Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание бизнес-плана
Идея проекта
Научное шоу – это новый интересный формат представления для детей и взрослых: симбиоз обучения и развлечения. В программах ученые показывают невероятные опыты и эксперименты, активными участниками которых становятся и зрители. За время своей работы лаборатория разработала два направления бизнеса: научное шоу и регулярные занятия. В разработке находится направление обучения рисованию песком.
Рынок учреждений внешкольного образования детей
В России действует *** государственных внешкольных учебных заведений, в которых занимаются *** обучающихся. Но в последние годы все четче выражается тенденция к формированию частных – около **% родителей оплачивают услуги дополнительного образования детей. В итоге из *** тыс. учащихся в России дополнительным образованием охвачено около **% из них.
Конкуренция
«Шоу профессора Николя» (http://nik-show.ru/) |
«Умный праздник» (http://umniiprazdnik.ru/) |
Сумасшедшая лаборатория (http://madlabshow.ru) |
Федеральный центр технического творчества учащихся (ФЦТТУ)» |
«Лаборатория чудес» (http://megashow.org) |
Общероссийская Общественная Организация «Малая Академия Наук (МАН) «Интеллект будущего» |
Невероятное научное шоу Академика Стекляшкина (http://www.show-nauka.ru/) |
|
Преимущества создаваемого научного шоу перед конкурентами
Финансы
Показатель |
Город с населением 300-500 тыс. чел. |
Город с населением 500 тыс.-1 млн чел. |
Город с населением более 1 млн чел. |
Необходимые инвестиции, тыс. руб. |
*** |
*** |
*** |
Выручка за 3 года, тыс. руб. |
*** |
*** |
*** |
Чистая прибыль за 3 года, тыс. руб. |
*** |
*** |
*** |
NPV, тыс. руб. |
*** |
*** |
*** |
IRR годовая, % |
*** |
*** |
*** |
Период окупаемости, мес. |
*** |
*** |
*** |
Выдержки из исследования
Согласно данным Федерального статистического наблюдения, наибольший охват программами дополнительного образования детей характерен для возрастных групп **–** лет и **–** лет и составляет ** и **% соответственно.
Специфической особенностью учреждений дополнительного образования детей (УДОД) является режим их работы. Результаты опроса показали, что среди УДОД преобладают учреждения, в которых занятия проводятся во второй половине дня (**%), треть учреждений проводит занятия относительно равномерно в течение всего дня, незначительное число учреждений работает преимущественно в первой половине дня. В УДОД осуществляются программы разной продолжительности. Преобладают программы, рассчитанные более чем на 3 года (**%), именно такие программы наиболее эффективны с точки зрения профессионального и досугового самоопределения обучающихся. Кратковременные программы, в ходе которых ребенок может попробовать себя в том или ином виде деятельности, реализуют **% УДОД.
Существует определенный дисбаланс спроса и предложения услуг дополнительного образования детей. Конкурсный отбор используется прежде всего при приеме на программы художественной направленности. Достаточно распространено применение инструментов отбора при формировании групп обучающихся на программы культурологической (**%) и физкультурно-спортивной направленности (**%). Практически без отбора принимают на программы научно-технической (**%), эколого-биологической (**%), туристическо-краеведческой (**%).
Целевой аудиторией научного шоу и регулярных занятий являются школьники России. Количество учеников общеобразовательных учебных заведений (ООУЗ) в России составляет *** тыс. чел. Среднее количество учащихся составляет *** школьников на 1 общеобразовательную школу.
В сфере внешкольного образования в последние годы наблюдается все больше частных структур по предоставлению соответствующих услуг. Согласно исследованиям, только **% родителей не оплачивают дополнительное образование детей.
Наиболее целесообразными для продвижения УДОД являются такие маркетинговые инструменты, как создание и оптимизация лендинг-страниц, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, реклама на флаерах. Ежемесячный бюджет на маркетинг для городов с населением свыше 1 млн. жителей планируется в объеме ** тыс. руб., в городах с населением 500 – 1 000 тыс. – ** тыс. руб., а в населенных пунктах с количеством жителей 300-500 тыс. чел. - ** тыс. руб. За таким же принципом варьируются начальные капитальные вложения для каждого типа населенного пункта.
