50 000 ₽
Рынок салатов и зеленных культур в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Рынок салатов и зеленных культур в России

Дата выпуска: 26 августа 2016
Количество страниц: 55
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50720
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

ВНИМАНИЕ!!! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.

Объем исследования – 55 страниц с приложениями

Дата выхода – август 2016

Язык - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 10

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 13 таблиц, 32 рисунка

Формат файла с исследованием - *.pdf

 

Данное исследование было выполнено ООО «Агриконсалт» в июле-августе 2016 года.

 

Цель исследования – оценить целесообразность дополнительных производственных мощностей и возможность реализации планируемых объемов продукции.

 

I часть работы посвящена общему описанию и классификации продукции (зеленных культур, салатов).

 

Во II главе производится анализ рынка: определяется его текущий и потенциальный объемы,  особенности, структура (включая импорт) динамика и перспективы развития, характеризуется конкурентная среда.

 

В Приложения вынесены дополнительные готовые материалы, в том числе анализ аудита розничной торговли в торговых точках Санкт-Петербурга.

 

Предмет исследования

Рынок салатов и зеленных культур в России (производство, импорт, потребление).

 

География исследования

Фокус исследования – Россия в целом, Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область как крупнейшие потребители и транспортные центры по данной продукции.

 

Источники используемой информации

  • Данные Федеральной таможенной службы (ФТС), Министерства сельского хозяйства (МСХ)
  • Сбор данных общеделовых и специализированных СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства)
  • Исследования специализированных компаний и данные компаний-производителей
  • Опросы экспертов отрасли
  • Предыдущие готовые исследования и отчеты ГК «Агриконсалт»
Развернуть
Содержание

РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рынок салата и зеленных культур

Состояние и тенденции рынка салата и зеленных культур

Основные рекомендации по выпуску салата и зеленных культур

Выводы по результатам исследования

  1. ВВЕДЕНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ

1.1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

1.2.1.    Классификация салатов

1.2.2.    Классификация зеленных культур

  1. АНАЛИЗ РЫНКА

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА

2.2. ПРОИЗВОДСТВО САЛАТОВ И ЗЕЛЕННЫХ

2.3.1. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА САЛАТОВ И ЗЕЛЕННЫХ

2.3.2. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ САЛАТОВ И ЗЕЛЕННЫХ

2.4. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

2.4.1. Импорт салатов

2.4.2. Сезонность рынка

2.5. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ

2.6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА

2.6.1. Инвестиционные проекты

2.6.2. Перспективы роста рынка

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Динамика роста площадей крупнейших производителей салата в 2009-2016 гг. (прогноз на 2017)

Рис. 2. Динамика роста цен на салат с учетом сезонности, руб./шт. с НДС (2013-2016 и прогноз на 2017-2018)

Рис. 3. Динамика роста цен на зеленные с учетом сезонности, руб./шт. с НДС (2013-2016 и прогноз на 2017-2018)

Рис. 4. Листовой салат Фриллис

Рис. 5. Листовой салат Афицион

Рис. 6. Листовой салат Батавия

Рис. 7. Структура производства тепличных овощей в РФ на начало 2015 года, с учетом ЛПХ

Рис. 8. Баланс салата в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 2014 г.     

Рис. 9. Структура реализации СХО Ленинградской области на конец 2014 г.

Рис. 10. Структура реализации СХО Ленинградской области с учётом «АХ Московский»

Рис. 11. Импорт салатов за 2013-2015 гг.

Рис. 12.  Импорт в Санкт-Петербург за 2012-2014 годы, тыс. тонн, и за за январь-май 2012-2015 годы, тыс. тонн

Рис. 13. Динамика импорта в Россию по месяцам за 2015 год, тонн

Рис. 14.  Распределение позиций по сетям          

Рис. 15. Распределение позиций по поставщикам

Рис.  16. Распределение позиций по видам салата   

Рис. 17. Средние цены по поставщикам и видам салата, руб/кг

Рис. 18. Динамика розничных цен на салаты в горшочках в продовольственных сетях г. Санкт-Петербург за 2010-2015 годы, руб/кг

Рис. 19. Листовые салаты

Рис. 20. Кочанные салаты

Рис. 21. Хрустящие салаты

Рис. 22. Горькие салаты

Рис. 23. Пряные и перечные салаты

Рис. 24. Мягкие салаты

Рис. 25. Салат в горшочке  "ЛоллоРоссо "

Рис. 26. Свежая петрушка в пищевой пленке

Рис. 27. Измельченная смесь в запаянном полиэтиленовом пакете

Рис. 28. Измельченная смесь в пластиковом контейнере

Рис. 29. Кочанный салат, обмотанный в пищевую пленку

Рис.  30. Пекинская капуста

Рис. 31. Китайская капуста

Рис. 32.  Кочанный салат типа Ромэн

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Приблизительный рост средних цен на салат и зеленные в Санкт-Петербурге по годам, в сравнении с предыдущим годом и инфляцией, за 2014-2016 гг. (2016 – январь-июль)

Таблица 2. Приблизительная емкость рынка по типам салата и зеленным культурам в Москве и Санкт-Петербурге (с областями), млн. шт

Таблица 3. Классификация зеленных культур по строению растений

Таблица 4. Почему люди покупают freshcut салаты? (опрос европейских потребителей)

Таблица 5. Почему люди не покупают freshcut салаты (опрос европейских потребителей)

Таблица 6. Основные производители и поставщики свежих салатов в РФ

Таблица 7. Крупнейшие предприятия-производители овощей защищённого грунта, салатов и зеленных культур в России

Таблица 8. Предприятия-производители овощей защищенного грунта, салатов и зеленных культур в Московской области и в ЦФО, а также поставляющие свою продукцию на рынок г. Москва

Таблица 9. Производители овощей защищенного грунта, салатов и зеленных культур в СЗФО и производители, поставляющие свою продукцию на рынок СЗФО

Таблица 10. Крупнейшие производители салатов в России с указанием площадей

Таблица 11. Распределение позиций (наименований) по поставщикам и сетям

Таблица 12. Распределение позиций по поставщикам и видам салата

Таблица 13. Средние цены по поставщикам и видам салата, руб/кг

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще