Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка макаронных изделий
Задачи исследования
1. Описать ситуацию на мировом рынке макаронных изделий
2. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка макаронных изделий
3. Описать основные показатели российского рынка плодоовощных консервов
Объект исследования
Российский рынок макаронных изделий
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.10. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 9
РЕЗЮМЕ 12
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 13
Цель исследования 13
Задачи исследования 13
Объект исследования 13
Метод сбора данных 14
Методы анализа данных 14
Информационная база исследования 14
ГЛАВА 2. Мировой рынок макаронных изделий 15
Мировой рынок 15
Российский рынок 16
Тенденции и перспективы 17
ГЛАВА 3. Основные тенденции и перспективы российского рынка макаронных изделий 18
§1. Текущая ситуация на рынке 18
§2. Конкурентная среда и консолидация на рынке 20
§3. Специфика розничной торговли 23
§4. Критерии качества макаронных изделий 24
§5. Особенности потребления макаронных изделий 25
§6. Специфика потребительской упаковки 26
§7. Ситуация на сырьевом рынке 27
ГЛАВА 4. Основные показатели российского рынка макаронных изделий 29
§1. Объем рынка 29
§2. Сегменты рынка 30
§3. Объемы производства 34
Макаронные изделия 35
Изделия макаронные без начинки, не подвергнутые тепловой обработке или не приготовленные каким-либо другим способом 37
Изделия макаронные с начинкой, кускус, подвергнутые или не подвергнутые тепловой обработке или приготовленные каким-либо другим способом 39
§4. Импорт и экспорт 42
1. Импорт и экспорт по товарным группам и категориям 44
Импорт и экспорт по товарным группам 44
Импорт и экспорт по товарной группе «Изделия макаронные без начинки, не подвергнутые тепловой обработке или не приготовленные каким-либо другим способом» 48
Импорт и экспорт по товарной группе «Изделия макаронные с начинкой, подвергнутые или не подвергнутые тепловой обработке или приготовленные каким-либо другим способом» 50
Импорт и экспорт по товарной группе «Кускус» 53
Импорт и экспорт по товарной группе «Прочие макаронные изделия» 54
2. Импорт и экспорт по производителям 55
3. Импорт и экспорт по странам отправления/назначения 59
§5. Уровень потребительских цен 63
Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта 63
Вермишель 66
§6. Средние цены производителей 69
Изделия макаронные без начинки, не подвергнутые тепловой обработке или не приготовленные каким- либо другим способом 69
Макароны 71
Изделия макаронные фигурные 73
Вермишель 75
Рожки 77
Изделия макаронные прочие 79
§7. Доли ведущих компаний на рынке 81
§8. Характеристики крупнейших компаний 82
Классические макаронные изделия 82
ОАО «Макфа» 82
«СоюзПищепром» 83
ОАО «Липецкхлебмакаронпром» 99
ЗАО «1-ая макаронная компания» 104
ГК «Инфолинк» («СИ Групп») 108
Алтан 111
ГК "Байсад" 115
ОАО Мельник 117
ООО Нудел Продукт 119
ОАО Алтайские макароны 120
ОАО Мелькомбинат 122
Макаронные изделия быстрого приготовления 124
Mareven Food Central 124
ООО «Доширак Коя» 127
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.