20 000 ₽
Рынок фотоэлектричества (солнечные батареи) 2009 – 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Экспресс-Обзор

Рынок фотоэлектричества (солнечные батареи) 2009 – 2015

Дата выпуска: 10 декабря 2009
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51425
20 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Мировые энергетические потребности ежегодно возрастают на 1,3% и к 2030 г. увеличатся на 40% по сравнению с 2008 г. Почти половина, 40% этого роста придется на энергогенерируюший сектор.

В связи с непрерывным обострением экологических проблем, а также удорожанием и постепенным истощением запасов традиционных энергоносителей (прежде всего нефти и газа), возобновляемая энергетика считается весьма перспективной отраслью экономики. В текущем десятилетии в мировой энергетике на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) наблюдаются весьма высокие темпы роста и инвестиционная активность.

Наиболее перспективным возобновляемым источником электроэнергии  является солнечная энергия. В настоящее время доля солнечной энергетики на мировом рынке возобновляемой энергетики составляет примерно 5%.

Развитие мировой солнечной фотоэнергетики связано с масштабными программами поддержки возобновляемой энергетики, реализуемыми в высокоразвитых странах Европы, а также в США, Японии. Правительственная поддержка возобновляемой энергетики и, в частности, солнечной энергетики, стимулировала в последнее десятилетие ежегодное увеличение объемов производства солнечных элементов в среднем на 30-40%.

На протяжении последних 15 лет ведущими производителями фотоэлементов являются японская компания Sharp, немецкая корпорация Q-Cells AG и японский технологический гигант Kyocera Corporation.

Рыночные исследования показывают, что индустрия, за 2008 г. достигшая $39 млрд, имеет потенциал роста до $72 млрд в 2010 г., то есть динамика ожидается в среднем на уровне около 40% в год.

В России же, несмотря на широкое практическое использование солнечных батарей для энергетических целей в космических аппаратах и орбитальных станциях, крупномасштабного производства наземных фотоэлектрических установок пока нет.

Производством солнечных батарей бытового назначения в настоящее время занимаются около 15 российских предприятий. Из-за отсутствия реального спроса в России масштабы производства этих предприятий крайне небольшие. Как правило, производство солнечных фотоэлементов  целиком ориентировано на конкретные заказы в основном от зарубежных покупателей.

Основными предприятиями по объемам выпуска в России являются: ООО «Солнечный ветер» (г. Краснодар), ЗАО «Телеком-СТВ» (г. Москва, Зеленоград), московское предприятие ОАО «Всероссийский НИИ электрификации сельского хозяйства» (ОАО «ВИЭСХ»), ОАО «Сатурн», (г. Краснодар), ООО «СОЛЭКС» (г. Рязань). На их долю в России в настоящее время приходится более 80% всего объема производства солнечных фотоэлементов и модулей.

В настоящее время доля России в мировом производстве солнечных фотоэлементов не превышает 1%. Однако в последние два года рынок возобновляемых источников энергетики в России, в частности фотоэлектричества, является одним из самых перспективных. В связи с этим появился ряд проектов по производству солнечных фотоэлементов. Так, Корпорация РОСНАНО и Группа компаний «Ренова» приступают к созданию в России производства солнечных батарей. Кроме того, проект производства в России компонентов солнечных батарей стоимостью $110 млн начал реализовываться в 2007 г. компанией ООО «Солнечная энергетика» (Группа компаний «Промышленные инвесторы»).

Исследование рынка фотоэлектричества включает в себя следующие основные части:

 

  • Описание основных предпосылок развития солнечной энергетики в мире.
  • Обзор современного состояния производства полупроводникового кремния - основного материала для изготовления солнечных фотоэлементов - в России и СНГ (методы получения кремния «солнечного» качества, объемы производства кремния для солнечной энергетики, потребности отрасли в данном материале). Также подробно описаны основные предприятия-производители полупроводникового кремния.
  • Характеристика мирового рынка солнечной электроэнергетики (доля на мировом энергетическом рынке, объем рынка, структура рынка по основным мировым производителям и др).
  • Характеристики российского и украинского рынка солнечной электроэнергетики (доля на мировом рынке солнечной электроэнергетики, объем рынка, подробное описание предприятий-производителей).
  • Характеристика мировых и российских цен на солнечные фотоэлементы.
  • Прогноз развития мирового и российского рынка солнечных фотоэлементов до 2015 года.

 

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК СОЛНЕЧНЫХ ФОТОЭЛЕМЕНТОВ

7

 

Основные предпосылки развития солнечной энергетики

7

 

Принцип действия, основные типы, конструкция и направления применения солнечных фотоэлементов

9

 

Современное состояние и перспективы производства полупроводникового кремния для солнечных батарей в России и СНГ

13

 

Мировое производство солнечных фотоэлементов

19

 

Производство солнечных фотоэлементов в России и Украине

23

 

Основные производители солнечных батарей в России и Украине

25

 

Мировые и российские цены на солнечную энергетику и солнечные фотоэлементы

30

 

Перспективы мирового рынка солнечной энергетики

31

 

Перспективы рынка солнечной энергетики в России и в Украине

33

БАЗА ДАННЫХ - УЧАСТНИКИ РЫНКА ФОТОЭНЕРГЕТИКИ

38

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще