48 000 ₽
Тренды на российском рынке ЖБИ и ЖБК в 2013-2014 г. и 1 полугодии 2015 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
48 000 ₽
Амикрон-консалтинг

Тренды на российском рынке ЖБИ и ЖБК в 2013-2014 г. и 1 полугодии 2015 г.

Дата выпуска: 29 июля 2015
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52967
48 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

АННОТАЦИЯ

Исследование проведено в июле 2015 г.
Объем отчета: страниц – 43; таблиц – 21, диаграмм – 27.
Период исследования: динамика с 2007 по 2014 г., 1 полугодие 2015 г.

Формат исследования: аналитика в таблицах и диаграммах с аналитической запиской в форме резюме.

Объект исследования: рынок сборного железобетона (ЖБИ и ЖБК).

Обзор содержит основной массив информации о ситуации на рынке:
‒    объемы производства;
‒    величина производственных мощностей и уровень их загрузки;
‒    цены у производителей;
‒    объемы выручки в отрасли;
‒    развитие смежных рынков;
‒    показатели развития рынка в регионах.

Информационная основа исследования – ежемесячная база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя основные параметры развития рынка ЖБИ и ЖБК.

Возможность обновления: в течение 1 рабочего дня.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Методические пояснения    4
Резюме по исследованию    5
1.    Производство    8
2.    Цены    21
3.    Выручка    27
4.    Запасы    28
5.    Развитие смежных рынков    30
6.    Производственные мощности    36
7.    Региональное производство    39
Информация об авторе    43


Развернуть
Иллюстрации

Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика производства железобетонных изделий и конструкций в России в 1999-2015 гг.    8
Рис. 2. Динамика производства железобетонных изделий и конструкций в России по месяцам в 2011-2015 гг.    11
Рис. 3. Динамика производства ЖБИ и ЖБК в России по кварталам 2011-2015 гг.    11
Рис. 4. Сезонность производства железобетонных изделий и конструкций в России    13
Рис. 5. Региональная структура производства ЖБИ и ЖБК в России в 2007-2014 гг.    16
Рис. 6. Динамика производства ЖБИ и ЖБК по федеральным округам в 2014 г.    17
Рис. 7. Динамика производства железобетонных изделий и конструкций по федеральным округам в 2015 г.    18
Рис. 8. Производство железобетонных изделий и конструкций в расчете на 1 кв.м введенного в эксплуатацию жилья в России в 2007-2014 г.    19
Рис. 9. Производство ЖБИ и ЖБК в расчете на 1 кв.м построенного жилья по федеральным округам в 2014 г.    20
Рис. 10. Производство железобетонных изделий и конструкций в расчете на 1 жителя по федеральным округам в 2014 г.    20
Рис. 11. Динамика среднегодовых цен на российском рынке железобетонных изделий и конструкций в 2008-2015 гг.    21
Рис. 12. Динамика цен на рынке железобетонных изделий и конструкций в России по месяцам 2007-2015 гг.    22
Рис. 13. Средний уровень цен производителей ЖБИ и ЖБК по федеральным округам в 2014 г.    24
Рис. 14. Средний уровень цен производителей железобетонных изделий и конструкций по федеральным округам в 1 полугодии 2015 г.    24
Рис. 15. Цены производителей ЖБИ и ЖБК в федеральных округах в июле 2014 г. (в пик строительного сезона)    26
Рис. 16. Средний уровень цен производителей ЖБИ и ЖБК по федеральным округам в июне 2015 г.    26
Рис. 17. Динамика выручки в российской отрасли по производству железобетонных изделий и конструкций в 2008-2015 гг.    27
Рис. 18. Динамика остатков и времени обращения запасов на рынке ЖБИ и ЖБК в России по месяцам в 2011-2015 гг.    28
Рис. 19. Среднее время обращения запасов у производителей ЖБИ и ЖБК по федеральным округам в 2014-2015 гг.    29
Рис. 20. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен в России в 2009-2014 гг.    30
Рис. 21. Динамика развития экономики, строительства и производства стройматериалов в РФ в 2014-2015 гг.    31
Рис. 22. Доля индивидуального и массового строительства во вводе жилья в России в 2007-2014 гг.    32
Рис. 23. Доля индивидуального и массового строительства во вводе жилья по федеральным округам в 2014 г.    33
Рис. 24. Выпуск ЖБИ и бетона в России в 2010-2015 гг.    34
Рис. 25. Коэффициент соотношения выпуска ЖБИ и бетона по федеральным округам в 2014 г.    35
Рис. 26. Производственные мощности на российском рынке железобетонных изделий и конструкций и их загрузка в 2002-2013 гг.    36
Рис. 27. Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску железобетонных изделий и конструкций в федеральных округах в 2013 г.    38

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Производство ЖБИ и ЖБК в России по месяцам 2007-2015 гг.    9
Табл. 2. Производство ЖБИ и ЖБК в России по кварталам 2007-2015 гг.    10
Табл. 3. Сезонность производства железобетонных изделий и конструкций в России в 2007-2014 гг.    12
Табл. 4. Показатели равномерности производства ЖБИ и ЖБК в России в течение года    13
Табл. 5. Производство ЖБИ и ЖБК по видам в России в 2010-2014 гг.    14
Табл. 6. Товарная структура производства ЖБИ и ЖБК в России в 2010-2014 гг.    15
Табл. 7. Производство железобетонных изделий и конструкций в федеральных округах в 2010-2014 гг.    17
Табл. 8. Производство ЖБИ и ЖБК в федеральных округах в 1 полугодии 2014-2015 гг.    18
Табл. 9. Производство ЖБИ и ЖБК в расчете на 1 жителя и на 1 кв.м построенного жилья по федеральным округам в 2014 г.    19
Табл. 10. Средние цены на ЖБИ и ЖБК в России по месяцам в 2011-2015 гг.    22
Табл. 11. Средние цены на железобетонные изделия и конструкции по федеральным округам в 2007-2015 гг.    23
Табл. 12. Помесячная динамика цен на железобетонные изделия и конструкции по федеральным округам в 2014-2015 гг.    25
Табл. 13. Оценка выручки в отрасли по производству ЖБИ и ЖБК в 2007-2015 гг.    27
Табл. 14. Запасы продукции у производителей ЖБИ и ЖБК по месяцам 2013-2015 гг.    28
Табл. 15. Среднее время обращения запасов на рынке ЖБИ и ЖБК по федеральным округам в 2011-2015 гг.    29
Табл. 16. Жилищное строительство в России в 2007-2014 гг.    32
Табл. 17. Жилищное строительство в федеральных округах в 2013-2014 гг.    33
Табл. 18. Динамика производства железобетонных изделий и товарного бетона в России в 2010-2015 гг.    34
Табл. 19. Производство железобетонных изделий и товарного бетона по федеральным округам в 2014 г.    35
Табл. 20. Производственные мощности по выпуску железобетонных изделий и конструкций по федеральным округам в 2007-2013 гг.    37
Табл. 21. Производство железобетонных изделий и конструкций по регионам России в 2013-2014 гг.    39

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще