49 000 ₽
Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ

Дата выпуска: 2 марта 2012
Количество страниц: 260
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51901
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ" посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли алкогольными напитками и пивом. В исследовании анализируется структура российского алкогольного рынка, его тенденции и перспективы в контексте развития специализированной алкогольной розницы. По компаниям-операторам рынка алкогольного ритейла проанализированы основные характеристики торговых форматов, ассортиментная политика, региональная экспансия, стратегии развития сетей в будущем.

Отдельный раздел исследования посвящен характеристике текущей ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития сетевой алкогольной розницы по федеральным округам, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям (на начало 2012 г.), планам их развития и экспансии новых игроков. Особое внимание уделено развитию рынка наиболее активных центров торговли, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и др.

Раздел, посвященный потребительскому поведению на российском рынке алкоголя, содержит результаты web-опроса, проведённого на ресурсе РБК в декабре 2011 года. Целью опроса было выявление предпочтений потребителей по форматам розничной торговли и выбору мест покупки алкогольных напитков; оценка среднемесячных расходов на покупку алкоголя; составление рейтинга знания и предпочтения федеральных и локальных брендов специализированных алкогольных сетей; выявление наиболее характерных типов покупателей алкогольных напитков по стилю потребления и особенностям покупательского поведения.

Исследованием охвачено около 70 алкогольных торговых сетей, работающих в России. Профили крупных операторов, специализирующихся на розничной продаже алкогольной продукции, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве и форматах магазинов, географии присутствия сети, числе ассортиментных позиций, финансовых показателях компаний.

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • Кабинетное исследование
  • Интернет-опрос потребителей
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Данные специализированных агентств
  • Материалы печатных СМИ
  • Материалы электронных СМИ
  • Материалы сайтов компаний
  • Материалы конференций
  • Результаты исследований сторонних компаний
  • Инвестиционные отчеты
Исследование проведено в ноябре-феврале-2011-12 гг., отчет содержит 110 таблиц и 66 графиков и диаграмм (таблицы и диаграммы в профилях компаний не индексировались).
Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

 

Методы

4

Полное оглавление

5

Список диаграмм

10

Список таблиц

13

Общая характеристика рынка алкогольной продукции в РФ

17

 

Потребление и производство алкогольных напитков в РФ

17

 

 

Потребление алкогольной продукции в РФ

17

 

 

Производство и импорт алкогольной продукции в РФ

24

 

 

 

Импорт алкогольных напитков и пива

27

 

Особенности государственного регулирования российского рынка алкогольной продукции

33

Розничная торговля алкогольными напитками и пивом в РФ

38

 

Розничные каналы продаж и форматы торговли в РФ

39

 

Потребительские предпочтения и поведение на российском рынке алкогольных напитков. Результаты интернет-опроса

42

 

 

Характеристика выборочной совокупности

42

 

 

Результаты опроса

45

Развитие специализированных сетей по продаже алкоголя в РФ

63

 

География деятельности сетевых операторов алкогольного рынка

63

 

 

Федеральные операторы

63

 

 

Региональные операторы

65

 

Основные типы сетевых операторов алкогольного рынка

68

 

 

Фирменные сети производителей алкогольной продукции

69

 

 

Независимые алкогольные сети

70

 

Основные форматы сетевой розницы на алкогольном рынке

72

 

 

Алкогольный бутик

74

 

 

Алкогольный супермаркет/ алкомаркет

77

 

 

Прочие форматы

80

 

Стратегии развития ритейлеров на алкогольном рынке РФ

80

 

 

Ассортиментная политика. Частные марки в алкогольном ритейле

80

 

 

 

Дополняющий ассортимент

80

 

 

 

Коллекции в алкогольных сетях

81

 

 

 

Частные марки (private label) в российском алкогольном ритейле

81

 

 

Ценовые сегменты и позиционирование ритейлеров

83

 

 

Финансовые показатели работы алкогольных сетей

84

 

 

Региональное развитие сетей. Франчайзинг в алкогольном ритейле

85

Развитие алкогольного ритейла в регионах РФ

88

 

Центральный федеральный округ

89

 

 

Макроэкономические показатели ЦФО

89

 

 

 

Уровень доходов населения

89

 

 

 

Розничная торговля

90

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

92

 

 

Торговые сети ЦФО

98

 

 

Москва

102

 

 

 

