Анализ спроса 2023 (потребительские расходы, объем рынка) на соль, приправы, соусы в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2023 и 2022 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств в регионах России. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
В исследовании указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса на соль, приправы, соусы по федеральным округам и субъектам РФ (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.), а также общий показатель спроса в России за 2023 и 2022. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение товара или услуги в рублях
- объем розничного рынка товара или услуги в регионе в рублях, рассчитанный на основе численности населения и среднедушевых расходов.
Приобретая каждый отчет, вы получаете ответы на 3 вопроса:
Помимо количественных данных в каждом разделе отчета с федеральным округом приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.)
В категорию «соль, приправы, соусы» входят суммарно: соль всех видов, соусы, приправы (горчица, майонез (включая соевый), кетчуп, соус соевый, сырный и другие подобные продукты), уксус.
АНАЛИЗ СПРОСА НА СОЛЬ 2015 - РОССИЯ И РЕГИОНЫ
1
Анализ спроса на соль в России (с сегментацией по ФО)
2
Потребительские расходы на соль в России, руб./чел
3
Объем рынка соли в России, руб.
4
Анализ спроса на соль в Центральном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
5
Потребительские расходы на соль в ЦФО, руб./чел
6
Объем рынка соли в ЦФО, руб.
7
Анализ спроса на соль в Северо-Западном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
8
Потребительские расходы на соль в СЗФО, руб./чел
9
Объем рынка соли в СЗФО, руб.
10
Анализ спроса на соль в Приволжском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
11
Потребительские расходы на соль в ПФО, руб./чел
12
Объем рынка соли в ПФО, руб.
13
Анализ спроса на соль в Южном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
14
Потребительские расходы на соль в ЮФО, руб./чел
15
Объем рынка соли в ЮФО, руб.
16
Анализ спроса на соль в Северо-Кавказском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
17
Потребительские расходы на соль в СКФО, руб./чел
18
Объем рынка соли в СКФО, руб.
19
Анализ спроса на соль в Уральском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
20
Потребительские расходы на соль в УФО, руб./чел
21
Объем рынка соли в УФО, руб.
22
Анализ спроса на соль в Сибирском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
23
Потребительские расходы на соль в СФО, руб./чел
24
Объем рынка соли в СФО, руб.
25
Анализ спроса на соль в Дальневосточном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
26
Потребительские расходы на соль в ДФО, руб./чел
27
Объем рынка соли в ДФО, руб.
28
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».