Цель исследования
Описать состояние российского рынка мяса и мясных изделий.
Задачи исследования
1. Описать состояние российской мясной промышленности по следующим параметрам:
2. Охарактеризовать ситуации в птицеводстве - отрасли сельского хозяйства - по параметрам:
3. Описать основные события, тенденции и перспективы развития российского рынка мяса птицы.
Объект исследования
Российский рынок мяса птицы.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Список таблиц и диаграмм 10
Резюме 27
Глава 1. Технологические характеристики исследования 28
Цель исследования 28
Задачи исследования 28
Объект исследования 29
Метод сбора данных 29
Метод исследования 29
Информационная база исследования 30
Глава 2. Основные показатели мясного рынка в россии 31
1. Потребление мяса и мясопродуктов 31
2. Расходы на мясо и мясопродукты 35
3. Ресурсы мяса и мясопродуктов в россии 40
4. Поголовье скота и птицы 52
5. Производство скота и птицы на убой 60
Производство скота и птицы на убой в живом весе 60
Производство скота и птицы на убой в убойном весе 63
6. Производство мяса и мясопродуктов 68
Производство мяса и мясопродуктов в 2005-2009гг. 68
Производство мяса и мясопродуктов в 2010г. 71
7. Внешняя торговля 74
Импорт 74
Экспорт 88
8. Розничная торговля 92
9. Динамика и уровень цен 101
Динамика и уровень розничных цен 101
Динамика и уровень цен производителей 109
Динамика и уровень цен производителей сельскохозяйственных животных 113
10. Тенденции в отрасли 119
Глава 3. Птицеводство 122
1. Поголовье птицы 122
2. Производство птицы на убой 127
3. Производство мяса птицы 133
4. Внешняя торговля 139
5. Розничная торговля 144
6. Динамика и уровень цен 148
Динамика и уровень розничных цен 148
Динамика и уровень цен производителей 153
Динамика и уровень цен производителей на птицу сельскохозяйственную 154
7. Тенденции в отрасли 157
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?