Цель БП: Открытие питомника по выращиванию и продаже хвойных пород деревьев, в том числе новогодних елей. Продажа будет осуществляться в течение всего года (для желающих приобрести ель в дом), а также в канун Нового года срезанные ели будут реализовываться оптовыми партиями.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Объем российского рынка посадочного материала для открытого грунта (без однолетников, срезки, луковичных и комнатных растений) составил в 2012 году…
Доля отечественного посадочного материала на рынке растений для открытого грунта составляет… Самый востребованный товар перед новогодними праздниками – это ель. В России порядка …. домохозяйств и .. миллионов различных фирм и организаций являются потенциальными покупателями «зеленой красавицы».
К уникальным достоинствам питомника будут относиться:
Для активного продвижения своего питомника необходимо разработать …
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 8
2.1 Суть проекта 8
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 8
2.3 Расчетные сроки проекта 8
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 9
2.5 Стоимость проекта 9
2.6 Источники финансирования проекта 10
2.7 Выгоды и риски проекта 10
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 10
3 2. Описание товара/услуги 12
3.1 Основные определения 12
3.2 Определение услуги 13
3.3 Сегментация услуги 13
3.4 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 14
3.5 Перспективы развития услуги 14
3.6 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 15
4 3. Анализ рынка 16
4.1 Анализ положения дел в отрасли 16
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 18
4.2 Общие данные о рынке 19
4.2.1 Объемы рынка 19
4.3 Сегментация рынка 20
4.3.1 Сегментация растений 20
4.3.2 Факторы, обеспечивающие успешный рост растений 23
4.4 Особенности посадки хвойных деревьев 23
4.5 Ценообразование на рынке 25
4.6 Конкурентный анализ 25
4.6.1 Ценовая политика питомников 37
4.6.2 Тенденции в конкуренции между основными производителями продукции 44
4.6.3 Анализ политики продвижения 44
4.7 Анализ потребителей 44
4.7.1 Описание потребителей 44
4.7.2 Потребительские предпочтения 45
4.8 Выбор и обоснование уникального достоинства объекта 46
5 4. Маркетинговый план 47
5.1 Ценовая политика 48
5.2 Порядок оказания услуг 48
5.3 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 49
6 5. План продаж 51
6.1 Цены на конкретные позиции продукции 51
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 51
6.3 План продаж на весь расчетный период 51
7 6. Производственная часть 53
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 53
7.2 Требования к поставщикам 53
7.3 Состав и стоимость оборудования 54
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 54
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 55
7.6 Оценка доходов 56
7.7 6.1. Функциональное решение 59
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 59
8 7. Организационно-управленческая структура 60
8.1 Организационная структура 60
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 60
8.3 Специализация, количество и состав сотрудников 61
8.4 Затраты на оплату труда 61
9 8. Финансовый план 63
9.1 Основные параметры расчетов 63
9.2 Объем финансирования 63
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 64
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 78
9.5 Основные формы финансовых расчетов 79
10 9. Организационный план осуществления проекта 81
10.1 План-график реализации проекта 81
11 10. Нормативная база 82
11.1 Законы и нормативные акты 82
12 Список приложений 84
12.1 Приложение 1. Особенности посадки хвойных деревьев 84
12.1.1 Пихта 84
12.1.2 Кипарисовики 85
12.1.3 Можжевельники 86
12.1.4 Лиственница 88
12.1.5 Ели 89
12.1.6 Сосны 91
12.1.7 Туя 93
12.1.8 Тисс 95
Анализ рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций
BusinesStat
70 000 ₽
Анализ рынка искусственных елок в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Компания Гидмаркет
45 000 ₽
Российский рынок новогодних деревьев: натуральных и искусственных (выпуск 5) 2021
Step by Step
55 000 ₽
Российский рынок новогодних елей и елочных украшений 2019. Тенденции развития рынка
Step by Step
55 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.