Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка крепких алкогольных напитков в России.
Задачи исследования
1. Определить объем и темпы роста производства водки и ликероводочных изделий в России в 2010 г.:
По предприятиям производителям
По федеральным округам
По Субъектам федерации
2. Определить объем и темпы роста производства коньяка в России в 2010 г.:
По предприятиям производителям
По федеральным округам
По Субъектам федерации
3. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам и типам напитков:
абсент
аперитив
арманьяк
бальзам
бренди
виски
водка
граппа
джин
кальвадос
коньяк
корн
ликер
настойка
ром
текила
4. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
5. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по годам.
6. Определить помесячную динамику импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
7. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.
8. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления.
9. Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. натуральном и стоимостном выражении по маркам.
10. Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по годам.
11. Определить помесячную динамику экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
12. Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.
13. Определить объем экспорта водки из России в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам назначения.
Объект исследования
Российский рынок крепких алкогольных напитков.
Информационная база исследования
1. Базы данных ФСГС РФ
2. Базы данных ФТС РФ
3. Расчеты Discovery Research Group.
4. Интервью игроков рынка
5. Материалы исследовательских, консалтинговых и финансовых компаний о ситуации на рынке стекла и стеклотары
Список таблиц и диаграмм 11
Резюме 18
Глава 1. Технологические характеристики исследования 20
Цель исследования 20
Задачи исследования 20
Объект исследования 21
Информационная база исследования 21
Глава 2. Государственное регулирование рынка крепкого регулирования 22
§1. Лицензирование 22
Получение, возобновление и продление действия лицензии 23
Приостановление действия лицензии 25
Переоформление пятилетних лицензий 25
Оптовики покидают рынок 26
Сокращение числа лицензиатов 28
§2. Маркировка алкогольной продукции 30
§3. «Антиалкогольные» меры 34
Антиалкогольная концепция на период до 2020 года 35
Минимальные цены 38
Real продавал водку дешевле 89 рублей за пол-литра 39
Увеличение акциза 40
Ограничение рекламы 43
Запрет на продажу алкоголя в ночное время 44
Влияние таможенного союза на рынок крепкого алкоголя 46
Уголовная и административная ответственность за производство и оборот алкогольной продукции, не зарегистрированной в ЕГАИС 48
Отношение россиян к проблеме алкоголизма и борьбе с ней 49
Глава 3. Общие параметры рынка крепких алкогольных напитков 52
§1. Основные тенденции 2010 года 52
§2. Производство крепких алкогольных напитков 54
§3. Продажи крепких алкогольных напитков 56
§4. Цены на крепкие алкогольные напитки 63
§5. Перспективы консолидации отрасли 64
Глава 4. Российский рынок водки 66
§1. Производство водки 70
2010 год 70
2009 год 75
§2. Цены на водку 79
§3. Самые известные водочные бренды 81
§4. Маркетинг и продвижение 83
§5. Нелегальная водка и суррогатные напитки 85
§6. Мода на «натуральное» 88
§7. Ключевые события 2010 года на рынке водки 90
Торговые сети вводят штрафы для поставщиков нелегального алкоголя 91
CEDC купила Whitehall 92
Nemiroff ищет стратегического инвестора 93
«Хортица»: рост продаж в России составил 22% 99
ОСТ-Алко" оказался под контролем «Риала» и был вынужден приостановить производство 100
Совладельцы «Ладоги» приобрели Fruko Schulz 101
«Синергия» провела вторичное публичное размещение 103
«Русский стандарт» приобрел завод Буинскмий 104
X5 станет эксклюзивным продавцом "Русской" водки 104
"Русский алкоголь" начал самостоятельно развивать продажи на Украине 105
В России появится газированная водка 107
§8. Перспективы развития водочного рынка 108
§9. Эксперты: водочный рынок станет олигархическим в 2011- 2013 гг. 110
Глава 5. Российский рынок коньяка 112
§1. Производство коньяка 112
2010 год 112
2009 год 117
§2. Производители водки запускают коньячные бренды 123
§3. Сложности продвижения 124
§4. Калининград может потерять привлекательность для производителей алкоголя 125
§5. "Арарат" намерен вновь покорить Россию 126
§6. Moet Hennessy будет самостоятельно заниматься дистрибуцией своих брендов в России 129
Глава 6. Российский рынок виски и бренди 131
Глава 7. Производство ликероводочных изделий 135
2010 год 135
2009 год 140
Глава 8. Экспорт крепких алкогольных напитков 145
Глава 9. Импорт крепких алкогольных напитков 152
Приложение 1. Производство крепких алкогольных напитков в россии по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 158
Приложение 2. Производство водки в России по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 161
Приложение 3. Производство коньяка в России по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 164
Приложение 4. Производство ликероводочных изделий в россии по округам и субъектам федерации в 2009-2010 гг, тыс. Дкл.; изменение, % 167
Приложение 5. Средние цены на водку обыкновенного качества крепостью 40% об.спирта и выше, 2010-2011 гг., руб./л. 170
Приложение 6. Средние цены на водку повышенного качества крепостью 40% об.спирта и выше, 2010-2011 гг., руб./л. 172
Приложение 7. Средние цены на коньяк, 2010-2011 гг., руб./л. 174
Приложение 8. Структура российского экспорта крепких алкогольных напитков, по стране назначения, 2009 г. 176
Приложение 9. Структура российского экспорта крепких алкогольных напитков, по стране назначения, 2010 г. 178
Приложение 10. Самые популярные экспортные марки крепких алкогольных напитков, по категориям, 2009-2010 гг. 180
Приложение 11. Структура российского импорта крепких алкогольных напитков, по стране происхождения, 2009 г. 187
Приложение 12. Структура российского импорта крепких алкогольных напитков, по стране происхождения, 2010 г. 188
Приложение 13. Самые популярные импортные марки крепких алкогольных напитков, по категориям, 2009-2010 гг. 189
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?