55 000 ₽
Стоматологические услуги: исследование потребителей России 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Стоматологические услуги: исследование потребителей России 2019

Исследование участвует в акции: Медицина2019
Дата выпуска: 21 августа 2019
Количество страниц: 47
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63369
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Стоматологические услуги: исследование потребителей России 2019» посвящен подробному анализу потребления данных услуг на российском рынке. Обзор входит в серию исследований российского рынка частной медицины, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В обзоре определены наиболее востребованные стоматологические услуги, а также составлен социально-демографический портрет потребителей. В исследовании содержится анализ частоты обращения к услугам стоматологов в динамике в 2018-2019 гг., а также определена динамика среднего чека посещения врачей рассматриваемого медицинского направления. Проанализированы формы оплаты медицинских услуг, включая теневой сегмент рынка. Отдельный раздел исследования посвящен программам ДМС и наличию в них стоматологических услуг. 
Ключевой особенностью настоящего исследования стало сотрудничество с компанией Dental Cloud, предоставившей деперсонализированные данные о стоматологических услугах, которые получали россияне в стоматологических клиниках и кабинетах – клиентах облака DentalTap в 2019 году. Информация была предоставлена по 75 стоматологическим организациям из России. Всего набор данных включал более 10 000 записей.
В результаты в аналитическом обзоре были проанализированы данные по стоимости стоматологических услуг в России, скидкам на различные виды стоматологических услуг, а также соотношение доли отмененных заказов по основным видам стоматологического обслуживания.

 


Исследование проведено в мае – августе 2019 года.
Объем отчета – 47 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 43 графика и диаграммы.

Развернуть
Содержание
Аннотация 2
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Востребованность стоматологических услуг среди россиян 5
Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг 5
Наиболее востребованные стоматологические услуги 10
Портрет потребителей стоматологических услуг 16
Затраты на стоматологическое обслуживание 19
Затраты россиян на услуги врачей различных специальностей 19
Сравнение расходов респондентов в частных и государственных клиниках 21
Распространенность неофициальных платежей врачам государственных клиник 23
Частота пользования услугами стоматологов 28
Стоматология в программах ДМС 31
Медицинские услуги, получаемые по полисам ДМС 31
Стоматологические программы в полисах ДМС 34
Результаты исследования в партнерстве с Dental Cloud 38
Стоимость стоматологических услуг в российских частных клиниках 38
Скидки на стоматологические услуги в частных клиниках 39
Статистика отмененных стоматологических процедур 40
Оценка зависимости стоимости стоматологических услуг и доли отказов по данным процедурам 41
Методология исследования 43
Метод сбора информации 43
Условия проведения социологического опроса 43
Характеристика выборки респондентов 43
Список диаграмм 44
Список таблиц 47

 

