60 000 ₽
Анализ российского рынка мороженого
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ российского рынка мороженого

Дата выпуска: 2 апреля 2019
Количество страниц: 104
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61840
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мороженого в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамику развития российского рынка мороженого.

2. Объем и темпы роста производства мороженого в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мороженого.

4. Структура потребления мороженого в России.

5. Рыночные доли основных участников рынка мороженого.

6. Конкурентная ситуация на рынке мороженого в России.

7. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка мороженого в России в ближайшие несколько лет.

8. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мороженого в России.

9. Факторы, препятствующие росту рынка мороженого в России.

10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мороженого.

11. Планы по расширению производства / производственные программы / инвестиционные проекты участников рынка мороженого.

12. Мониторинг цен и уровень цен на рынке мороженого в России.

Объект исследования

Рынок мороженого в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мороженого и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России.

В 2017 году объем производства мороженого составил 376,7 тыс. тонн, что на 7,2% меньше показателя 2016 года. В 2018 г. объем производства составил 438,8 тыс. тонн, что на 11,7% больше показателя 2017 г. Таким образом, 2018 г. стал самым успешным для российских производителей мороженого с 2008 г.

В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого по итогам 2018 г. вошли компании «Юнилевер», «Русский холод» и «Нестле».

В 2018 г. основной объем производства приходится на три федеральных округа – Приволжский, Центральный и Сибирский федеральные округа.

В 2018 г. импорт мороженого в Россию в натуральном выражении составил 13,2 тыс. тонн, что на 19,9% больше показателя 2017 г. В структуре импорта мороженого в Россию в натуральном выражении по итогам 2018 г. лидирующие позиции занимают: Беларусь, Франция, Украина.

В 2018 г. объем рынка мороженого в России в натуральном выражении составил 432,2 тыс. тонн, что на 17,2% больше показателя 2017 г.

Согласно данным ритейл-аудита Nielsen, более 95% продаж всего мороженого составляют продажи сливочного мороженого, на щербет, фруктовый лед и конфеты из мороженого приходится около 2%.

За период с 2007 по 2018 гг. можно наблюдать постоянный рост средних цен производителей на мороженое. За рассматриваемый период цены производителей выросли более, чем в 4 раза. Среди федеральных округов максимальная цена производителей во 4 квартале 2018 года установилась в Сибирском ФО – 270,4 тыс. руб./тонн. Далее следует Южный ФО – 208,3 тыс. руб./тонн. Замыкает тройку лидеров с самыми высокими средними ценами производителей мороженого Северо-Западный ФО – 193,8 тыс. руб./тонн.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Объем производства мороженого в России

16

     §2.1. Производство мороженого в натуральном выражении

16

     §2.2. Производство мороженого в стоимостном выражении

22

     §2.3. Производство мороженого по федеральным округам и субъектам РФ

26

Глава 3. Импорт мороженого в Россию и экспорт мороженого из России в 2009-2018 гг.

35

     §3.1. Импорт мороженого в Россию

35

     §3.2. Экспорт мороженого из России

38

Глава 4. Объем рынка мороженого в России

43

     §4.1. Объем рынка мороженого в натуральном выражении

43

     §4.2. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении

45

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка мороженого в России

47

     §5.1. Влияние Чемпионата мира по футболу на рынок мороженого

48

     §5.2. Региональный брендинг

50

     §5.3. Растущая популярность отечественного мороженого за рубежом

50

     §5.4. Развитие новых сегментов на рынке мороженого

51

     §5.5. Ключевые маркетинговые тренды на рынке мороженого

53

     §5.6. В одной из свердловских колоний осужденные занялись производством мороженого

53

     §5.7. Собянин на встрече с избирателями предложил создать мороженое «Москва»

54

     §5.8. Агрофирма «Октябрьская» открыла производство мороженого в Мордовии

54

     §5.9. В Красноярске начали выпускать мороженое с символикой зимней Универсиады-2019

55

     §5.10. Производитель мороженого в Кузбассе заплатит крупный штраф за нарушения

56

     §5.11. Летом 2018 г. открылся завод по производству мороженого

56

     §5.12. Российское мороженое завоевывает рынки Европы и Китая

56

     §5.13. Открытие новой фабрики в Севастополе

57

     §5.14. Рынок Москвы

58

     §5.15. Рынок Санкт-Петербурга

60

     §5.16. Топ-9 пломбиров России по оценке Роскачество

60

     §5.17. Популярность мороженого в ролле

62

     §5.18. Новинки мороженого 2019 года

62

Глава 6. Факторы развития рынка мороженого в России

65

     §6.1. Растущая популярность здорового образа жизни

65

     §6.2. Растущая популярность джелато

67

     §6.3. Влияние мировых трендов на российский рынок мороженого

68

     §6.4. Зрелость рынка мороженого в России

71

     §6.5. Сезонность потребления мороженого

72

     §6.6. Изменение культуры потребления мороженого: рост популярности кафе-мороженых

