Цель БП: Создание ломбарда с обширным перечнем имущества, принимаемого под залог, на среднерыночных условиях.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
По данным ФНС по состоянию на 10.12.2012 года содержалась информация о….ломбардах
….% всех зарегистрированных на территории Российской Федерации ломбардов приходился на три федеральных округа:
С 18 июля по 07 октября 2013 года по данным ФНС было зарегистрировано …. ломбарда. Из них …% в ЦФО, ….% в СФО, ….% в ПФО.
оборот рынка ломбардов составляет:
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
3 Глоссарий 8
4 Описание товара/услуги 9
4.1 Определение товара/услуги 9
4.2 Сегментация товара/услуги 9
4.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 9
4.4 Перспективы развития товара/услуги 9
4.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 10
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 17
5.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении 17
5.2.2 Объем Рынка в денежном выражении 22
5.2.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 24
5.3 Темпы роста Рынка 25
5.4 Влияние сезонности на Рынок 26
5.5 Тенденции развития Рынка 26
5.6 Сегментация рынка 27
5.7 Сегментирование объектов рынка по типу залога 27
5.8 Сегментирование объектов рынка по направленности 29
5.9 Сегментирование объектов рынка по принадлежности к государственным структурам 30
5.10 Сегментирование объектов рынка по принадлежности к сетевой структуре 31
5.11 Сегментирование объектов рынка по географическим признакам 32
5.12 Участие в отраслевых объединениях 34
5.13 Основные тенденции в сегментах 35
5.14 Ценообразование на рынке 36
5.15 Конкурентный анализ 38
5.15.1 Сравнительная характеристика игроков рынка 39
5.16 Анализ Программ лояльности 44
5.17 Анализ потребителей 45
5.18 Основные тенденции в потребительском сегменте 48
6 Маркетинговый план 49
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 49
6.2 Ценовая политика 49
6.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 49
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 49
7 План продаж 51
7.1 Цены на конкретные виды товара 51
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта 51
7.3 План продаж на весь расчетный период 52
8 Производственная часть 55
8.1 Описание основного бизнес процесса 55
8.2 Требования к поставщикам 58
8.3 Состав и стоимость оборудования 58
8.3.1 Технические характеристики 58
8.3.2 Производственное и офисное оборудование 58
8.4 Оценка постоянных и переменных затрат 59
8.5 Оценка доходов 60
8.6 Функциональное решение 63
8.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 63
9 Организационно-управленческая структура 64
9.1 Организационная структура 64
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 64
9.3 Затраты на оплату труда 64
10 Финансовый план 66
10.1 Основные параметры расчетов 66
10.2 Объем финансирования 66
10.3 Основные формы финансовых документов 68
10.3.1 Отчет о прибылях и убытках 68
10.3.2 Отчет о движении денежных средств (БДДС, Cash Flow) 72
10.4 Анализ чувствительности 75
10.4.1 Показатели эффективности проекта 75
10.4.2 Основные параметры бизнес-плана: 75
11 Организационный план осуществления проекта 78
11.1 План-график реализации проекта 78
12 Нормативная информация 79
12.1 Нормативная база: 79
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 80
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.