Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Структурно бизнес-план включает в себя общее описание проекта, анализ рынка тепличных овощей, технологию выращивания тепличных огурцов, описание оборудования, производственный план, план по персоналу, а так же полный финансовый план. К готовому бизнес-плану прилагается уже заполненная Финансовая модель, в которой демонстрируются все произведённые расчеты и даётся возможность изменения любых исходных параметров для каждой конкретной ситуации. Также данная модель позволяет корректировать бизнес-процессы непосредственно во время создания данного бизнеса и его дальнейшего функционирования и развития.
1 Введение 5
2 Глоссарий 6
3 Резюме проекта 7
3.1 Суть проекта 7
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
3.3 Расчетные сроки проекта 7
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
3.5 Стоимость проекта 8
3.6 Источники финансирования проекта 8
3.7 Выгоды и риски проекта 8
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
4 Описание товара/услуги 9
4.1 Определение товара/услуги 9
4.2 Сегментация огурцов 14
4.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 15
4.4 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 15
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 17
5.2 Общие данные о рынке 18
5.2.1 Емкость рынка 20
5.2.2 Темпы роста 20
5.3 Конкурентный анализ 22
5.4 Анализ потребления огурцов 26
6 Маркетинговый план 28
6.1 Позиционирование 28
6.2 Ценовая политика 28
6.3 Порядок осуществление продаж 28
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 28
7 План продаж 29
8 Производственная часть 30
8.1 Описание производственного процесса. Технология выращивания партенокарпических гибридов огурца 30
8.2 Состав и стоимость оборудования 33
8.2.1 Амортизация основных средств 36
8.3 Оценка постоянных и переменных затрат 37
8.4 Оценка доходов 39
8.5 6.1. Функциональное решение 40
8.5.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
9 Организационно-управленческая структура 41
9.1 Специализация, количество и состав сотрудников 41
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.