Ситуация на рынке Москвы

103

 

Северо-Западный федеральный округ

105

 

 

Макроэкономические показатели СЗФО

105

 

 

 

Уровень доходов населения

105

 

 

 

Розничная торговля

106

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

107

 

 

Торговые сети CЗФО

111

 

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

114

 

 

 

Ситуация на рынке Санкт-Петербурга

114

 

Южный федеральный округ

116

 

 

Макроэкономические показатели ЮФО

116

 

 

 

Уровень доходов населения

117

 

 

 

Розничная торговля

117

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

118

 

 

Торговые сети ЮФО

122

 

 

Ростовская область

125

 

 

 

Ситуация на рынке Ростова-на-Дону и Ростовской области

125

 

Северо-Кавказский федеральный округ

127

 

 

Макроэкономические показатели СКФО

127

 

 

 

Уровень доходов населения

127

 

 

 

Розничная торговля

128

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

129

 

 

Торговые сети СКФО

133

 

Приволжский федеральный округ

135

 

 

Макроэкономические показатели ПФО

135

 

 

 

Уровень доходов населения

135

 

 

 

Розничная торговля

135

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

137

 

 

Торговые сети ПФО

142

 

 

Республика Татарстан

149

 

 

 

Ситуация на рынке Казани и Республики Татарстан

149

 

 

Республика Башкортостан

151

 

 

 

Ситуация на рынке Уфы и Республики Башкортостан

151

 

 

Нижегородская область

152

 

 

 

Ситуация на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области

153

 

 

Пермский край

155

 

 

 

Ситуация на рынке Перми и Пермского края

155

 

Уральский федеральный округ

157

 

 

Макроэкономические показатели УрФО

157

 

 

 

Уровень доходов населения

158

 

 

 

Розничная торговля

158

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

159

 

 

Торговые сети УрФО

162

 

 

Свердловская область

168

 

 

 

Ситуация на рынке Екатеринбурга и Свердловской области

168

 

 

Челябинская область

171

 

 

 

Ситуация на рынке Челябинска и Челябинской области

171

 

Сибирский федеральный округ

173

 

 

Макроэкономические показатели СФО

173

 

 

 

Уровень доходов населения

173

 

 

 

Розничная торговля

174

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

175

 

 

Торговые сети СФО

179

 

 

Новосибирская область

185

 

 

 

Ситуация на рынке Новосибирска и Новосибирской области

185

 

 

Омская область

187

 

 

 

Ситуация на рынке Омска и Омской области

187

 

Дальневосточный федеральный округ

189

 

 

Макроэкономические показатели ДВФО

189

 

 

 

Уровень доходов населения

189

 

 

 

Розничная торговля

190

 

 

 

Розничные продажи алкогольных напитков и пива

191

 

 

Торговые сети ДФО

194

 

 

Приморский край

197

 

 

 

Ситуация на рынке Владивостока и Приморского края

197

Профили участников рынка

200

 

Grand Cru

200

 

Kauffman

203

 

Ароматный мир

207

 

Арыш Мае

213

 

Башспирт

217

 

Вина Прасковеи

221

 

Винная карта

223

 

ДП-Трейд

226

 

Энотека "Азбуки вкуса" (бывш. Коллекция вин)

230

 

Красное & Белое

233

 

МАВТ

239

 

Напильник

242

 

НормаН

246

 

Отдохни

251

 

Савва Водочников

256

 

Столичный

259

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива, л/чел., 2010-2011 гг.

18

Рис. 2. Потребление алкогольных напитков и пива на душу населения в абсолютном алкоголе - распределение по типу напитков, л/чел., 2011 г.

19

Рис. 3. Среднедушевое потребление вина в России, л/чел., 2004-2011 гг.

20

Рис. 4. Среднедушевое потребление пива в России, л/чел., 2004-2011 гг.

22

Рис. 5. Среднедушевое потребление водки и ЛВИ в России, л/чел., 2004-2011 гг.

23

Рис. 6. Производство алкогольных напитков и пива в РФ, млн дал, 2011 г.

24

Рис. 7. Доля топ-5 компаний в производстве алкогольных напитков - распределение по сегментам, %, 2011 г.

26

Рис. 8. Структура импорта алкогольных напитков в РФ в стоимостном выражении, %, январь-ноябрь 2011 г.