74

     §6.7. Высокая доля импульсных покупок

75

     §6.8. Перспективы мягкого мороженого

75

Глава 7. Факторы, препятствующие росту рынка мороженого в России

77

     §7.1. Резкое снижение поставок ванили из-за неурожая на Мадагаскаре

77

     §7.2. Высокая конкуренция на рынке

77

     §7.3. Проблема квалифицированных кадров в мороженой отрасли

78

Глава 8. Потребительские предпочтения

79

Глава 9. Уровень цен на мороженое в России

85

     §9.1. Цены производителей

85

     §9.2. Цены потребителей

87

Глава 10. Каналы продаж мороженого

89

Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка мороженого в России

92

     §11.1. «Русский Холод»

92

     §11.2. «Талосто»

95

     §11.3. «Айсберри»

96

     §11.4. Unilever

97

     §11.5. Nestle

102

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 9 таблиц и 39 диаграмм

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем и темп прироста производства мороженого в натуральном выражении в России, тыс. тонн и % прироста

Таблица 2. Объемы производства мороженого ведущими производителями России, тыс. тонн и %

Таблица 3. Объемы производства крупнейших игроков рынка мороженого в России и их доля на рынке, млрд. руб. и % от стоимостного объема

Таблица 4. Объем рынка мороженого в натуральном выражении в России, тыс. тонн и % прироста

Таблица 5. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении в России, млрд. руб. и % прироста

Таблица 6. Наиболее популярные вкусы мороженого среди российских покупателей, ТОП-10

Таблица 7. Цены производителей на мороженое в России по федеральным округам поквартально, тыс. руб./тонн

Таблица 8. Потребительские цены на мороженое в России по федеральным округам поквартально, руб./кг

Таблица 9. Структура продаж мороженого в России по типу точек продаж, % от выручки

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России, тыс. тонн

Диаграмма 2. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России, % от натурального объема

Диаграмма 3. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России в стоимостном выражении, млрд. руб.

Диаграмма 4. Доли рынка крупнейших производителей на российском рынке мороженого в стоимостном выражении, %

Диаграмма 5. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам, тыс. тонн.

Диаграмма 6. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам, тыс. тонн и %

Диаграмма 7. ТОП-10 субъектов федерации по объемам производства мороженого в России, тыс. тонн и %

Диаграмма 8. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе, тыс. тонн и %

Диаграмма 9. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе, тыс. тонн.

Диаграмма 10. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе, тыс. тонн и %

Диаграмма 11. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе, тыс. тонн

Диаграмма 12. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе, тыс. тонн и %

Диаграмма 13. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе, тыс. тонн.

Диаграмма 14. Объемы производства мороженого в Северо-Западном федеральном округе, тыс. тонн и %

Диаграмма 15. Объемы производства мороженого в Северо-Западном федеральном округе, тыс. тонн.

Диаграмма 16. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе, тыс. тонн и %

Диаграмма 17. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе, тыс. тонн

Диаграмма 18. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе, тыс. тонн и %.

Диаграмма 19. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе, тыс. тонн.

Диаграмма 20. Объемы производства мороженого в Дальневосточном федеральном округе, тыс. тонн и %.

Диаграмма 21. Объем импорта мороженого в натуральном выражении в Россию, тыс. тонн и % прироста

Диаграмма 22. Структура импорта мороженого в натуральном выражении в Россию по странам отправления, тонн и %

Диаграмма 23. Объем импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию, млн. $ и % прироста

Диаграмма 24. Структура импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию по странам отправления, тыс. долл. и %

Диаграмма 25. Объем экспорта мороженого в натуральном выражении из России, тыс. тонн и % прироста

Диаграмма 26. Структура экспорта мороженого в натуральном выражении из России по странам получателям, тонн и %

Диаграмма 27. Объем экспорта мороженого в стоимостном выражении из России, млн. $ и % прироста

Диаграмма 28. Структура экспорта мороженого в стоимостном выражении из России по странам получателям, тыс. $ и %

Диаграмма 29. Объем российского рынка мороженого в натуральном выражении, тыс. тонн. и % прироста

Диаграмма 30. Средний номинальный курс доллара США к рублю, руб./долл. США и % прироста

Диаграмма 31. Объем российского рынка мороженого в стоимостном выражении, млрд руб., %.

Диаграмма 32. Объемы и динамика производства мороженого по месяцам в России, тыс. тонн.

Диаграмма 33. Потребительские предпочтения мороженого по наличию добавок в России, %

Диаграмма 34. Потребительские предпочтения мороженого по форме в России, %

Диаграмма 35. Средние цены производителей на мороженое в России, тыс. руб./тонн.

Диаграмма 36. Средние цены производителей на мороженое в России по кварталам, тыс. руб./тонн.

Диаграмма 37. Средние потребительские цены на мороженое в России, руб./кг

Диаграмма 38. Средние цены потребителей на мороженое в России по кварталам, руб./кг

Диаграмма 39. Предпочитаемые места покупок потребителями мороженого летом и зимой, %

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще