Цель БП: Открытие мини-пекарни в арендуемом помещении.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий постепенно сокращается с … млн. тонн в 2002 году до … млн. тонн в 2012 году.
При текущем, учитываемом официальной статистикой, объеме производства хлеба и хлебобулочных изделий на уровне 6,96 млн. тонн, можно говорить о функциональном насыщении рынка продукцией собственного производства на уровне …%.
Максимальное потребление хлебных продуктов в 2010-2011 году на душу населения характерно для …. федерального округа.
Конкуренция на рынке мини-пекарен по сравнению с конкуренцией на рынке хлебобулочных изделий…. Для новичков вход в крупные торговые сети представляется…
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4Р) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 7
3 ГЛОССАРИЙ 8
4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 9
4.1 Функциональное назначение продукции 9
4.2 Виды продукции 9
4.3 Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования 11
4.4 Требования к контролю качества 11
4.5 Возможности для дальнейшего развития производства 11
4.6 Патентно-лицензионная защита продукции 12
5 АНАЛИЗ РЫНКА 13
5.1 Анализ положения дел в отрасли 13
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 13
5.1.2 Объем пищевой промышленности 14
5.1.3 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 17
5.3 Конечные потребители 20
5.3.1 Потенциальные потребители продукции 21
5.3.2 Сегментация потребителей 21
5.3.3 Описание основных сегментов потребителей, потребительские предпочтения основных сегментов потребителей 21
5.3.4 Выбор и обоснование целевого сегмента 22
5.4 Конкурентный анализ 22
5.4.1 Описание и анализ потенциальных конкурентов 22
5.4.2 ОАО КБК «Черемушки» 23
5.4.3 ЗАО «Хлебзавод №22» 25
5.4.4 ОАО «Черкизово» 26
5.4.5 ОАО «МБКК «Коломенское» 27
5.4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 28
6 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 29
6.1 Уникальное достоинство продукта, позиционирование 29
6.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию 29
6.3 Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции 29
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
7 ПЛАН СБЫТА 31
7.1 Цены на конкретные позиции продукции 31
7.2 Организация сбыта 32
7.2.1 Каналы сбыта 32
7.2.2 Объем производства мини-пекарни 32
7.2.3 Доставка продукции 33
7.2.4 Расчет затрат на бензин для доставки продукции 33
7.3 План продаж на весь расчетный период 34
8 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 35
8.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции. 35
8.2 Требования к подрядчикам 35
8.3 Состав основного оборудования 36
8.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 36
8.5 Оценка постоянных и переменных затрат при производстве продукции 37
8.6 Оценка доходов при производстве продукции 38
9 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИ 39
9.1 Выбор и обоснование типа предприятия 39
10 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 40
10.1 Организационная структура предприятия 40
10.2 Специализация, количество и состав сотрудников 40
10.3 Затраты на оплату труда 42
11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 43
11.1 Объем финансирования 43
11.2 Основные финансовые документы 44
11.2.1 Отчет о прибылях и убытках 44
11.2.2 План движения денежных средств (Cash Flow) 47
11.3 Показатели эффективности проекта 48
11.4 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 49
12 НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 51
12.1 Нормативная база 51
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения) 52
13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 53
13.1 План-график реализации проекта 53
14 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
14.1 Приложение 1 Таблица по крупнейшим хлебопекарным предприятиям г. Москвы 54
14.2 Приложение 2 Должностные инструкции 57
14.2.1 Директор 57
14.2.2 Бухгалтер 59
14.2.3 Пекарь хлебобулочных изделий 62
14.2.4 Водитель 63
14.2.5 Уборщица 65
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.