Перечень таблиц, графиков и диаграмм................................................................ 5
Таблицы............................................................................................................... 5
Графики............................................................................................................... 7
Диаграммы........................................................................................................ 10
Резюме................................................................................................................... 11
Раздел 1. Описание проекта................................................................................. 13
1.1. Особенности социализации детей, подростков и юношества в сфере досуга 13
1.2. Общая характеристика создаваемого научного шоу............................... 14
1.3. Безопасность............................................................................................... 17
Раздел 2. Маркетинговый анализ рынка............................................................. 18
2.1. Анализ рынка учреждений внешкольного образования Российской Федерации............................................................................................................................ 18
2.2. Анализ рынка учреждений внешкольного образования Российской Федерации по городам......................................................................................................... 21
2.3. Тенденции рынка........................................................................................ 23
Раздел 3. Конкурентная среда.............................................................................. 29
3.1. Основные конкуренты................................................................................ 29
3.2. Государственные учреждения................................................................... 35
Раздел 4. Целевая аудитория............................................................................... 39
Раздел 5. Актуальность........................................................................................ 42
Раздел 6. Маркетинговый план............................................................................ 44
6.1. Способы продвижения и выхода на рынок.............................................. 44
6.2. Создание лендинг-страниц........................................................................ 45
6.3. Оптимизация лендинг-страниц.................................................................. 46
6.4. Контекстная реклама.................................................................................. 48
6.5. Продвижение в социальных сетях............................................................. 49
6.6. Бюджет на маркетинг................................................................................. 50
Раздел 7. Финансовый план. Города с населением от 1 млн.............................. 51
7.1. План реализации........................................................................................ 51
7.2. Объемы реализации................................................................................... 52
7.3. Доходы от продаж..................................................................................... 52
7.4. Переменные затраты.................................................................................. 54
7.5. Постоянные затраты.................................................................................. 55
7.6. Капитальные затраты................................................................................. 57
7.7. Налоги........................................................................................................ 57
7.8. Отчет о прибылях и убытках..................................................................... 58
7.9. Ставка дисконтирования............................................................................ 61
7.10. Отчет о движении денежных средств...................................................... 71
7.11. Финансовые показатели........................................................................... 74
Раздел 8. Финансовый план. Города с населением от 500 тыс. до 1 млн.......... 75
8.1. План реализации........................................................................................ 75
8.2. Объемы реализации................................................................................... 75
8.3. Доходы от продаж..................................................................................... 76
8.4. Переменные затраты.................................................................................. 77
8.5. Постоянные затраты.................................................................................. 78
8.6. Капитальные затраты................................................................................. 80
8.7. Налоги........................................................................................................ 80
8.8. Отчет о прибылях и убытках..................................................................... 81
8.9. Отчет о движении денежных средств........................................................ 84
8.10. Финансовые показатели........................................................................... 87
Раздел 9. Финансовый план. Города с населением от 300 до 500 тыс............... 88
9.1.План реализации......................................................................................... 88
9.2. Объемы реализации................................................................................... 88
9.3. Доходы от продаж..................................................................................... 89
9.4. Переменные затраты.................................................................................. 90
9.5. Постоянные затраты.................................................................................. 92
9.6. Капитальные затраты................................................................................. 93
9.7. Налоги........................................................................................................ 94
9.8. Отчет о прибылях и убытках..................................................................... 94
9.9. Отчет о движении денежных средств........................................................ 97
9.10.Финансовые показатели.......................................................................... 100
Раздел 10. Анализ чувствительности. Города с населением от 1 млн.............. 101
10.1. Изменение уровня цен на реализуемую продукцию............................ 101
10.2. Изменение переменных затрат.............................................................. 104
10.3. Изменение постоянных затрат............................................................... 106
10.4. Изменение капитальных затрат............................................................. 109
10.5. Изменение ставки дисконтирования...................................................... 112
Раздел 11. Анализ чувствительности. Города с населением 500-1 000 тыс. чел. 114
11.1. Изменение уровня цен на реализуемую продукцию............................ 114
11.2. Изменение переменных затрат.............................................................. 116
11.3. Изменение постоянных затрат............................................................... 119
11.4. Изменение капитальных затрат............................................................. 122
11.5. Изменение ставки дисконтирования...................................................... 125
Раздел 12. Анализ чувствительности. Города с населением 300-500 тыс........ 126
12.1. Изменение уровня цен на реализуемую продукцию............................ 126
12.2. Изменение переменных затрат.............................................................. 128
12.3. Изменение постоянных затрат............................................................... 131
12.4. Изменение капитальных затрат............................................................. 134
12.5. Изменение ставки дисконтирования...................................................... 137
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка цементных клинкеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 8%: с 43 до 46 млн т.