20 000 ₽
Рынок фотоэлектричества (солнечные батареи) 2009 – 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Экспресс-Обзор

Рынок фотоэлектричества (солнечные батареи) 2009 – 2015

Дата выпуска: 10 декабря 2009
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51425
20 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Мировые энергетические потребности ежегодно возрастают на 1,3% и к 2030 г. увеличатся на 40% по сравнению с 2008 г. Почти половина, 40% этого роста придется на энергогенерируюший сектор.

В связи с непрерывным обострением экологических проблем, а также удорожанием и постепенным истощением запасов традиционных энергоносителей (прежде всего нефти и газа), возобновляемая энергетика считается весьма перспективной отраслью экономики. В текущем десятилетии в мировой энергетике на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) наблюдаются весьма высокие темпы роста и инвестиционная активность.

Наиболее перспективным возобновляемым источником электроэнергии  является солнечная энергия. В настоящее время доля солнечной энергетики на мировом рынке возобновляемой энергетики составляет примерно 5%.

Развитие мировой солнечной фотоэнергетики связано с масштабными программами поддержки возобновляемой энергетики, реализуемыми в высокоразвитых странах Европы, а также в США, Японии. Правительственная поддержка возобновляемой энергетики и, в частности, солнечной энергетики, стимулировала в последнее десятилетие ежегодное увеличение объемов производства солнечных элементов в среднем на 30-40%.

На протяжении последних 15 лет ведущими производителями фотоэлементов являются японская компания Sharp, немецкая корпорация Q-Cells AG и японский технологический гигант Kyocera Corporation.

Рыночные исследования показывают, что индустрия, за 2008 г. достигшая $39 млрд, имеет потенциал роста до $72 млрд в 2010 г., то есть динамика ожидается в среднем на уровне около 40% в год.

В России же, несмотря на широкое практическое использование солнечных батарей для энергетических целей в космических аппаратах и орбитальных станциях, крупномасштабного производства наземных фотоэлектрических установок пока нет.

Производством солнечных батарей бытового назначения в настоящее время занимаются около 15 российских предприятий. Из-за отсутствия реального спроса в России масштабы производства этих предприятий крайне небольшие. Как правило, производство солнечных фотоэлементов  целиком ориентировано на конкретные заказы в основном от зарубежных покупателей.

Основными предприятиями по объемам выпуска в России являются: ООО «Солнечный ветер» (г. Краснодар), ЗАО «Телеком-СТВ» (г. Москва, Зеленоград), московское предприятие ОАО «Всероссийский НИИ электрификации сельского хозяйства» (ОАО «ВИЭСХ»), ОАО «Сатурн», (г. Краснодар), ООО «СОЛЭКС» (г. Рязань). На их долю в России в настоящее время приходится более 80% всего объема производства солнечных фотоэлементов и модулей.

В настоящее время доля России в мировом производстве солнечных фотоэлементов не превышает 1%. Однако в последние два года рынок возобновляемых источников энергетики в России, в частности фотоэлектричества, является одним из самых перспективных. В связи с этим появился ряд проектов по производству солнечных фотоэлементов. Так, Корпорация РОСНАНО и Группа компаний «Ренова» приступают к созданию в России производства солнечных батарей. Кроме того, проект производства в России компонентов солнечных батарей стоимостью $110 млн начал реализовываться в 2007 г. компанией ООО «Солнечная энергетика» (Группа компаний «Промышленные инвесторы»).

Исследование рынка фотоэлектричества включает в себя следующие основные части:

 

  • Описание основных предпосылок развития солнечной энергетики в мире.
  • Обзор современного состояния производства полупроводникового кремния - основного материала для изготовления солнечных фотоэлементов - в России и СНГ (методы получения кремния «солнечного» качества, объемы производства кремния для солнечной энергетики, потребности отрасли в данном материале). Также подробно описаны основные предприятия-производители полупроводникового кремния.
  • Характеристика мирового рынка солнечной электроэнергетики (доля на мировом энергетическом рынке, объем рынка, структура рынка по основным мировым производителям и др).
  • Характеристики российского и украинского рынка солнечной электроэнергетики (доля на мировом рынке солнечной электроэнергетики, объем рынка, подробное описание предприятий-производителей).
  • Характеристика мировых и российских цен на солнечные фотоэлементы.
  • Прогноз развития мирового и российского рынка солнечных фотоэлементов до 2015 года.

 

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК СОЛНЕЧНЫХ ФОТОЭЛЕМЕНТОВ

7

 

Основные предпосылки развития солнечной энергетики

7

 

Принцип действия, основные типы, конструкция и направления применения солнечных фотоэлементов

9

 

Современное состояние и перспективы производства полупроводникового кремния для солнечных батарей в России и СНГ

13

 

Мировое производство солнечных фотоэлементов

19

 

Производство солнечных фотоэлементов в России и Украине

23

 

Основные производители солнечных батарей в России и Украине

25

 

Мировые и российские цены на солнечную энергетику и солнечные фотоэлементы

30

 

Перспективы мирового рынка солнечной энергетики

31

 

Перспективы рынка солнечной энергетики в России и в Украине

33

БАЗА ДАННЫХ - УЧАСТНИКИ РЫНКА ФОТОЭНЕРГЕТИКИ

38

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще