Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Структурно бизнес-план включает в себя общее описание проекта, анализ рынка тепличных овощей, технологию выращивания тепличных огурцов, описание оборудования, производственный план, план по персоналу, а так же полный финансовый план. К готовому бизнес-плану прилагается уже заполненная Финансовая модель, в которой демонстрируются все произведённые расчеты и даётся возможность изменения любых исходных параметров для каждой конкретной ситуации. Также данная модель позволяет корректировать бизнес-процессы непосредственно во время создания данного бизнеса и его дальнейшего функционирования и развития.
1 Введение 5
2 Глоссарий 6
3 Резюме проекта 7
3.1 Суть проекта 7
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
3.3 Расчетные сроки проекта 7
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
3.5 Стоимость проекта 8
3.6 Источники финансирования проекта 8
3.7 Выгоды и риски проекта 8
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
4 Описание товара/услуги 9
4.1 Определение товара/услуги 9
4.2 Сегментация огурцов 14
4.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 15
4.4 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 15
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 17
5.2 Общие данные о рынке 18
5.2.1 Емкость рынка 20
5.2.2 Темпы роста 20
5.3 Конкурентный анализ 22
5.4 Анализ потребления огурцов 26
6 Маркетинговый план 28
6.1 Позиционирование 28
6.2 Ценовая политика 28
6.3 Порядок осуществление продаж 28
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 28
7 План продаж 29
8 Производственная часть 30
8.1 Описание производственного процесса. Технология выращивания партенокарпических гибридов огурца 30
8.2 Состав и стоимость оборудования 33
8.2.1 Амортизация основных средств 36
8.3 Оценка постоянных и переменных затрат 37
8.4 Оценка доходов 39
8.5 6.1. Функциональное решение 40
8.5.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
9 Организационно-управленческая структура 41
9.1 Специализация, количество и состав сотрудников 41
По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 73%: с 233 до 402 тыс. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. В первую очередь рост был обусловлен влиянием пандемии. Во время действия режима самоизоляции на тематических интернет-площадках отмечался двукратный рост интереса к загородной недвижимости. После перехода части россиян на удаленный формат работы и учебы оптимальным вариантом для многих стал переезд загород.
Нестабильность российской экономики в 2022-2023 годах заметно сказалась на состоянии ювелирного рынка. Несмотря на рост производства, объем продаж на рынке сокращается. По оценкам одного из крупнейших участников рынка, компании «SOKOLOV», в первом полугодии 2022 года объем розничных продаж снизился на 1,3% г/г, за первые 9 месяцев 2022 года он сократился на 6% г/г, а за весь 2022 год – уже на 9%. На результаты рынка повлияло снижение спроса (и его смещение в сторону более дешевой продукции), а также рост цен на рынке.