация потребителей 82
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 82
10.1.2 Потребители в сегменте B2B 83
10.2 Потребительские предпочтения 84
11 Обобщающие выводы по отчету 88
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 88
11.2 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 88
11.3 Анализ рисков 89
11.3.1 Сдерживающие факторы Рынка 90
11.4 Текущая ситуация и прогнозы развития рынка 91
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Структура объема рынка ювелирных изделий в денежном выражении по ценовым сегментам
Диаграмма 9. Средняя розничная стоимость обручального золотого кольца 2014-2019 гг., руб./грамм
Диаграмма 10. Темп роста средней розничной стоимости обручального золотого кольца 2014-2019 гг., руб./грамм
Диаграмма 11. Структура объема российского производства ювелирных изделий по материалам изготовления в натуральном выражении в 2018 году
Диаграмма 12. Структура объема российского производства ювелирных изделий по регионам в натуральном выражении в 2018 году
Диаграмма 13. Розничная продажа ювелирных изделий в России в денежном выражении в 2014-2019 гг.
Диаграмма 14. Структура объема российского рынка ювелирных изделий по регионам в денежном выражении в 2018 году
Диаграмма 15. Структура импорта ювелирных изделий из золота по странам-импортёрам в 2018 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 16. Структура импорта ювелирных изделий из серебра по странам-импортёрам в 2018 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 17. Динамика
Диаграмма 18. Распределение респондентов в зависимости от суммы, потраченной на покупку ювелирных изделий, март 2017 – март 2018 гг.
Таблица 1. Объем и темп роста российского производства ювелирных изделий в натуральном выражении в 2017-2018 гг., млн. шт., %
Таблица 2. Таможенные коды продукции
Таблица 3. Количество изделий иностранных производителей, поступивших в 2018 году в госинспекции пробирного надзора
Таблица 4. Количество магазинов у крупных розничных ювелирных сетей в 2018 г., ед.
Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 6. Распределение по уровню суммы покупки и цели покупки, % от количества опрошенных
Таблица 7. STEP анализ Рынка
Схема 1. Цепочка движения товара
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».