27

Рис. 9. Структура импорта алкогольных напитков в РФ в натуральном выражении, %, январь-ноябрь 2011 г.

29

Рис. 10. Доля импорта на российском рынке вина в 2004-2011 гг., %

32

Рис. 11. Структура импорта вин (код ВЭД 2204210000) по странам в натуральном выражении, %, январь-ноябрь 2011 г.

32

Рис. 12. Структура импорта игристых вин (код ВЭД 2204100000) по странам в натуральном выражении, %, январь-ноябрь 2011 г.

33

Рис. 13. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2004-2011 гг.

38

Рис. 14. Доля алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли (в стоимостном выражении), %, 2000-2011 г.

39

Рис. 15. Продажи алкогольных напитков и пива в РФ (в стоимостном выражении) - распределение по каналам продаж, %, 2010-2011 гг., прогноз на 2012 год

41

Рис. 16. Опрос потребителей: распределение по полу, % от опрошенных

43

Рис. 17. Опрос потребителей: распределение по возрасту, % от опрошенных

44

Рис. 18. Опрос потребителей: распределение по месту жительства, % от опрошенных

44

Рис. 19. Опрос потребителей: распределение по среднемесячному уровню дохода на одного члена семьи, % от опрошенных

45

Рис. 20. Популярность основных розничных каналов продажи вина, % от опрошенных

46

Рис. 21. Популярность основных розничных каналов продажи крепких спиртных напитков, % от опрошенных

47

Рис. 22. Популярность основных розничных каналов продажи пива, % от опрошенных

47

Рис. 23. Соотношение покупок алкогольных напитков в специализированных магазинах - по городам опроса, % от опрошенных

49

Рис. 24. Соотношение розничных каналов продаж крепких спиртных напитков - по уровню доходов респондентов*, % от опрошенных

51

Рис. 25. Соотношение розничных каналов продаж вина - по уровню доходов респондентов*, % от опрошенных

51

Рис. 26. Средние затраты на покупку алкогольных напитков, руб. в месяц, % от опрошенных

53

Рис. 27. Уровень знания специализированных магазинов вин/ алкогольных напитков, % от опрошенных

56

Рис. 28. Знание специализированных магазинов алкогольных напитков в Москве, % от опрошенных*

57

Рис. 29. Предпочтение специализированных магазинов алкогольных напитков в Москве, % от опрошенных*

58

Рис. 30. Знание специализированных магазинов алкогольных напитков в Санкт-Петербурге, % от опрошенных

59

Рис. 31. Предпочтение специализированных магазинов алкогольных напитков в Санкт-Петербурге, % от опрошенных

59

Рис. 32. Знание и предпочтение специализированных магазинов алкогольных напитков в городах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, % от опрошенных

60

Рис. 33. Предпочтение специализированных магазинов алкогольных напитков в городах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, % от опрошенных

61

Рис. 34. Структура специализированной алкогольной розницы - распределение по количеству магазинов на начало 2012 г.

68

Рис. 35. Соотношение фирменных и независимых алкогольных сетей в регионах России, по количеству магазинов на начало 2012 г.

69

Рис. 36. Крупнейшие фирменные сети производителей алкогольной продукции по количеству магазинов в РФ на начало 2012 г.

69

Рис. 37. Крупнейшие независимые алкогольные сети по количеству магазинов в РФ на начало 2012 г.

71

Рис. 38. Позиционирование ведущих алкогольных сетей*

83

Рис. 39. Объем продаж крупных алкогольных розничных сетей, 2010 г., млн руб.

84

Рис. 40. Розничная продажа алкогольных напитков и пива - распределение по федеральным округам РФ, млн дал, 2011 г.

88

Рис. 41. Рейтинг федеральных округов по количеству специализированных сетевых магазинов алкогольных напитков на начало 2012 г.

88

Рис. 42. Рейтинг федеральных округов РФ по уровню обеспеченности населения специализированными сетевыми магазинами, продающими алкогольные напитки и пиво, на начало 2012 г.