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных 5
Рис. 2. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных 6
Рис. 3. Доли респондентов, которые лично пользовались стоматологическими услугами в российских медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных в зависимости от их пола 7
Рис. 4. Доли респондентов, которые лично пользовались стоматологическими услугами в российских медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от в зависимости от их семейного положения 7
Рис. 5. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных 8
Рис. 6. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских частных медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных 9
Рис. 7. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и частных медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных 10
Рис. 8. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных 11
Рис. 9. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, май 2017 г. – май 2019 г., % от опрошенных 12
Рис. 10. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от пола, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных в зависимости от их пола 13
Рис. 11. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от семейного положения опрошенных, май 2018 г. – май 2019 г., % от в зависимости от их семейного положения 15
Рис. 12. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от наличия детей, май 2018 г. – май 2019 г., % от в зависимости от наличия детей 15
Рис. 13. Социально-демографический портрет потребителей стоматологических услуг, 2019 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данными услугами 16
Рис. 14. Структура потребления стоматологических услуг в государственных медицинских учреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных потребителей стоматологических услуг 17
Рис. 15. Структура потребления стоматологических услуг в частных медицинских учреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных потребителей стоматологических услуг 18
Рис. 16. Структура потребления стоматологических услуг в частных и государственных медицинских учреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных потребителей стоматологических услуг 18
Рис. 17. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, май 2018 г. – май 2019 г., ₽ 19
Рис. 18. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, май 2017 г. – май 2019 г., ₽ 20
Рис. 19. Средние затраты респондентов за услуги стоматологов, май 2018 г. – май 2019 г., ₽, в зависимости от пола респондентов 21
Рис. 20. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, май 2018 г. – май 2019 г., руб. в частных и государственных клиниках 22
Рис. 21. Разница в средних затратах респондентов, пользовавшихся платными услугами врачей различных специальностей в частных и государственных клиниках, май 2018 г. – май 2019 г., % 23
Рис. 22. «Платили ли Вы непосредственно врачам за оказание медицинских услуг за последний год», 2019 г., % от опрошенных жителей России, всего 24
Рис. 23. «Платили ли Вы непосредственно врачам за оказание медицинских услуг за последний год», 2018 – 2019 гг., % от опрошенных жителей России, всего 24
Рис. 24. Рейтинг медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ДЕНЬГАМИ, 2019 г., % от опрошенных 25
Рис. 25. Рейтинг медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ПОДАРКАМИ, 2019 г., % от опрошенных 26
Рис. 26. «Каким способом Вы оплачивали медицинские услуги в медучреждениях?», 2019 г., % от опрошенных 27
Рис. 27. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, май 2018 г. – май 2019 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) 28
Рис. 28. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, май 2017 г. – май 2019 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) 29
Рис. 29. Средние частоты обращения за услугами стоматологов, май 2018 г. – май 2019 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) в зависимости от пола респондентов 30
Рис. 30. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских частных медучреждениях по программам ДМС, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных – пользователей соответствующих видов медицинских услуг в частных клиниках 31
Рис. 31. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных медучреждениях по программам ДМС, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных – пользователей соответствующих видов медицинских услуг в государственных клиниках 32
Рис. 32. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и частных медучреждениях по программам ДМС, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных – пользователей соответствующих видов медицинских услуг в государственных и частных учреждениях. 33
Рис. 33. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС 34
Рис. 34. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2018 – 2019 гг., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС 35
Рис. 35. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от типа медучреждения 35
Рис. 36. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от их семейного положения 36
Рис. 37. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 37
Рис. 38. Средняя цена стоматологических услуг, которую заплатили пациенты, 2019 г., ₽ 39
Рис. 39. Средний размер скидки на различные виды стоматологических услуг, 2019 г., % 39
Рис. 40. Доля отмененных стоматологических процедур, 2019 г. % 40
Рис. 41. Соотношение проведенных и отмененных процедур по отдельным видам стоматологических услуг, 2019 г., % 40
Рис. 42. Соотношений средней стоимости стоматологических услуг и долей отказов по данным процедурам, 2019 г., ₽, % 41
Рис. 43. Карта зависимостей стоимости стоматологических услуг и доли отказов по данным процедурам, 2019 г. 42
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли респондентов, которые лично пользовались стоматологическими услугами в российских медучреждениях, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста 7
Табл. 2. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от возраста, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста 14
Табл. 3. Основные виды стоматологических услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, май 2018 г. – май 2019 г., % от опрошенных в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода 14
Табл. 4. Средние затраты респондентов за услуги стоматологов, май 2018 г. – май 2019 г., руб. в зависимости от возраста респондентов 21
Табл. 5. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, май 2018 г. – май 2019 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) в зависимости от возраста респондентов 30
Табл. 6. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от их возраста 35
Табл. 7. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода 36
Табл. 8. «Входит ли СТОМАТОЛОГИЯ в полис ДМС, которым Вы пользуетесь в настоящее время?», 2019 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, в зависимости от географии их проживания 36
Табл. 9. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от общего количества опрошенных 43
   
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 сентября 2019 BusinesStat Оборот российского рынка фитнес-услуг за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Чисо клиентов фитнес-клубов растет за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах крупных городов.

По данным «Анализа рынка фитнес-услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, стоимостный объем этого рынка в стране за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Эти показатели включают непосредственно стоимость оплаченных занятий и не учитывают дополнительные услуги фитнес-центров: массаж, СПА, посещение фитнес-баров и др. Рост оборота рынка происходил на фоне снижения реальных доходов населения и средней цены годовой карты. Выручка росла за счет увеличение численности потребителей услуг фитнеса и среднегодового числа посещений фитнес-центров на одного клиента.

Статья, 11 сентября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объем продаж муки грубого помола и гранул из люцерны в России снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение в стране поголовья крупного рогатого скота, овец и коз.

По данным «Анализа рынка муки грубого помола и гранул из люцерны в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг стоимостный объем их продаж в стране снизился на 57,5%: с 572 до 243 млн руб. Одним из факторов снижения продаж стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, овец и коз. В СССР люцерна широко применялась в сельском хозяйстве. Однако в настоящее время отечественные животноводы предпочитают использовать различные престартеры из искусственно полученных витаминов. В России есть хозяйства, которые используют корма из люцерны, но их доля невелика. Кроме того, российские производители на данный момент не могут предложить достаточных объемов витаминно-травяной муки.

Показать еще