Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка рынок телемагазинов
Период исследования 2011 – 2015 гг.
Актуальность исследования 2016 г.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются телемагазины, которые представлены на рынке России. В исследовании рассматриваются история развития, основные тенденции, конкурентная обстановка на рынке телемагазинов России
Предметом исследования являются тенденции рынка телемагазинов, основные участники: конкуренты, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка телемагазинов.
Задачи исследования:
Характеристика возникновения и развития рынка телемагазинов
Выявление и оценка факторов, оказывающих влияние на развитие рынка
Анализ объема и динамики рынка телемагазинов
Описание основных конкурентов
Определение рыночной доли основных конкурентов
Характеристика направления Direct response television
Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
История возникновения рынка
Факторы, влияющие на рынок
Объем и динамика рынка телемагазинов в 2012-2015 гг.
Крупнейшие игроки на рынке
Доли на рынке крупнейших игроков
Direct response television как часть Direct response marketing, перспективы развития направления в России
Выводы и прогнозы
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Базы данных федеральной таможенной службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
1. История возникновения рынка
2. Факторы, влияющие на рынок
3. Объем и динамика рынка телемагазинов в 2012-2015 гг.
4. Крупнейшие игроки на рынке
5. Доли на рынке крупнейших игроков
6. Direct response television как часть Direct response marketing, перспективы развития направления в России
7. Выводы и прогнозы
Диаграмма 1. Структура рынка рекламы в России по каналам, 1 пол. 2016 г., %
Диаграмма 2. Динамика рекламного рынка России в 1 полугодии 2016 г.
Диаграмма 3. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2010 – I кв. 2016 гг.
Диаграмма 4. Объем и динамика рынка телемагазинов, 2012-2015 гг., млн руб.
Диаграмма 5. Доли операторов рынка телемагазинов в 2015 г., %
Таблица 1. Среднесуточная продолжительность просмотра телепрограмм в 2013–2015 гг. (аудитория «Все 4+»)
Таблица 2. Основные компании-участники рынка телемагазинов в 2015 г.
Таблица 3. Основные компании-участники рынка телемагазинов в 2015 г. и их доля на рынке
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.