89

Рис. 43. Розничные продажи водки и ликероводочных изделий на душу населения в ЦФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

96

Рис. 44. Розничные продажи вина в ЦФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

97

Рис. 45. Розничные продажи пива в ЦФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

98

Рис. 46. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в СЗФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

110

Рис. 47. Розничные продажи вина в СЗФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

111

Рис. 48. Розничные продажи пива в СЗФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

111

Рис. 49. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в ЮФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

121

Рис. 50. Розничные продажи вина в ЮФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

121

Рис. 51. Розничные продажи пива в ЮФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

122

Рис. 52. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в СКФО, 2010 г., л/чел/год

132

Рис. 53. Розничные продажи вина в СКФО, 2010 г., л/чел/год*

133

Рис. 54. Розничные продажи пива в СКФО, 2010 г., л/чел/год

133

Рис. 55. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в ПФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

141

Рис. 56. Розничные продажи вина в ПФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

142

Рис. 57. Розничные продажи пива в ПФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

143

Рис. 58. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в УрФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

162

Рис. 59. Розничные продажи вина в УрФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

163

Рис. 60. Розничные продажи пива в УрФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

163

Рис. 61. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в СФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

179

Рис. 62. Розничные продажи вина в СФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

179

Рис. 63. Розничные продажи пива в СФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

180

Рис. 64. Розничные продажи водки и ликеро-водочных изделий на душу населения в ДВФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

