Цель БП: Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Москва на 4 поста в арендуемом помещении.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Большую часть рынка составляют автомойки ручного типа. На них приходится порядка …%. Столичный рынок автомоек характеризуется значительным…
На 1 января 2013 года, на регистрационном учёте в ГАИ состоит более … миллионов единиц транспортных средств.
За последние 8 лет, по сравнению с 2004 годом, транспортный парк страны вырос на ….%, то есть более чем на …. миллионов транспортных средств. В среднем, ежегодно прирост транспорта составляет …%.
На начало 2011 года на московском рынке автомоечных услуг официально работало около …тыс. предприятий с общим количеством постов, составляющим … тыс. ед.
По количеству автомоек столичный рынок занимает …% российского, а по количеству постов - …%. Превалирование второй величины на первой обуславливается большим количеством постов в автомойках Москвы - .. против … по России в целом.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1Введение 4
2 1. Резюме проекта 5
2.1 Суть проекта 5
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 5
2.3 Расчетные сроки проекта 5
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) услуг 5
2.5 Стоимость проекта 6
2.6 Источники финансирования проекта 6
2.7 Выгоды и риски проекта 6
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 6
3 2. Описание товара/услуги 7
3.1 Определение товара/услуги 7
3.2 Сегментация товара/услуги 7
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 8
3.4 Перспективы развития товара/услуги 8
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 9
4 3. Анализ рынка 10
4.1 Анализ положения дел в отрасли 10
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 10
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 11
4.1.3 Сезонность автомоечного бизнеса 11
4.2 Общие данные о рынке 12
4.2.1 Объем рынка автомобилей 12
4.2.2 Объемы рынка автомоек 13
4.3 Сегментация рынка 14
4.3.1 Классификация автомоек 14
4.3.2 Услуги автомойки 15
4.3.3 Сравнение ручных и автоматических автомоек 16
4.3.4 Ценообразование на рынке 18
4.4 Конкурентный анализ 18
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 19
4.4.2 Анализ политики продвижения 23
4.5 Анализ потребителей 23
4.5.1 Сегментация потребителей по их потребностям 23
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 24
5 4. Маркетинговый план 25
5.1 Уникальное достоинство услуги, позиционирование 25
5.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги. 25
5.3 Порядок осуществления продаж, сбыт услуги 25
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы. 26
6 5. План продаж 30
6.1 Цены на конкретные услуги 30
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 33
6.3 План продаж на весь расчетный период 33
7 6. Производственная часть 34
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 34
7.2 Требование к поставщикам 35
7.3 Состав и стоимость оборудования36
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 38
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 39
7.6 Оценка доходов 39
7.7 6.1. Функциональное решение 40
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
8 7. Организационно-управленческая структура 41
8.1 Организационная структура предприятия 41
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 41
8.3 Затраты на оплату труда 42
9 8. Финансовый план 43
9.1 Основные параметры расчетов 43
9.2 Объем финансирования 43
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 44
9.4 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 54
9.5 Анализ чувствительности 55
9.5.1 Показатели эффективности проекта 55
9.5.2 Оценка чувствительности показателей эффективности проекта при изменении основных параметров 55
10 9. Организационный план осуществления проекта 57
10.1 План-график реализации проекта 57
11 10. Нормативная информация 58
11.1 Нормативная база 58
11.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 58
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.