Цель БП: Создание кроликофермы
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
В 2011 году объём внутреннего производства мяса кроликов составил .. тонн, что на….% ниже уровня 2010 года.
В 2012 году производство мяса кроликов продолжило снижаться. По итогам января-июня 2012 года объём производства снизился на …% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Потребление мяса кролика в нашей стране составляет всего … грамм на человека, тогда как в европейских странах эта цифра на порядок выше – … кг. в год.
Таким образом, исходя из объемов потребления европейских стран, емкость рынка составляет ... тыс. тонн.
В конкурентном анализе рассмотрим 3 крупнейших предприятия кролиководства:
ž …..
ž …..
ž …..
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 7
2.1 Суть проекта 7
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
2.3 Расчетные сроки проекта 7
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 8
2.6 Источники финансирования проекта 8
2.7 Выгоды и риски проекта 8
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 9
3 2. Описание товара/услуги 10
3.1 Определение товара 10
3.2 Сегментация товара 10
3.3 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 10
3.4 Перспективы развития услуги 10
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 11
3.5.1 Государственная поддержка 11
3.5.2 Добровольная сертификация в системе ГОСТ Р 11
3.5.3 Нормы и требования 13
4 3. Анализ рынка 15
4.1 Анализ положения дел в отрасли 15
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 15
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 16
4.2 Общие данные о рынке 17
4.2.1 Объемы производства 17
4.2.2 Объемы рынка 19
4.2.3 Емкость рынка 20
4.3 Сегментация рынка 20
4.3.1 Определение продукции 20
4.3.2 Сегментирование продукции 21
4.3.3 Сортировка и классировка шкурок 27
4.3.4 Сравнительный анализ методов выращивания кроликов 29
4.4 Ценообразование на рынке 32
4.5 Конкурентный анализ 32
4.5.1 Количественная и качественная характеристика 35
4.5.2 Тенденции основных производителей продукции 40
4.5.3 Анализ политики продвижения 40
4.6 Анализ потребителей 41
4.7 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 41
5 4. Маркетинговый план
5.1 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию. 42
5.2 Порядок осуществления продаж 43
5.3 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 43
6 5. План продаж 45
6.1 Организация сбыта. Каналы сбыта. 45
6.2 План производства. Производственный цикл 45
6.3 План продаж на весь расчетный период 46
7 6. Производственная часть 47
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 47
7.2 Требования к поставщикам 54
7.3 Состав и стоимость оборудования 55
7.4 Технические характеристики. 55
7.5 Производственное оборудование. 56
7.6 Оценка постоянных и переменных затрат, амортизационные отчисления 57
7.7 6.1. Функциональное решение 59
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 59
8 7. Организационно-управленческая структура 60
8.1 Организационная структура 60
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 60
8.3 Затраты на оплату труда 63
9 8. Финансовый план 64
9.1 Основные параметры расчетов 64
9.2 Объем финансирования 65
9.3 Состав и характер затрат на реализацию проекта 65
9.4 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 66
9.5 Анализ чувствительности 74
9.5.1 Показатели эффективности проекта 74
9.5.2 Основные параметры бизнес-плана: 74
10 9. Организационный план осуществления проекта 77
10.1 План-график реализации проекта 77
11 10. Нормативная база 78
Отечественный рынок фисташек в 2020 году продемонстрировал стабильную структуру регионального импорта, при этом устойчивым трендом стала интенсификация закупок у белорусских поставщиков. Значение долевого эквивалента поставок из данного региона достигло значения в 12% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок фисташек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарная же объемность закупок фисташек отечественными потребителями у белорусских поставщиков в 2020 году приблизилась к отметке в 1,5 миллиона долларов, что является историческим максимумом.
Российский рынок композитных материалов, активно развивавшейся в советское время, к началу 90-х годов ХХ века пришел в полный упадок. Новый виток его роста можно проследить уже после 2000 года. На сегодняшний день, производство композитов и, в частности стеклопластика, в РФ — крупное направление национальной промышленности, однако его объемы все еще в разы отстают от аналогичных в развитых странах.
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.