194

Рис. 65. Розничные продажи вина в ДВФО, 2009-2010 гг., л/чел/год*

194

Рис. 66. Розничные продажи пива в ДВФО, 2009-2010 гг., л/чел/год

195

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объем и структура розничных продаж алкогольных напитков и пива населению, млн дал, 2011 г. 17
Табл. 2. Топ-25 стран по уровню потребления вина на душу населения, л/чел., 2006-2009 гг. 20
Табл. 3. Крупнейшие производители алкогольной продукции, 2011 г. 25
Табл. 4. Импорт алкогольных напитков и пива в стоимостном выражении - распределение по кодам ВЭД, 2010 г. полностью, январь-ноябрь 2010-2011 гг. 27
Табл. 5. Импорт алкогольных напитков и пива в натуральном выражении - распределение по кодам ВЭД, 2010 г. полностью, январь-ноябрь 2010-2011 гг. 29
Табл. 6. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики 42
Табл. 7. Популярность различных видов алкогольных напитков (за исключением покупок в HoReCa), % от опрошенных* 45
Табл. 8. Места покупок алкогольных напитков, % от опрошенных* 46
Табл. 9. Соотношение розничных каналов продаж алкогольных напитков - по городам опроса, % от опрошенных 48
Табл. 10. Соотношение розничных каналов продаж алкогольных напитков - по уровню доходов респондентов*, % от опрошенных 49
Табл. 11. Средняя частота покупок алкогольных напитков, % от опрошенных 52
Табл. 12. Средняя частота покупок алкогольных напитков - по полу респондентов, % от опрошенных 52
Табл. 13. Соотношение розничных каналов продаж - по уровню ежемесячных расходов на покупку алкогольных напитков, % от опрошенных 54
Табл. 14. Факторы, определяющие выбор магазина при покупке алкогольных напитков, % от опрошенных 55
Табл. 15. Типы торговых сетей в России по географическому охвату 63
Табл. 16. Федеральные операторы алкогольного ритейла 63
Табл. 17. Крупнейшие региональные операторы алкогольного ритейла - распределение по количеству магазинов на начало 2012 г. 65
Табл. 18. Характеристика ассортимента фирменных сетей на алкогольном рынке РФ 70
Табл. 19. Доля собственного импорта в ассортименте розничных сетей компаний-импортеров 72
Табл. 20. Основные торговые форматы сетей на российском алкогольном рынке. 72
Табл. 21. Операторы мультиформатных торговых сетей, 2011 г. 74
Табл. 22. Сети алкогольных бутиков 75
Табл. 23. Основные характеристики сетевых бутиков на российском алкогольном рынке 76
Табл. 24. Крупнейшие сети алкогольных супермаркетов 77
Табл. 25. Основные характеристики сетевых алкомаркетов на российском алкогольном рынке, 2011 г. 79
Табл. 26. Товары Private Label в ассортименте алкогольных ритейлеров, 2011 г. 82
Табл. 27. Лидеры алкогольного рынка по присутствию в регионах на начало 2012 г. 85
Табл. 28. Компании-франчайзеры на российском алкогольном рынке, 2011 г. 86
Табл. 29. Концепция франшизы крупных алкогольных ритейлеров 86
Табл. 30. Общие данные по ЦФО 89
Табл. 31. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО, 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 90
Табл. 32. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 91
Табл. 33. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 91
Табл. 34. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ЦФО, 2010 г. 92
Табл. 35. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ЦФО, январь-сентябрь 2011 г. 94
Табл. 36. Торговые сети ЦФО 99
Табл. 37. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Москве, 2010 г. 102
Табл. 38. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Московской области, 2010 г. 102
Табл. 39. Торговые сети Москвы 104
Табл. 40. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО и октябрь 2011 г., руб. 106
Табл. 41. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 106
Табл. 42. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 107
Табл. 43. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СЗФО, 2010 г. 107
Табл. 44. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СЗФО, январь-сентябрь 2011 г. 109
Табл. 45. Торговые сети СЗФО 112
Табл. 46. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Санкт-Петербурге, 2010 г. 114
Табл. 47. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Ленинградской области, 2010 г. 114
Табл. 48. Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области 115
Табл. 49. Общие данные по ЮФО 116
Табл. 50. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО, 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 117
Табл. 51. Оборот розничной торговли, млн руб., 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 117
Табл. 52. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 118
Табл. 53. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ЮФО, 2010 г. 118
Табл. 54. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ЮФО, январь-сентябрь 2011 г. 119
Табл. 55. Торговые сети ЮФО 123
Табл. 56. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Ростовской области, 2010 г. 125
Табл. 57. Торговые сети Ростовской области 126
Табл. 58. Общие данные по СКФО 127
Табл. 59. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СКФО в 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 128
Табл. 60. Оборот розничной торговли в СКФО в 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., руб. 128
Табл. 61. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 128
Табл. 62. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СКФО, 2010 г. 129
Табл. 63. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СКФО, январь-сентябрь 2011 г. 130
Табл. 64. Торговые сети СКФО, декабрь 2011 г. 134
Табл. 65. Общие данные по ПФО 135
Табл. 66. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 135
Табл. 67. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 136
Табл. 68. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 136
Табл. 69. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ПФО, 2010 г. 137
Табл. 70. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ПФО, январь-сентябрь 2011 г. 138
Табл. 71. Торговые сети ПФО 144
Табл. 72. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Республике Татарстан, 2010 г. 149
Табл. 73. Торговые сети Республики Татарстан 150
Табл. 74. Торговые сети Республики Башкортостан 152
Табл. 75. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Нижегородской области, 2010 г. 152
Табл. 76. Торговые сети Нижегородской области 154
Табл. 77. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Пермском крае, 2010 г. 155
Табл. 78. Торговые сети Пермского края 156
Табл. 79. Общие данные по УрФО 157
Табл. 80. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УФО в 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 158
Табл. 81. Оборот розничной торговли в регионах УрФО, 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 158
Табл. 82. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 159
Табл. 83. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в УрФО, 2010 г. 159
Табл. 84. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в УрФО, январь-сентябрь 2011 г. 160
Табл. 85. Торговые сети УрФО 165
Табл. 86. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Свердловской области, 2010 г. 168
Табл. 87. Торговые сети Свердловской области 169
Табл. 88. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Челябинской области, 2010 г. 171
Табл. 89. Торговые сети Челябинской области 172
Табл. 90. Общие данные по СФО 173
Табл. 91. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 173
Табл. 92. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 174
Табл. 93. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 174
Табл. 94. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СФО, 2010 г. 175
Табл. 95. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в СФО, январь-сентябрь 2011 г. 176
Табл. 96. Торговые сети СФО 181
Табл. 97. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Новосибирской области, 2010 г. 185
Табл. 98. Торговые сети Новосибирской области 186
Табл. 99. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Омской области, 2010 г. 187
Табл. 100. Торговые сети Омской области 188
Табл. 101. Общие данные по ДВФО 189
Табл. 102. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в 2010 г. и октябрь 2011 г., руб. 189
Табл. 103. Оборот розничной торговли, млн руб., 2010 г. и январь-ноябрь 2011 г., млн рублей 190
Табл. 104. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродовольственным), 2010 г. 190
Табл. 105. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ДВФО, 2010 г. 191
Табл. 106. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в ДВФО, январь-сентябрь 2011 г. 192
Табл. 107. Торговые сети ДФО 195
Табл. 108. Розничные продажи алкогольных напитков и пива в Приморском крае, 2010 г. 197
Табл. 109. Торговые сети Приморского края 198
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще