Цель БП: Создание и организация работы магазина цветов.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Открытие цветочного магазина среднего ценового сегмента с востребованным ассортиментом свежих цветов, цветов в горшках и товаров для домашнего цветоводства.
Введение 8 1. Резюме проекта 9 Суть проекта 9 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 9 Расчетные сроки проекта 9 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 9 Стоимость проекта 10 Источники финансирования проекта 10 Выгоды и риски проекта 10 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 10 2. Описание товара 11 Определение товара 11 Сегментация товара 11 Сегментирование по видам упаковки 12 Сегментирование по сорту цветов 13 3. Анализ рынка 15 Текущая ситуация на рынке 15 Потенциал рынка 21 Основные игроки рынка 23 Некоммерческая ассоциация 23 Крупнейшие производители продукции 23 Анализ потребителей 27 B2C-потребители 27 B2B-потребители 28 Степень активности в потреблении Продукции 28 Основные мотивы покупки цветов 29 Места покупки цветов 29 Структура потребительских расходов 29 4. Маркетинговый план 31 Уникальные достоинства, позиционирование 31 Ценовая политика 31 Порядок осуществление продаж 32 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 32 Лицензии, патенты 32 Государственная поддержка 33 Перспективы развития товара 33 5. План продаж 35 Цены на конкретные виды товара 35 Организация сбыта. Каналы сбыта 35 План продаж на весь расчетный период 35 6. Производственная часть 37 Технологическая схема организации услуги 37 Требования к поставщикам 38 Состав и стоимость оборудования 38 Технические характеристики 38 Производственное и офисное оборудование 39 Амортизация основных средств 40 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 40 Оценка затрат 40 План по затратам 42 Оценка доходов 44 6.1. Функциональное решение 45 Выбор и обоснование типа предприятия 45 7. Организационно-управленческая структура 46 Организационная структура предприятия 46 Специализация, количество и состав сотрудников 46 Затраты на оплату труда 47 8. Финансовый план 48 Основные параметры расчетов 48 Объем финансирования 48 Основные формы финансовых расчетов 49 Основные формы бухгалтерской отчетности 51 Отчет о прибылях и убытках 51 Отчет о движении денежных средств 53 8.1. Оценка эффективности проекта 57 Показатели эффективности проекта 57 Анализ чувствительности 57 9. Организационный план осуществления проекта 58 План-график реализации проекта 58 10. Нормативная информация 59 |
Диаграмма 1. Структура продаж типового цветочного магазина, %
Диаграмма 2. Самые популярные цветы на российском рынке в 2023 г., %
Диаграмма 3. Валовой сбор цветов свежесрезанных в РФ, 2016 – 2023(оценка) гг., млн. шт.
Диаграмма 4. ТОП регионов РФ по объему валового сбора цветов в 2023 году, %
Диаграмма 5. Выручка (нетто) от продажи производителями продукции цветоводства, РФ, 2017 – 2023 гг., млн руб.
Диаграмма 6. Выручка (нетто) от торговли оптовой цветами и растениями, РФ, 2017 – 2023 гг., млн руб.
Диаграмма 7. Выручка (нетто) от торговли розничной цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах, РФ, 2017 – 2023 гг., млн руб.
Диаграмма 8. Средние потребительские цены на свежесрезанные цветы, 2019 – 2024 (январь-июнь) гг., рубль/штука
Диаграмма 9. Доля потребительских расходов населения на свежесрезанные цветы в общем объеме потребительских расходов, РФ, 2015-2023 гг., %
Диаграмма 10. Доходы и расходы по проекту, тыс. руб.
Схема 1. Организационная структура
Таблица 1. Показатели эффективности проекта Таблица 2. ТОП-20 крупнейших производителей продукции по выручке за 2023 год Таблица 3. ТОП-20 крупнейших оптовых продавцов продукции по выручке за 2023 год Таблица 4. ТОП-20 крупнейших розничных продавцов продукции по выручке за 2023 год Таблица 5. Описание сегментов потребителей Таблица 6. Цены на ассортимент продукции, руб. Таблица 7. Схема распространения товара Таблица 8. План выхода магазина на полный объем продаж, % Таблица 9. План продаж цветочного магазина в натуральном выражении на 1 квартал Таблица 10. Состав и стоимость основного производственного и офисного оборудования Таблица 11. Управленческие расходы, руб. Таблица 12. Коммерческие расходы, руб. Таблица 13. Прочие расходы, руб. Таблица 14. План по затратам на первый год проекта, руб. Таблица 15. План по затратам на 2 и 3 годы проекта, руб. Таблица 16. План по доходам на первый год проекта, руб. Таблица 17. План по доходам на 2 и 3 годы проекта, руб. Таблица 18. Штатное расписание Таблица 19. Инвестиционные затраты Таблица 20. Затраты до выхода на безубыточность Таблица 21. Расчет итоговой стоимости проекта Таблица 22. Чистый денежный поток (1 год), тыс. руб. Таблица 23. Чистый денежный поток (2 – 3 годы), тыс. руб. Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках (1 год), тыс. руб. Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках (2-3 год), тыс. руб. Таблица 26. Отчет о движении денежных средств (1 год), тыс. руб. Таблица 27. Отчет о движении денежных средств (2-3 год), тыс. руб. Таблица 28. Показатели эффективности проекта Таблица 29. Анализ чувствительности проекта Таблица 31. График реализации проекта |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.